Жил-был миллионер, владелец ресторанов, медицинских клиник и строительных компаний. Жил хорошо и спокойно. И не думал о котах и кошках. И подарили ему котенка, и поехал он в тот питомник, в котором его котенок появился на свет. И потрясла его обстановка в питомнике: две комнаты, семья из нескольких человек и десятки животных. И потрясло это миллионера настолько, что решил он заняться кошачьим бизнесом.
Взял миллионер 100 млн. рублей, построил павильон площадью 1,5 тыс. кв м, закупил котят, и назвал свой питомник «Мурмулет» (Murmulet). Случилось это в ноябре 2013 года.
"По словам Александра Рабиновича, владельца питомника, зарегистрировать компанию оказалось несложно: никаких особенных условий от будущего питомника российское законодательство не требует. Питомником может называться любая квартира, хозяин которой подал заявление в две мировые ассоциации: WCF и TICA. Эта нехитрая юридическая процедура дают питомнику право выдавать собственные родословные, заверенные экспертами мировых ассоциаций. «В российском законодательстве отсутствуют четкие нормы, регулирующие организацию кошачьего питомника», — рассказывает юрисконсульт отдела защиты интеллектуальной собственности РБК Евгения Хорова. «Вступить в профессиональную ассоциацию хозяин питомника может, отправив туда письменное заявление. В качестве адреса питомника можно указывать адрес заводчика. То есть, питомником может стать и обычная квартира — законодательного запрета на содержание нескольких домашних животных в жилом помещении нет», — объясняет она.
На что же потратил Александр 100 млн. р? 30 млн - на покупку котят в США, Канаде и ЮАР, 70 млн — на постройку зданий для питомника и бутика (1,1 тыс кв.м крытых помещений и 350 кв.м открытых вольеров). В каждой комнате площадью 35 кв. м живет по 4-5 животных.
И…….за первые 4 месяца работы питомник выручил около 4 млн руб. За первый квартал работы было продано 37 кошек, 9 из которых прописались за границей: в Канаде, Малайзии, ОАЭ, Польши и Португалии. Один из экс-питомцев «Мурмулет» породы сфинкс даже стал рекламным «лицом» ювелирных изделий Tiffany&Co.
В питомнике содержатся только очень дорогие кошки и коты класса люкс. Штатный ветеринар, пять медсестер и 70 видеокамер следят за благополучием примерно ста питомцев.
Есть и родильная комната, есть комната для котят до 1,5 месяцев, в которой они общаются с мамой-кошкой и получают первые навыки. И, конечно, ясли, где котята встречаются с человеком и учатся общению с ним.
Кошки в питомнике делятся на три группы: бесшерстные, мини-кошки и экзотические. Цена на котят первых двух категорий колеблется от $500 до $5 000, на экзотических кошек – от $10 000 до $20 000. Две из представленных в питомнике пород (саванна и эльф) вошли в список самых дорогих кошек в мире по версии Forbes.
«Выйти в операционный ноль бизнесмен собирается к середине 2016 года. К 2017 году основатель планирует выручку в $1 млн, прибыль — в $300-400 тыс. „Российский зоорынок абсолютно свободен, занимай–не хочу. В Америке, например, рынок товаров для животных оценивается в $70 млрд в год, — столько же у нас в стране ежегодно тратится на образование и медицину“, — сетует Рабинович.»
Что еще? Еще планы создателя питомника основать собственные линии одежды и аксессуаров для кошек и котов. Это кошачий бутик в центре Москвы, в котором будут жить 15 питомцев, но посмотреть на них каждому желающему не удастся, необходимо заказывать пропуск, а вот принадлежности для котеек будут видны через стеклянную витрину.
Что ж, удачи первому цивилизованному питомнику России.
(Валерия Житкова, http://www.profile.ru, в моем изложении)