«Сверхъестественное действует на смертного подобно морфину. Оно успокаивает боль существования. Освобождает от невыносимого гнета свободы, которая вынуждает его ежечасно принимать решения, не зная, будут ли одобрены они потусторонними силами или нет».
Автор захватывающих бестселлеров Жеральд Мессадье, знаменитый во всем мире писатель и ученый-историк, дает возможность отдаться в руки сверхъестественному в книге «А если бы это был Он». Картина пришествия посланника Бога на землю предстает в форме глобального телерепортажа. Ни философских притч о необыкновенном человеке, учителе. Ни трогательных моментов познания смысла жизни и истины.
В первой части книги посланник пришел от Аллаха в Карачи, порт Пакистана. Он ввязался в спор торговцев оружием.
«Какой-то человек в простонародной одежде — длинной рубахе с широкими рукавами, в сандалиях на босу ногу и в когда-то белой шапочке — заглянул снаружи на склад. Никто не обратил на него внимания. Город кишел нищими, пролезавшими повсюду даже ночью в надежде на подачку к ужину.
Стычка на мгновение прервалась. Все уставились на непрошеного гостя. Лет сорок, темная борода и проницательный взгляд.
— Терпение — благо! — повторил незнакомец.
Он произнес это по-арабски: „Еl sabr taïeb“. Слова самого пророка требовали уважения, пусть хоть на миг.
— Ты кто такой? — сердито спросил Мурад. — Чего тебе тут надо? Вышвырните его прочь!
Двое из его людей схватили чужака за руки. Но любопытство оказалось сильнее. Что он хотел сказать своим „терпением“?
— Для чего это оружие? — спросил тот, кивнув на ящики.
— А тебе какое дело? — воскликнул Мурад, выведенный из себя, но заинтригованный этим властным тоном.
— Не отвечай ему, он наверняка шпион! — крикнул кто-то.
Садык все же ответил:
— Это оружие, болван неотесанный, предназначено для защиты ислама!
— И кто же на него нападает?
Садык пожал плечами.
— Ему угрожают отовсюду, и люди из Москвы, и американцы.
— Этим оружием сбивают гражданские самолеты! — заявил незнакомец с горячностью, — Вы нарушаете заповедь пророка. Он же сказал: „Не нападайте первыми“. Воистину Бог ненавидит нападающих!
Подручные Садыка и Мурада озадаченно, если не растерянно, уставились на незнакомца.
— Вы хотите защищать ислам, нарушая его заповеди? Вы будете прокляты.
— Где это сказано?
— Во второй суре Корана, невежда.
Садык сграбастал незнакомца за ворот рубахи и угрожающе прорычал:
— Тебе-то какое дело, птица несчастья?
— Это мне доказывает, что ты безбожник, Садык.
— Откуда ты знаешь мое имя?
— Я же говорю, это шпион! — повторил его подручный.
— Садык, — ответил незнакомец, — ты ссылаешься на ислам, чтобы нападать первым. Так будет же проклято это оружие!
Он протянул руку к распакованной SA-7, и ракета вдруг потускнела, почернела и съежилась. А через мгновение из ящика выскочила большущая крыса с испуганными глазами и опрометью бросилась в глубь склада.
Все завопили, кроме Садыка, который побледнел и разжал пальцы. Все в слезах упали на колени и стали молиться».
Началась цепная реакция. Уверовавшие после убедительных проповедей или просто боящиеся гнева божьего люди, выживавшие за счет торговли оружием и наркотиками, уходили от дел и разрушали отлаженные цепочки и долгосрочные проекты управления миром.
Эманалла проповедовал, исцелял, наставлял. Вокруг него сплотилось духовенство страны. Почти все мусульманские государства попросили разрешения прислать на съезд своих наблюдателей. Съезд осудил теракт 11 сентября в Нью-Йорке, разъяснил извращенный смысл слова «джихад».
