Про хорошее в Таиланде уже было. Сейчас будет про плохое. А именно про то, что порой раздражает, вызывает негодование и портит настроение – про соотечественников за границей.
Всегда обращаю внимание на то, как ведут себя представители разных наций на отдыхе. И в мое поле зрения не так уж часто попадают идеальные туристы – кроткие, воспитанные, приветливые. Меня дико раздражают китайцы, которые в отеле в 6 утра могут орать на весь коридор или беспрерывно харкать в пруд с карпами. Раздражают немцы, которые могут без остановки есть чипсы в общественном транспорте, при этом чихать на всю маршрутку, не прикрывая рта и заводить разговоры с полоборота в самый неподходящий момент. Про каждую нацию, а вернее ее отдельных представителей, можно рассказывать долго и много. И, увы, о русских рассказы получатся самыми продолжительными, ибо и у нас есть свои особенности, которые резко бросаются в глаза и порой не могут не вызывать недоумения.
Обычно мы много самостоятельно путешествуем по Таиланду, но в этот раз по финансовым соображениям свели перемещения по стране до минимума, а последнюю неделю отдыха и вовсе провели в уютном отеле у бассейна в Паттае. Как назло отел располагался в той части города, где проживает очень много русских. Как я позже выяснила, они там живут целыми деревнями. Судя по бездарной телерекламе стало ясно, что русских в Таиланде привлекает самое для них главное – ничегонеделание. «Купите квартиру в роскошном комплексе с бассейнами, красивой мебелью, парковкой, прислугой», - вот примерное содержание практически всех рекламных роликов, запускаемых вперемежку с русскими ресторанами, магазинами изделий из кожи и прочей потребительской ерунды. «Покупайте у нас, у других – обманут», - таков посыл реклам, что довольно пошло. Я ни разу не видела и не слышала, чтобы здесь кто-то кого-то обманул, но у русских своя реальность даже в Таиланде. По этим рекламам у меня складывалось впечатление, что там живут какие-то недоросли, которые на Родине украли деньги, и теперь не знают, куда их запихать, и при этом, озабочены тем, как их приумножить в стране, где они несомненно чувствуют себя благодетелями и к тому же хозяевами. Русские считают, что они умеют делать бизнес, перепродавая втридорога экскурсионные туры или латексные подушки своим же несмышленым соотечественникам, при этом запудрив им мозги и запугав перспективами какого-то мифического обмана. Позорище.
Это национальная черта – неумение вести дела. И, увы, есть еще немало таких, которые ужасно бесят.
Первое, что сильно раздражает – это нежелание русских говорить по-английски. Ни под какими предлогами. «Я русский, я плачу, значит, ты должен меня понимать», - вот такой вот подход. И это при том, что многие европейцы, которые уже давно и гораздо больше делают для экономики страны, не то чтобы по-английски, они уже даже по-тайски неплохо говорят. Но мы же родом из развивающейся, а не развитой страны, а и главная наша инвестиция – это апломб и самопрезентация.
Второе – это неудержимая страсть к потребительству. У меня в Таиланде порой складывалось такое чувство, что наши соотечественники все еще живут в эпоху дефицита. В отели русские всегда притаскивают массу пакетов с едой, одеждой, домашней утварью. И чтобы все это раздобыть, они, конечно, толпятся день и ночь в торговых центрах. Но как же отвратительно они себя там иногда ведут! В последний раз ко мне в примерочную ворвалась женщина и заявила, что я должна срочно уступить ей место.
- Подождите минутку, - отвечаю вполне сносно и вежливо.
- Вы что-то сказали? – оскалила зубы дама в ответ.
И это при том, что сами тайцы всегда уступают место в очереди иностранцам, им это приятно. И мне лично тоже приятно уступить место, если у человека мало покупок. Но нашим такое и не снилось. Набирают по 10 платьев – этих дешевых, плохо сшитых платьев… тащат все подряд, толкаются, нервничают, квасят мины… Часто слышу, что в Таиланде так прекрасно и хорошо, что сам делаешься хорошим. Неправда это, наши люди нигде не меняются.
Есть еще одна вещь, которая меня сильно раздражает в Таиланде. Почему-то там, в этой красивой во всех смыслах стране нашим женщинам решительно отказывает чувство вкуса и стиля. Считается модным и актуальным натянуть на толстый зад спортивные шорты длиной «по самое не хочу», выйти в люди без белья, при этом - в сопровождении мужа и малолетних детей. «Женщина, ваши половые признаки в мировой столице изящной проституции никому не интересны!», - хочется мне иногда крикнуть такой курице бальзаковского возраста с облезлыми от перекиси водорода волосами или накрученными пластиковыми афро-косичками (когда же мода на них уже умрет?). Интересно, что сами тайки никогда не позволят себе подобного дресс-кода. Конечно, носят откровенные наряды, но обычно это делают девушки с идеальными фигурами и молоденькими свежими лицами, и понимаешь, что такая может ходить даже обнаженной, и никого это не смутит. Но когда впереди тебя движется тонна целлюлита с явно обнаруживающими себя подробностями женской физиологии, то тут кроме тошноты ничего испытать невозможно.
Возвращаюсь к телевидению – отличному индикатору состояния любого общества. Посмотрела для интереса американский канал, где тоже много реклам недвижимости и ресторанов. Но среди этой привычной дребедени удалось разглядеть нечто важное. Местная американская диаспора собирается вместе, проводит клубы по интересам: клуб любителей шахмат, любителей английского языка, встречи ветеранов Второй Мировой войны… Есть и местные новостные передачи. Люди общаются, культурно проводят время… а не только жрут, пьют, купаются в бассейне и ходят по магазинам! Да, они сбежали из страны и живут на всем готовеньком, но они не потеряли главного – стремления к развитию.
В общем, Таиланд для наших соотечественников вреден, а вернее, они вредны для него. Во истину, без труда человек деградирует. И это демонстрирует русская диаспора и русские туристы в Таиланде. Ленивое праздное времяпрепровождение не способно вытравить худшие стороны нашего менталитета, только лишь усугубить их. Мечта красиво жить в реальности выглядит довольно некрасиво. А потому жить в Таиланд не поеду, не хочу пополнять ряды понаехавших русских.