Три недели в Тае – и от моего хваленого патриотизма не осталось и следа! И это несмотря на сезон дождей, нашествие медуз - в океане и ортодоксальных мусульман – в городах, кучу насекомых и рептилий в моем бунгало, автотранспортную аварию, знакомство с тайской полицией и самую крупную свалившуюся на мою голову неприятность – дикий и безумный Бангкок.
Отдых дикарем в тропической стране может обернуться чем угодно для молодой пары, неважнецки говорящей по-английски и имеющей скромную сумму наличности в карманах. Но, по моему глубокому убеждению и опыту, в Таиланде с туристом не может произойти ничего такого, о чем бы он в последствии пожалел. Мой третий по счету и первый самостоятельный вояж в эту удивительную страну стал поистине сумасшедшим и тем более запоминающимся.
Началось все с того, что в первый дни пребывания на нашем любимом острове Чанг мы вляпались в аварию – не суйтесь на лихо закрученный серпантин островной дороги после дождя. Мы сунулись – и метров двадцать летели на пятых точках по мокрому асфальту под грудой мотобайка. Теперь представьте, как смотрелось мое ободранное тельце на пляже.
Первые дни приходилось лечиться убойными дозами самодельной Пина Колады и альтернативными антидепрессантами – тайскими специями. Наконец-то я разгадала смысл острой пищи – она просто вгоняет человека в состояние транса, теряется чувство пространства и времени.
В таком забытьи мы как-то раз катили по ночному острову, освежаясь создающейся от быстрого движения прохладой, и тут нас неожиданно останавливает полиция, вежливо улыбается и приглашает в сторонку… Тут выясняется, что надо заплатить штраф в 400 бат за езду без шлемов. При этом местное население, которое всегда ездило без шлемов, именно на этом участке неизменно оказывалось экипированным по полной программе. Ну что же, дань прекрасному Чангу была уплачена с удовольствием.
Про природу
Я не люблю всякие декоративные сады, пруды, этой красоты было достаточно и в нашем отеле, который располагался на высокой скале над океаном, и создавалось впечатление, что мы живем на краю Земли. Я люблю настоящую природу. Горячий влажный воздух, ящериц, наводнивших наш номер и ласково прозванных Геннадиями, обезьян, которые деспотично требуют с туристов бананы, сидя на байках, ласковых медуз, которые приятно щекочут ноги и не жалят. И конечно дождь – торжество здешней природы. Нет большего удовольствия, чем купаться во время ливня в теплом океане, а потом, уставшим и промокшим на сквозь, катить домой в одном купальнике и собирать любопытные взоры, добрые улыбки с лиц прохожих и слушать поощрительный свист.
Про людей
На острове и в городе образ жизни совершенно разный. Мы любим тишину, уединение, джунгли, поэтому большую часть отпуска обычно проводим на восточных островах Тайланда – Чанге и Куде. И привлекает не только природа и спокойствие, но и люди – совершенно потрясающие добрые гостеприимные. Они здесь не такие, как в Бангкоке. У них свой жизненный уклад, свои правила и приоритеты. Мне, например, никак не понять, почему все они живут в грязных трущобах, построенных из старого шифера, питаются пустым рисом, и при этом все имеют дорогое мобильные гаджеты, крутые тачки и мотоциклы. Нет культа еды и быта, совсем! Зато другие западные культы вполне приживаются: алкоголь, сигареты и мода. Тайцы помешаны на моде. Даже на острове, который по нашим меркам можно назвать захолустьем и деревней, люди тщательно заботятся о своем внешнем виде, говорят по-английски, позволяют себе все, что позволяют белые туристы и вовсе не соответствуют иным дремучим представлениям о жителях стран третьего мира.
И все же на острове все подчинено удобству белого человека. Из года в год здесь строится все больше отелей, появились даже проститутошные бары и дискотеки. И как нигде в Таиланде здесь тебя любят и уважают. Хотя некоторые формы проявления этого уважения и гостеприимства я бы назвала другими словами. Наша горничная так гнула перед нами спину, что мы просто готовы были сквозь землю провалиться от стыда. И не могли в течение двух недель искоренить эту ее привычку. И чем больше было чаевых, тем ниже была спина….
