Чем же все-таки отличается дорогая стоматология от дешевой? За что переплачивает пациент? Из каких составляющих складывается конечная стоимость лечения? На эти и другие вопросы, поступившие к нам после публикации первых трех постов от читателей БЛОГОВ IRK.RU, попытаюсь ответить Вам Я – Лютиков Альберт Анатольевич (генеральный директор, практикующий хирург/ортопед. Главный врач филиала «Клиники доктора Лютикова» на Российской,13).
«… Почему цены на стоматологию так непомерно велики относительно затрат на материалы?»
Стоимость лечения складывается не только из стоимости материалов. Само стоматологическое оборудование стоит очень больших денег. Возьмем, к примеру, хорошее кресло, в которое Вы садитесь, приходя в нашу клинику. По стоимости оно сравнимо с автомобилем - от 400 000 до 1 000 000 рублей. Мы работаем на установках фирмы A-dec (США). И чтобы не быть голословным прилагаю ссылку на каталог с ценами на стоматологические установки ( то бишь кресла) – здесь.
Рентген аппарат, ортопантомограф, всевозможные наконечники, микромоторы, компрессоры, эндомоторы, апекслокаторы, полимеризационные лампы и многое другое – все это необходимо для осуществления качественного лечения!
Также не стоит забывать про очень строгие требования к помещениям, в которых расположены стоматологические клиники по площадям и отделке. Для полноценной работы 3-х кабинетов необходимо порядка 100 кв.м.
Еще одной статьей расходов – является заработная плата медицинских сестер, администраторов, санитаров, а если клиника большая, то и бухгалтерии, менеджеров и прочего административного персонала!
Так же необходимо помнить о том, что врачи, постоянно повышающие свою квалификацию, платят за обучение немалые деньги. К примеру, стоимость однодневного семинара по эндодонтическому лечению начинается от 10 000 рублей.
Подводя итог всему вышесказанному, еще раз отмечу, что НЕВОЗМОЖНО, имея грамотных и опытных специалистов, современную технику, высококачественные материалы и помещение, «проходящее» под все САН ПИН нормы, делать пломбу по 500, 600 или даже 1000 рублей, ну никак. При всем нашем желании…
«… Можно ли верить стоматологической рекламе? Как правило, обещают одно, а на деле все выходит на порядок дороже. Сплошной ОБМАН».
Экономическая модель клиник, при которой используются дешевые материалы и быстрые технологии, известна каждому доктору. Модель, при которой ЛЕЧЕБНАЯ ТЕХНОЛОГИЯ скорректирована на потребности снижения цены, тайной за семью печатями не является даже для начинающего маркетолога, менеджера, тайного экономического советника директора. В одной из поездок во Францию меня чрезвычайно удивил один факт. Количество выделяемых дантистам лицензий четко регламентировано количеством населения в данном населенном пункте. То есть ты хоть тресни, никакой свободной конкуренции. А теперь спросите, с чего это такая несправедливость? Ведь чем больше дантистов, тем сильнее конкуренция, ниже цены ….. Да потому, что ниже цены! Не только качество диктует цену, но и цена управляет качеством! Низкая цена, часто влияет на качество не лучшим образом.
Часто в СМИ можно услышать рекламные обещания: лечение кариеса от 300 рублей…. Если вы не знаете принципы ценообразования в той или иной клинике, вы не узнаете реальную цену на услугу вплоть до момента ее оказания. Провозглашение диагноза «кариес» и его стоимости не означает , что Вы заплатите именно ту цифру, которую озвучили в рекламном объявлении. Нужно понимать, из чего складывается цена, что входит в оказание той или иной услуги.
Такими методами пользуются недобросовестные компании, которые в рекламном предложении провозглашают одну стоимость , а на этапе окончания работы эта стоимость увеличивается в два , а то и три раза. Задавайте больше вопросов, получайте личную консультацию на приеме у доктора и тогда вас сложно будет обмануть недобросовестным исполнителям услуг.
Что касается наших клиник, то в своей рекламе мы даем скидку на конкретную услугу под «ключ» или определенный процент скидки, например - скидка 30% на комплекс профессиональной чистки зубов, или имплантат «под ключ» за 24 000 рублей вместо 28 000 рублей - конечный потребитель ( в нашем случае пациент) четко понимает из рекламы какую сумму ему придется уплатить в результате и какую выгоду он получит от той или иной акции.
В нашей практике бывали такие случаи, когда постоянные пациенты, насмотревшись «красочной» рекламы по TV других Иркутских стом. клиник ( не будем их называть по этическим соображениям) о имплантате всего за 14 000 рублей ( вместо наших 24 000 рублей) с желанием сэкономить отправлялись туда, а в результате оказывалось, что в рекламе озвучена только лишь стоимость самого имплантата,
а коронка, абатмент, формирователь десны и все работы по установке - добавляли к стоимости еще как минимум 15 000 рублей…
В результате, имплантат пациенту по такой акции обходился как минимум в 29 000 рублей…. И хорошо если об этом (дополнительных затратах) доктор предупреждает до начала лечения на консультации, а не по факту…
Будьте внимательны к рекламе, читайте мелким шрифтом под звездочкой, звоните в клиники и уточняйте все нюансы ценообразования.
«… Как Вы относитесь к стоматологическому туризму в Китай, где цены на стоматологию на много ниже, нежели в России и в частности в Иркутске»?
Время — деньги. Здесь нужно хорошо посчитать. За один приём Вы, скорее всего, вылечить большое количество зубов качественно не сможете. Нужно будет ездить несколько раз. Ещё один момент — возникновение каких-либо мелких проблем и неудобств после окончания лечения, осуществление гарантии. Вопрос качества тоже немаловажен.
Для начала, наверное, стоит сказать о том, что медицинский туризм может быть двух направлений – за качеством («правильный») и за низкой ценой («неправильный»).
Данный же вид туризма я отношу к «неправильному»? А теперь объясню почему:…
…. потому что единственный по-настоящему важный критерий для таких «туристов» - это низкая цена. При таких критериях не навредить своему здоровью удается единицам. Только вот можно ли экономить на том, что можно потерять навсегда? Да и зачем ехать куда-то, чтобы полечиться дешево? Дешево всегда можно это сделать и в своей местности, в государственной поликлинике, например…
Недавно к нам в клинику обратилась пациентка с острой болью, которая 3 года назад протезировала зубы в одном из санаториев в Удалянчи. Когда мы посмотрели на ее снимок, то были ШОКИРОВАНЫ количеством «косяков». Штифты были установлены не в зубные каналы, а вообще как попало, не десне – пролежни. Как рассказала нам сама пациентка всё протезирование (включая «обточку» зубов) заняло у нее всего день!!! Что мы имеем в итоге - такие зубы с «неправильными» штифтами сейчас идут под удаление, пациенту требуется дорогостоящее пародонтологическое лечение и установка имплантатов взамен утраченных зубов.
Будьте внимательны к своему здоровью, лучше не рискуйте. Сто раз взвесьте все «ЗА» и «ПРОТИВ».
P.S. Думается, что нам удалось несколько приоткрыть завесу над секретом стоимости стоматологических услуг и теперь Вам станет более понятно из чего все-таки складывается конечная цена на наши услуги.
Здоровья вам и стойкости при принятии решения Кому доверить свои зубки!
Имеются противопоказания, необходима консультация специалиста.