Середина лета… Пора отдыха и отпусков. Каким-то образом это относится и к музыкальным мероприятиям, проводимым в городе, исключая фестивали на природе. И у группы есть время заняться своим продвижением более серьезно.
Как всегда, есть несколько вариантов донести свое творчество до потенциальных слушателей и поклонников. Рассмотрим каждый поподробнее.
1. Фестивали. Только летом можно поиграть на открытом воздухе перед большим скоплением зрителей. Это реально круто. Сильно отличается от выступления в помещении. Как техническими моментами, так и ощущениями. Открытая сцена, ветер в лицо, перед тобой действительно много народа. Люди, которые никогда тебя не видели и не слышали. Вот он, шанс! Нельзя такое упускать, поэтому моя группа постаралась участвовать в максимуме проводимых фестивалей, под которые мы подходили форматом. Вот приблизительный список традиционных региональных open-air, проводящихся в Иркутской области в хронологическом порядке: <a href="http://vk.com/shrfvii"> Шелеховский RockFEST</a>, <a href="http://vk.com/mcm_fm"> Музыка моего города</a>, <a href="http://vk.com/olha13"> фестиваль авторской песни на Дачной</a>, <a href="http://vk.com/metalhail"> Metal Hail Fest</a>, <a href="http://vk.com/bsh2013"> Байкал Шаман</a>, новый фестиваль <a href="http://vk.com/baikalworldmusicfest"> Baikal World Music Fest</a>, возрождаемый фестиваль <a href="http://vk.com/baikal_sound_2013"> Байкальский звук</a>, этнобардовский фестиваль <a href="http://vk.com/baikal_live_summer"> Baikal Live</a>. Если кто-то может дополнить список, пожалуйста, дополняйте. Это важно, так как информацию приходится собирать по крупицам, и не всегда возможно вовремя заявиться как участнику только потому, что не знаешь что и когда будет проводиться.
2. Конкурсы. Сегодня проводится масса музыкальных конкурсов для исполнителей любого направления. Технологии таковы, что можно принять участие не выходя из дома, при условии, что есть материал, который можно заявить в конкурсную программу и группа подходит под условия организаторов. Согласитесь, здорово, заявиться на конкурс и победить в нем, получив подарки, или просто поучаствовать и донести свой материал до слушателей по всему миру. Здесь, конечно, интернет наше все. Как собственно поиск конкурса, в котором можно принять участие, так и продвижение своей группы во время конкурса. В качестве примера можно привести проект радиостанции Маяк <a href="http://narprod.podfm.ru/"> «Народный продюсер»</a> и пару конкурсов. <a href="http://yamahabandcontest.ru/"> Yamaha Band Contest</a> с неплохими призами, на который моя группа не попала по возрастному цензу и <a href="http://www.bandcontest.net/index.php/ru/voting/videos-part2/ru-bands-part2"> Russian Band Contest</a>, где мы заявились и в случае успеха у нас появится возможность съездить в Германию на музыкальный фестиваль. Пользуясь случаем, прошу уважаемых читателей перейти по <a href="http://www.bandcontest.net/index.php/ru/voting/133-part2-rock-pristan"> ссылке</a> и ткнуть в звездочки для рейтинга. Прошлая моя просьба вывела нашу группу на почетное второе место в голосовании фестиваля «Музыка моего города», надеюсь, сейчас это сработает лучше.
3. Краудфандинг (англ. Crowdfunding – финансирование большим количеством людей) – очень интересная практика, пришедшая к нам с Запада. Суть в том, что на определенном ресурсе люди, имеющие идею или продукт, размещают информацию о своей идее и привлекают спонсоров на ее реализацию. Никакого принуждения, исключительно добровольная основа. Если кому-то нравится, можно пожертвовать небольшой суммой денег (обычно от 1 доллара), если не нравится, можно пройти мимо. В качестве стимула, авторы предлагают различные поощрения, от простого перечисления спонсоров, до уникальных сувениров, относящихся к проекту в случае его успешного запуска. Если требуемая сумма не набирается, пожертвованные деньги возвращаются владельцам. По-моему гениально. Таким образом, перспективные проекты находят инвестиции на миллионы долларов. Типичный пример - <a href="http://www.kickstarter.com"> Kickstarter</a>. И его российский аналог Boomstarter, в котором мы так же разместили свой <a href="http://boomstarter.ru/projects/51451/zapis_singla_ponedelnik"> проект выпуска сингла на песню «Понедельник»</a> . Так, за 50 рублей, вы сможете попасть в нашу команду или быть увековеченным на ограниченном тираже физического носителя.
4. Постоянное поддерживание интереса к своей группе в соцсетях – обязательная составляющая успеха. Требуется присутствие в каждой сети, минимум раз в неделю надо публиковать новости о том, что происходит, фотографии творческих процессов, выступлений, демо-треки. Да, есть постоянные поклонники, или просто люди, которым нравится ваше творчество, а у них есть друзья, с которыми они общаются, и в разговоре могут рассказать про вас, таким образом, круг людей хотя бы слышащих о вашей группе постоянно растет.
Это, конечно, не полный перечень того, что можно предпринять для продвижения своей группы. Единственное условие – всем этим надо заниматься. Но, это и так понятно. С неба ничего не падает, все достигается только трудом, как и в любом другом деле.