Именно эта реплика в большинстве случаев звучит в ответ на мое заявление «Я не признаю натуральный мех». Как варианты озвучиваются также «ты не понимаешь мех», «это со временем приходит» и даже «так и скажи, что тебе просто муж покупать не хочет». А то.
А я действительно не признаю. На клеточном уровне отторгаю. В магазинах вроде «Меха Сибири» или Kerimoff, в которые обычно волоком меня вел как раз муж, со мной случается приступ паники и наступает предобморочное состояние. Ну я вообще натура впечатлительная, а когда вижу ряды художественно оформленных шкурок, то градус впечатлительности зашкаливает.
Именно поэтому меня удивляет какая-то параноидальная страсть российских женщин от мала до велика к обладанию заветной меховушкой. А лучше сразу тремя, на разные случаи жизни. Хотя корни такой страсти найти не так уж и сложно - они все там, в заветном СССР, когда меховые шапки свидетельствовали о положении мужчины в обществе, а женщина в шубе вызывала искреннюю зависть у тех представительниц прекрасного пола, которым в битве за красоту в условиях социалистической страны досталось только пальто с меховым воротником (ох уж эти воротники, которых у бабушек в шкафах можно найти с десяток. Ну знаете, эти милейшего вида шкурки с глазками и даже зубками…Брррр). Если вам интересно, как именно это выглядело в Союзе, советую посмотреть передачу «Шуба» из цикла «Хроники московского быта», очень увлекательно.
Я могу понять использование меха в царской России, особенно в Сибири - утепляться надо было, само собой. И в СССР могу понять - это был способ отличия, валюта, ну и опять же, источник тепла. Но сегодня, когда во всем мире идет борьба против натурального меха, когда разработаны десятки синтетических материалов, по весу и сохранению тепла значительно выигрывающих перед тяжеловесными шубами, когда каждая женщина живет в условиях повышенной мобильности, которая тяжело сочетается с мехом, испытывать насущную потребность в шубе из натурального меха??? Для меня это дико, право слово. Ну и забавно: например, весной я гостила у бабушки, которую, в свою очередь, пришла навестить племянница. На улице +5. А она - в норковой шубе в пол,запыхавшаяся, раскрасневшаяся «Ой, - говорит, - упрела». Зато шубу показала - хваст, так сказать.
Идентификация платежеспособности отдельно взятого мужа по цене подаренной им жене шубы у меня тоже вызывает приступ гомерического хохота. Подарил шубу , исход один - ну крут, жена довольна, зачОт со стороны ее подруг, которые сбиваются в стайку и начинают нахваливать и завидовать. Мужчина счастлив и доволен, потому что шуба обеспечивает его жену отсутствием головных болей в ближайшие пару месяцев. А вот если не подарил…Уууух…"Школа злословия" стоит в сторонке и в приступе декаданса медленно и печально курит. Варианты будут самыми разнообразными - от наличия любовницы до всенепременной импотенции.
А знаете, что для меня самое обидное и печальное? Ни разу еще я не слышала как ответ на свое отношение к натуральному меху что-то вроде «Ты молодец, это очень гуманно». Или «Я все равно люблю мех, но твоя точка зрения заслуживает уважения». Исключительно аргументы о собственной незрелости. Не буду же я в ответ говорить, что за натуральный мех можно и тортом, ежели чего, схлопотать.
Отсюда вопрос - неужели отрицательное отношение к натуральным меху, коже и замше действительно настолько редкое в России (читай - в Иркутске) явление? Или, как высказалась в упомянутой выше передаче Вика Цыганова, «женщинам, которые не носят мех, просто не хватает смелости, индивидуальности»?