Многие помнят, как выглядели улицы в начале нулевых - все дома, улицы, двери окна, обочины дорог и перекрестки были в рекламе. Баннера висели над дорогами, в окнах, некоторые фасады зданий полностью покрывались рекламой и вывесками. Вдоль дорог были щедро расставлены рекламные щиты, а на некоторых перекрестках были их целые соцветия. На крышах зданий блестели призматроны и огромные логотипы, а вдоль тротуаров стояли гроздья штендеров, мешая пешеходам пройти.
Примерно с 2008 года государство начало наводить порядок. Были приняты на федеральном уровне поправки в закон, из-за которых резко стали незаконными большинство рекламных щитов вдоль дорог. И они постепенно начали пропадать из городского ландшафта (думаю, что вы заметили). Так же были разработаны типовые правила благоустройства городов и переданы на муниципальный уровень, чтобы местные городские думы их приняли. Так случилось и в Иркутске. Это обязательный к исполнению закон, который резко ограничивает фантазию по рекламе и вывескам в городах. Например, в центре Иркутска нельзя размещать вывески с подложкой, можно только в виде отдельных букв. Во всем городе можно с подложкой, но высота вывески должна быть не более 50 сантиметров. Реклама на фасадах полностью запрещена. Оклейка окон рекламой - запрещена, можно только в витринах на расстоянии не менее 20 сантиметров от окна. Нельзя рекламу на дверях, нельзя баннеры на перилах и заборах. Под запретом штендеры на всей территории города. Кронштейны можно только на углах зданий и небольшого размера. Никаких бегущих строк быть недолжно. На крышах зданий рекламу нельзя, но можно только логотип и только в том случае, если все здание полностью занимает одна организация. Всё это регулируется Приложением №4 к Правилам Благоустройства Иркутска.
Всю рекламу и установку вывесок нужно обязательно перед размещением согласовывать в мэрии Иркутска.
Конечно, множество нарушений есть в городе до сих пор. Незаконным объектам мэрия высылает предписания на добровольный демонтаж, а если они не выполняют это предписание - мэрия сама демонтирует вывеску и рекламу и выставляет счет предпринимателям за это. И не обязательно цена такой услуги может понравиться предпринимателям. Но кто их спрашивает, когда есть возможность взыскать их автоматически с расчетного счета. Дела по зачистке иркутских улиц от вывесок идут небыстро, но с каждым годом ярких, красивых, больших, но незаконных объектов становится все меньше и меньше.
Как становится понятно, будущее наружной рекламы и вывесок предопределено, но бизнесу выделяться как-то нужно. Какие есть варианты:
1. Гобо-проекторы - это такая проекционная реклама, работает только в темное время суток. Проецируют на асфальт или стены зданий. Пока никаких запретов нет. За будущее не уверен.
2. Оформление входной группы растительными мотивами - прутьями, еловым лапником, сухостоем и искусственными ветками с листвой. Сейчас в этом преуспели в основном магазины цветов, и они ярко выделяются.
3. Зазывалы в ростовых костюмах. Такое можно, и ни с кем согласовывать не нужно
4. Интернет-справочники типа 2ГИС, Яндекс-карты, Гугл-карты - возможность выделиться прямо на картах или в списке с результатами поиска по нужным запросам.
Как вам закат вывесок? Какой прием вам кажется самым перспективным в будущем?