Ольга Славникова родилась в 1957 году в Екатеринбурге. В детстве проявляла выдающиеся способности к математике, но под влиянием преподавательницы русского языка и литературы, которая заведовала школьным кружком любителей художественного слова, окончила факультет журналистики Уральского государственного университета. После этого некоторое время работала в книгоиздательской сфере, в редакции журнала «Урал», затем и сама стала писать. С 2003 года писательница с мужем живёт в Москве, у неё трое детей и двое внуков.
В 1999 году роман Ольги Славниковой «Один в зеркале» получил премию журнала «Новый мир». Сама писательница считает эту книгу своей любимой и самой недооцененной изо всех. При её создании писательница использовала собственный опыт занятий математикой в молодые годы для моделирования быта и стиля мышления главного героя - гениального математика.
Посредственная и развращенная Вика, жена талантливого Антонова, загадочна для него, как Джоконда. Он не понимает, как она устроена, не видит «черной дыры», которая просто засасывает его, лишает жизни, отбирает талант:
«…Вероятно, Викина натура, которую Антонов так и не сумел постичь, не была чужда художественных впечатлений; положение центра мироздания, порождаемое такими впечатлениями, воспринималось Викой буквально… Возможно, эти неудачные опыты, с барахтаньем в грубых руках, с расстегнутым лифчиком, бесполезным, как спустивший спасательный круг, подсказали Вике не пренебрегать сравнительно молодым преподавателем, не лишенным угловатого сутулого изящества и окруженным к тому же глухим ореолом непризнанной гениальности. Из последнего обстоятельства по-своему чуткая Вика вывела околичностями женского ума, что этот многоговорящий доцент, с преобладающим лбом в форме широко раскрытой бабочки и с прекрасными руками слепца, окажется весьма восприимчив, если удастся его как следует зацепить…»
«…Ревность заставляла Антонова во время жениховства проводить непомерно много времени в праздности, которая для Вики была абсолютно естественна; ее совершенно не интересовала его заброшенная монография, более того — она была уверена, что все действительно талантливое делается за несколько минут…»
«…Но рукопись теперь была как будто чужая: вполне понимая написанное, Антонов чувствовал так, словно не сам вывел все это из чудесно-сумрачного ниоткуда, а заучил, когда-то наизусть, и теперь подзабыл…»
Причуда Славниковой - гениальный простак.
Первый роман Славниковой, «Стрекоза, увеличенная до размеров собаки», описывал «тихий ужас» повседневного сосуществования матери и дочери, живущих вместе. Обычное явление: мужиков в России всегда не хватало. Они гибли в войнах, пропадали в ссылках и тюрьмах, спивались… Чисто женская семья — источник драм. Похоже, что многие женщины просто ни на что больше не способны, кроме тягомотных страданий.
Не понятен для меня смысл сюжета романа «Бессмертный»: главный герой — бывший армейский разведчик, уже много лет не встает с постели. Близкие ветерана из разных соображений не рассказывают ему о переменах в стране. И даже единственный источник информации — телевизор — тоже лжет: при помощи монтажа старику показывают «новости», в которых на дворе семидесятые и страной по-прежнему правит Брежнев. Но он догадывается, что его обманывают.
Старый разведчик настолько морально слаб, что ему не вынести реальности? Настолько не умен, чтобы сразу не определить подделку?
Есть и другие книги. Проза Славниковой современна. Содержание идет от мироощущений главного героя. В силу привычки мыслить математически, он объясняет для себя происходящее законами математики. Иногда вступает автор. Комментирует так: «Стиль моей прозы действительно, скажем так, индивидуален: на меня девятым валом несется цветная, искристая, жаркая масса живого мира, которую надо укротить и превратить в текст. После, когда текст уже готов, метафоры прореживаются до правильного порога читательского восприятия…Я - писатель, прежде всего, языковой. Я вижу в каждом сюжетном повороте возможность и языкового сюжета тоже. Я понимаю, что по большей части это не прочитывается. Поэтому мои книги не подпадают под категорию комфортного чтения».
Попробуем прорваться сквозь лес метафор?