Ах, эти ирландцы! Эти болтуны, эти любители пива, ленивые и необязательные! Это их шокирующее любопытство и навязчивая общительность! Эта их провинциальность! Эта их приветливость, это добродушие, эта отзывчивость! Нет, право, хорошие ребята эти ирландцы!
Так, примерно, складывались отношения с жителями Дублина у Лизы Эдвардс, главного редактора женского журнала «Фамм» в Лондоне, которая…
Ну, в общем, дело было так: в лондонском отделении «Рэндолф медиа» появился Келвин Картер, вице-президент концерна. Это говорило о том, что в Нью-Йорке в журнале «Манхэттен» появилась вакансия для лучшего. Лиза была лучшей. Она ждала повышения. «В „Фамм“ она заплатила все долги, пошла на жертвы, которых не собиралась приносить даже она: почти каждое утро на работу в половине восьмого утра, пахать по двенадцать, тринадцать, четырнадцать часов в день, а вечерами до изнеможения стучать на компьютере заметки и статьи. Частенько она приходила на службу по субботам, воскресеньям, даже в праздничные дни, за что снискала нелюбовь вахтеров, ибо из-за ее трудового порыва кому-то из них приходилось торчать на работе, пропуская субботний футбол или праздничную поездку всей семьей в Брент-кросс».
Но все повернулось иначе.
«– Мы ищем главного редактора для нового журнала, – продолжал Келвин.
Нового журнала? Лиза опешила. Но ведь „Манхэттен“ издается уже семьдесят лет! Пока она терялась в догадках, Келвин наконец раскрыл карты.
– Новая должность потребует вашего перевода в Дублин.
От шока у Лизы загудело в голове и заложило уши. Все чувства притупились, как будто отодвинулись куда-то далеко, и единственное, что осталось, – внезапная острая боль в стиснутых туфлями пальцах ног».
Мы говорим о романе Мэриан Кейз «Суши для начинающих». Мэриан Кэйз является одной из самых успешных ирландских писателей всех времен. Она родилась в 1963 году в Лимерике, Западная Ирландия. Росла в городах Каван, Корк, Голуэй и Дублин. После она уехала из Дублина и двадцать лет прожила в Лондоне. В этот период она оказалась в тяжелом положении, страдала от низкой самооценки. Хотя она выросла в доме, где любили рассказывать истории, ей никогда не приходило в голову, что она могла бы их написать. Вместо этого она изучала право и бухгалтерский учет. Писать рассказы она начала в 1993 году. У нее не было намерения писать роман. Но издатель хотел роман. Мэриан Кэйз охватила паника…. И как только ее паника утихла, она начала писать то, что впоследствии стало ее первой книгой. Первый роман «Арбуз» был опубликован в 1995 году в Ирландии, где он имел ошеломительный успех. Ее болтливый разговорный стиль и причудливость ирландского юмора завоевывали сердца читателей, и когда «Арбуз» был выбран в качестве «Fresh Talent book» – эта любовь распространилась и на Великобританию.
Итак, Лиза приехала в Дублин. «В понедельник Лиза пришла на работу в восемь утра. Начинай так, как собираешься продолжать. Но, к ее неудовольствию, двери оказались заперты. На улице было сыро и неуютно. Постояв немного у входа, Лиза решила выпить кофе, но и это оказалось непросто. Тут тебе не Лондон, где кофейни открыты с самого рассвета…
Далее Лизу ждали новые потрясения: Трикс привела ее в комнату, где стояло пятнадцать столов. Пятнадцать! Как можно управлять журнальной империей из закутка с пятнадцатью столами, приемной и тесной кухонькой?
