Все музыканты когда-то принимали судьбоносные решения: заниматься или не заниматься музыкой. Не в том плане, что я буду играть на гитаре цыганочку, а буду ли я этим зарабатывать себе на жизнь.
Как это происходит в большинстве случаев. Родители, руководствуясь какими-то своими критериями, отправляют детей в музыкальную школу. И дети, вне зависимости от своего желания, эту школу тянут и заканчивают. И после окончания стараются забыть все, чему учились. Это первый вариант.
Второй вариант. Во время обучения «из-под палки» у детей просыпается интерес, они начинают с удовольствием заниматься, хорошо заканчивают школу и потом неожиданно удивляют своих друзей и знакомых владением инструментом. На этом музыкальная карьера так же заканчивается.
Третий вариант. Мой. Я очень люблю музыку. По каким-то причинам меня не отдали в музыкальную школу. И я считаю это своим самым большим упущением. Но в то время мне было сложно принимать самостоятельные решения, поэтому я постарался, чтобы мои дети с самого раннего возраста заинтересовались музыкой. Что и дало свои плоды, в виде добровольного похода в музыкалку сына. Дело оставалось за малым – не дать инициативе заглохнуть. Поэтому я вспомнил как пацаном на лавочке пел под гитару песни Цоя и Шахрина, вспомнил аккорды, и «услаждал» слух гостей своим исполнением. Всё это было замечено и на очередной день рождения сыном была заказана электрогитара, которая и была благополучно приобретена вместе с 20-ваттным модулирующим комбоусилителем.
Но стояла она месяца три практически без дела, иногда терзаемая мной на предмет звукоизвлечения дисторшена или фланджера, пока к нам в дом случайно не зашел друг нашей знакомой, с которой мы отмечали в тот день очередную пятницу… Зашел в первый раз, увидел электрическое пианино и попросил попробовать сыграть. Мы, конечно, великодушно разрешили, после чего состоялся дубль знаменитого момента проверки Шарапова во всем известном фильме. Сначала была сыграна технически сложная композиция, которая, конечно всем понравилась, но моей супруге этого показалось мало, и она сказала бессмертную фразу Промокашки: «Ну, так и я могу, а ты „Мурку“ можешь?». На что исполнитель, не растерявшись, выдал кавер-версию «Мурки», заставившую присутвующих проникнуться важностью данного момента бытия, а их мурашек выстроиться в поясничной области спины и ровными рядами начать перемещаться в область шеи. Иными словами – было очень круто, и наш новый знакомый был срочно приглашен к нам на дачу на ближайший шашлык. На дачу он почему-то приехал с гитарой, и выдал концерт, чем еще больше убедил меня во-первых, в продолжении знакомства, во-вторых, в шансе сделать для ребенка кроме классического занятия музыкой еще и факультатив в виде рок-группы.
Знакомство продолжалось, и как-то раз в посленовогодний выходной, мы вдвоем, подключив нашу электрогитару и его электроакустику в усилитель, пели нашим женщинам о жизни, любви, неурядицах и счастье на протяжении кажется пяти часов, попутно звоня по скайпу всем родственником и вовлекая их в волшебный мир нашего искусства. Тогда-то и было принято решение организовать группу, состоящую на том этапе из 3 человек. Меня на бас-гитаре, сына на гитаре и нашего нового знакомого на клавишах и аккордеоне. Но это было только начало пути.
Резюмируя все вышесказанное, хочу сказать, что все о чем я пишу, основывается на моем личном опыте и мировоззрении, с удовольствием вступлю в дискуссию с имеющими другую точку зрения. Для чего, в принципе все и затевалось. Так сложилось, что мне музыкой пришлось заняться в уже достаточно зрелом возрасте, а своим ненавязчивым подталкиванием я направил сына на, надеюсь, его жизненную цель. То, что мы делаем вместе нам очень нравится, всегда есть о чем поговорить, обсудить, поспорить. Это хорошо.