Я как-то случайно увидела кадры из телесериала «Краткий курс счастливой жизни», только понаслышке зная о Гай Германике и об Анне Козловой. Я смотрела и смотрела этот поток абсурда и досмотрела до конца. У меня было желание схватить героев за плечи и трясти, пока не придут в себя. Потом поискала: Константин Эрнст, генеральный директор Первого канала, предложил Анне написать сценарий к многосерийному проекту о женщинах. Так на свет появилась лента «Краткий курс счастливой жизни». Понравилось мне это или нет – я не поняла. Но задело.
Естественно, стала искать книги Анны. Очень заинтересовало высказывание Захара Прилепина: «Анна Козлова работает сильно, страстно, энергично – это очень талантливый прозаик, как бы не относиться к её порой агрессивной и жесткой манере письма, к ее цепкому, безжалостному писательскому взгляду, к ее точной и мстительной памяти».
Дальше – больше. В 2012 году в эфире Первого канала появился еще один многосерийный фильм, автором сценария которого является Анна Козлова. Это мелодрама «Развод» от режиссера Веры Сторожевой. Панорама семейной жизни в состоянии развода. И огромное количество проблем в связи с этим. Брак и сожительство - это, непременно, обиды, ссоры, упреки, полное непонимание. И, почему-то, эта конструкция держится годами неизвестно как.
Первая книга под названием «Плакса» вышла давно (2006). В сборник вошли повесть «Золотые кошки», несколько рассказов и роман «Открытие удочки». Наделала шума эротическим максимализмом. Через год Анна Козлова выпустила еще одну книгу «Общество смелых», потом - «ПРЕВЕД победителю». Как пишут: щедро приправленный острыми словечками, откровенными деталями и шокирующими диалогами провокационный роман. Потом - «Люди с чистой совестью» и «Всё, что вы хотели, но боялись поджечь». Цинично, грубо, без полутонов. Декларируется, что у автора пристрастий нет, авторитетов нет, сантиментов нет. Бойтесь попасть на планету «Шелезяка».
А вот она о себе: «… Есть человек Анна Козлова. Она родилась в Москве, в писательской семье, с детства питала слабость к живописи, ее даже приняли в центральную художественную школу, но она ее в тринадцать лет бросила. Поступила в университет, на журфак, окончила с отличием, работала преимущественно в таких изданиях, названия которых и озвучить стыдно, выпустила три книги, и, как принято писать в анкетах, замужем, мать двоих детей. По большому счету, довольно скучный человек, буржуазна, помешана на тряпках, своим жизненным приоритетом полагает непрерывные и неотложные развлечения. Ну, а кто такая писательница Анна Козлова, я не знаю».
А писательница Анна Козлова описывает человека Анну Козлову. Проза сложена из ее жизни, ее родителей, подруг. Женская проза? Трудно сказать. У нее на это свое мнение: «Было бы странно, если б моя половая принадлежность не влияла на мою прозу. Впрочем, у мужчин то же самое. А теперь, если можно, по пунктам. Женщина гламурна по определению. Это, я полагаю, означает, что женщина стремится выглядеть лучше, чем ей дано от природы, что, безусловно, говорит не в ее пользу, по сравнению с мужчинами, неделями бухающими, не способными помыть за собой тарелку и не обращающими внимания на такие мелочи, как отсутствие пары зубов или пары пуговиц на рубашке. Очевидно, в этом отсутствии и кроется недоступная женщине метафизика».
Еще она считает, что жизнь, как бы плоха она ни была, на следующий день может стать еще хуже. Единственный способ сохранить рассудок – относиться к тому, что ты делаешь, не вполне серьезно. И при этом, брак и детей считает необходимым условием женской реализации. То есть дети нужны, но как их вырастить не вполне серьезно и при непрерывных и неотложных развлечениях … Видно у нее есть запасная планета, о которой никто не знает.