«Четыре фетвы были обнародованы религиозными лидерами Пакистана, Ирана, Египта и Индонезии против террористов всех мастей, любого наименования и находившихся где угодно, которые несли смерть невинным людям якобы во имя ислама. Это было равнозначно смертному приговору, вынесенному и приведенному в исполнение духовными властями.
Мировое общественное мнение было озадачено: исламское духовенство осуждает террористов!
Руководители этих групп были выданы законопослушными мусульманами либо из уважения к фетвам, либо из страха быть побитыми камнями — наказания, грозившего отступникам».
Учитель объяснил, как избавиться от чужаков, которые вооруженной силой захватили страны и пытаются навязать им свои законы. «Если незваному гостю, вторгшемуся в ваш дом, не дают ни еды, ни питья, если ему отказывают в ночлеге и не слышат его, он падет духом», — сказал он.
«Вскоре властные чужестранцы уже не могли найти никого, кто хотел бы их понимать. Нападения и теракты прекратились, однако ситуация стала невыносимой. Ни переводчиков, ни шоферов, ни каких-либо объяснений, ни одного ответа ни на один вопрос. Никакое профессиональное объединение, будь то каменщики или водители, не подчинялось их приказам. Невозможно было запустить в работу что бы то ни было. А когда иностранцы говорили, казалось, что их не слышат».
Появилась надежда, что все страны планеты, в особенности те, которые чаще других подвергались террористическим актам, возрадуются. Однако все было наоборот. Озабоченность глав государств становилась все более заметной: ислам приобретал нравственный авторитет.
Посланец исчез, появился уже в Европе и говорил от имени Христа. Люди вокруг него ведут себя примерно одинаково: сначала сомневаются в божественном происхождении героя, получают доказательства в виде дива дивного и хлопаются на колени: грешен, каюсь.
В рождественскую ночь он произнес речь по телевидению: «Вы приближаетесь к краю пропасти, к распре, которая воспламенит всю планету, если не остановитесь. Ибо на сей раз погибнут не только тела жертв, но и души выживших».
Политики всех стран ищут инициаторов могущественной влиятельной группы, которая решила осуществить некий политический замысел планетарного масштаба, действуя под сверхъестественным прикрытием.
Посланник переместился в США. Он показал свою силу, полностью отключив электричество и захватив веб-пространство для проповеди.
«С экрана смотрело лицо какого-то человека лет сорока, темноволосого, смутно-восточного типа, обросшего недельной щетиной. Человек говорил: „Когда отдаленные народы противятся вашей державе, вы угрожаете им голодом или насильственной смертью и закабаляете их. Вы считаете себя выше других, как хищный зверь считает себя выше своей добычи. От этого звериного насилия Господь и повелевает вам отказаться! От этого духа гордыни и наживы, который разъедает вас до самых костей и превращает в хищников, а не в создания, наделенные частицей Божественного Духа. Вы самые благоденствующие обитатели этой планеты. Счастливы ли вы от этого? Нет, и вы это отлично знаете. Чтобы утолить свою ненасытную жадность, вы объедаетесь с утра до вечера, в то время как половина населения Земли ложится спать голодными. Вы также больше других смакуете грязный разврат, любуетесь глупыми изображениями, оглушаете себя алкоголем и наркотиками, чтобы избавиться от тоски или же смягчить вспышки бешенства, ибо собственными силами не можете побороть пустоту своей жизни. Но, делая это, вы себя презираете!“»
Американцы вынуждены были признать, что ни одна террористическая организация в мире не в состоянии одновременно блокировать все электростанции страны и все ее электрические сети. А также ни одна террористическая организация не в состоянии синхронно восстановить подачу тока без всякого вмешательства извне. Это – чудо!
В книге есть недостатки, но читать не скучно. Хороша была идея представить возможные изменения при таком раскладе. И подумать: может быть, народам, чтобы не самоуничтожиться, не нужно ждать второго пришествия.