Вся глянцевая индустрия и окружающий ее окологлянцевый мир долгое время напоминали собой эдакий ресторан, назвать который можно было «Couture Terrible». Раскрасневшиеся, вспотевшие повара от мира моды - они же кутюрье, дизайнеры, копипастеры - на своей жаркой кухне готовили и отправляли ждущей в зале публике свое любимое блюдо под названием «Стандарт красоты». Каждый раз, открывая любой глянцевый журнал (единственное, что их отличает - название), я так и слышала: «Попробуйте наше фирменное блюдо - звезда под соусом фотошоп. На второе также отменное блюдо - свежие анорексички. Да, мяса маловато, но зато косточки отборные».
На протяжении продолжительного времени мы глотали эти яства, довольно урча, облизывая пальчики, требуя добавки и пытаясь соорудить аналогичное на собственной кухне. Но в один прекрасный день повара решили удивить публику - долго размышлять они не стали, и решили противовесить худобе и фотошопу естественность и пышные формы. Внезапно и грубовато, как снег на голову, в общем. И на общество, заботливо вскормленное кубиками пресса, идеальными формами, блестящими телами, волосами и ровными зубами, посыпались очаровательные толстушки, звезды без макияжа и фотошопа.
Первый опыт в глобальном плане смены стандарта красоты вышел явно неудачным. Со всех сторон начали раздаваться фыркания в адрес Джона Гальяна, выпустившего на подиум толстушку (фото сверху), начались плевки в адрес рекламы Dove и прочие возмущения глянцевых наркоманов, не получивших свою очередную дозу. Повара призадумались, поработали над собой и стали выдавать в эфир по-настоящему красивые блюда. Например вот такие:
Еще одним фирменным блюдом они сделали возраст - повсеместно нам встречаются модели в соку, активная демонстрация собственного возраста и даже морщинок, воспевание красоты зрелой женщины. Вот, например, Альбер Эльбаз вообще решил использовать в рекламной кампании Lanvin модель 82 лет (на фото - слева)
На этом же фото справа очаровательная женщина, которая в 65 лет выглядит свежо и задорно без всяких милых прелестей ее ровесниц вроде подтяжки, ботокса, каблуков и прочей пластики.
То, что сегодня для нас готовят глянцевые повара, иной раз шокирует даже самую искушенную публику. Мы настолько привыкли к чему-то стандартно молодому и стройному, что все остальное первым делом вызывает неприятие, агрессию по отношению к модели, фифифи самого разного толка и разноголосое порицание со стороны тех самых молодых, стройных и даже тощих.
Что до меня, мне такая тенденция нравится невообразимо - это самая настоящая неокрасота, красота большого мира. Прелесть всех этих пышек и старушек в том, что они абсолютно разные, каждая из них обладает безумной харизмой, на них хочется смотреть и восхищаться ими - вернее, их смелостью.
Но наибольшей красотой (к сожалению, не физической) для меня обладают участницы The SCAR Project - женщины, перенесшие рак груди и поборовшие его. Они никогда не будут так прекрасны телесно, как раньше, но в их глазах, в осанках, в выражении лица струится такая мощная духовная сила, такая любовь к жизни, что они выглядят прекраснее многих здоровых и красивых.
А что красота для вас?
И считаете ли вы этих девушек красивыми?