Лиза забралась в кровать и закурила, ожидая, пока снотворное подарит ей несколько часов блаженного забытья. Но в голове без конца крутились все те же мысли. Задача, поставленная перед нею в „Колин“, пугала ее, сама редакция внушала омерзение. Но выхода у нее нет, в Лондон вернуться нельзя. Даже если где и есть свободное место главного редактора, что вряд ли, судить о тебе будут по последней работе. Значит, прежде чем соваться куда-либо, надо обеспечить журналу „Колин“ головокружительный успех. Круг замкнулся».
Талантливая, красивая, ухоженная, не знающая отдыха, на вечной диете, не дающая расслабиться никому Лиза начинает борьбу за новый журнал. Безумная суета по выпуску журнала напоминает известное "Дьявол носит «Прада». В книге есть еще две героини, вокруг которых крутится повествование.
Эшлин пришла на собеседование: «Темноволосая женщина в черном брючном костюме не понравилась ему с первого же взгляда. Для „Колин“ она не годится: невзрачная какая-то. В женских прическах он понимает не очень, но, кажется, обычно девушки укладывают волосы посложнее, чем эта. Неужели ей самой не хочется с ними что-нибудь сделать? Болтаются патлы до плеч, даже некрашеные. Да и свежее лицо без намека на макияж вполне сойдет для доярки, но если уж нанимаешься заместителем главного редактора в стильный женский журнал…»
Мисс Чинить-Паять, мисс Помогайка – такими ироничными прозвищами наградил ее новоиспеченный начальник Джек Дивайн, и неспроста: в сумке у этой чуткой и отзывчивой девушки всегда найдется спасительный пластырь, таблетка от головной боли, нитка с иголкой и все, что еще может понадобиться в самый неожиданный момент. Вот только саму Эшлин счастливой никак не назовешь – самооценка заниженная, с мужчинами как-то не клеится, да что там – даже талией ее природа обделила, о чем она не забывает ни на один день. Но на работу ее взяли.
Клода, подруга Эшлин, домохозяйка: «Клода проснулась рано. Это не новость: Клода всегда просыпалась рано. Вот что делают с тобой дети. Если они не ревут, чтобы их накормили, то вклиниваются между тобою и твоим мужем в кровати, а если не вклиниваются, то лезут на кухню в полседьмого утра в субботу и устрашающе гремят там кастрюлями.
Сегодня как раз было Утро Устрашающего Грома Кастрюль. Впоследствии Клода выяснила, что ее пятилетний сын Крейг показывал ее дочери Молли двух с половиной лет, как делать омлет. Из муки, воды, оливкового масла, кетчупа, соевого соуса, уксуса, какао-порошка, именинных свечек и, разумеется, яиц (в количестве девяти штук, со скорлупой). По характеру шума Клода понимала, что на первом этаже творится что-то страшное, но слишком устала или не выспалась, чтобы немедленно встать и навести порядок.
Именно Клода сообщила Эшлин убийственную новость о полном отсутствии у нее талии. Клода же помогла Эшлин узнать о себе самой еще много нового, сказав: „Как тебе везет, ты яркая личность. А у меня, кроме внешности, ничего нет“.
Не то чтобы Эшлин обижалась. Клода ведь говорила не со зла, а по простоте душевной, а оспаривать ее невероятную, потрясающую красоту действительно было напрасной тратой времени. Невысокая, безупречно сложенная, белокожая и голубоглазая, с длинными блестящими светлыми волосами, она одним своим видом останавливала уличное движение. Впрочем, в Дублине уличный затор вместо уличного движения – дело вполне обычное».
Мне кажется, многим будет интересно проследить цепь последующих событий в жизни героинь. Проза Кейз необычна. Интересно все: что женщины и мужчины чувствуют, думают, делают. Нет ни одной скучной страницы. «Нет героев и антигероев. Правых и виноватых. Всё как в жизни».
Ею написано более десяти книг. Все они стали бестселлерами по всему миру. В общей сложности, ее книги были проданы тиражом более двадцати трех миллионов экземпляров. Может показаться легким чтивом, хотя серьезности и проблем достаточно. Рекомендую женщинам.