На континенте все по-другому. В первые часы в Бангкоке мы даже не могли нормально поесть: на пресловутой Каосан Роад, где мы поделились у некого «Бэна», местные повара даже не реагировали на просьбы приготовить для нас еду. А в другой части города, куда мы доехали на автобусе спустя пару дней, уличный повар выгнал из-за столика каких-то подростков и усадил на их место нас, чтобы накормить своей лапшой! Вот и пойми этих тайцев.
Бангкок
Весь блеск и нищета Азии в одном флаконе. Не поеду туда больше ни за что! Первое, что сильно резануло по глазам – это большое количество брошенных бездомных стариков. Как и в любом большом городе, здесь навалом юродивых, маргиналов, воздержаться от наблюдений за которыми я просто не могла. Особенно мне понравилась сцена в центральном городском парке, где, кстати говоря, нельзя не только пить, но и курить. Вот если у нас городской сумасшедший идет по парку, то от него, скорее всего, будет разить спиртным, мочой, грязью, и будет он кричать, приставать к прохожим. А в Таиланде это будет хрупкий густо накрашенный трансвестит, строящий из себя звезду «Алказара». Любопытнее этого может быть только реакция окружающих: никакой агрессии и иронии, а только милые улыбки.
А еще мы познакомились с тем, как в Таиланде работает туристическая экономика. Признаться – очень смешно и не всегда эффективно. На улице к нам подошел таец и начал рассказывать, что нужно скорее посмотреть все городские статуи Будд (а я это терпеть не могу). Но тут он сообщил, что правительство, из-за прошлогоднего наводнения, спровоцировавшего большой отток туристов, придумало новую программу развития туризма: всего за 20 бат можно проехать по всем достопримечательностям на местном такси! Ну как тут откажешься. При этом он настоятельно рекомендовал нам посетить некий центр драгоценных камней… тут нам стоило бы уже и догадаться, что бесплатный сыр только в мышеловке, однако же мы отправились в это маленькое приключение. Сначала все было чудно – Будда, храмы, все такое. А потом таксист начал возить нас по всяким сувенирным лавкам, ювелирным магазинам, чтобы мы там что-нибудь купили. И в довесок ко всему нас привезли в турецкий салон кройки и шитья, коих в Тае – громадное количество. Самое страшное, что водитель повелел нам отсидеть в салоне не менее 10 минут, иначе ему не заплатят за бензин. Пришлось такой спектакль изобразить! До сих пор и стыдно и досадно. Юркий турок жег шерсть, разматывал тюки, говорил на русско-английском, предлагал пиво… Надо было заказать пальто за 10 тысяч… Примерка, приценка… А денег-то нет, естественно, как и желания шить осеннее пальто. В общем, когда мы уходили, нас полили такой отборной грязью, что не выразить. «Вы нехорошие люди, я для вас работал, а вы ничего не купили» - ворчал турок.
В общем, вот так неумело и по-дурацки закончилось наше путешествие по Буддам, а вклад в тайскую экономику едва оправдал затраты.
Спас от нахлынувших эмоций очередной мощный естественный психоделик Тайланда – шафрановый рынок. По мне, так это самое лучшее место в городе.
Итог. В семье после поездки, как обычно, – скандал. Муж хочет переехать в Таиланд жить навсегда, а я сопротивляюсь. Его я понимаю: жить с такой женой, как я, да еще в такой стране, как Россия - для простого парня это непросто. Куда как легче наслаждаться теплом, красотой и простотой быта в самой чудесной, доброй, дешевой и устроенной стране, до инноваций, экономики, удобств и готовности к быстрым переменам которой нашему российскому убожеству, кажется, как до Луны… Но я не поеду. Да что я там буду делать? Умру со скуки в первый месяц. Улыбки спадут, жара надоест, а руки потянутся к перу. И что писать тогда? Как тут здорово и чудесно? И кому это нужно? Ведь нам нужны трагедии и страсти. А в Таиланде такого не бывает. Там даже на мотоцикле, как ни старайся, не разобьешься… Нет, уж слишком сладкий это для меня край, а потому его хорошо посещать лишь иногда.