Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Ямочный ремонт дорог в Иркутске и почему от него никогда не откажутся

5741 просмотр

Если смотреть какие дороги разваливаются сильнее всего - это те, где было много ямочного ремонта в предыдущие года. По сути это те куски, которые просто полностью надо было отремонтировать в прошлом году. Или в позапрошлом. А некоторые еще года три назад.

Ямочный ремонт - это не то что бы окей, но в условиях недофинансирования содержания дорог другого выхода нету. С точки зрения управления, когда у тебя есть деньги на капитальный ремонт двух дорог, а в таком ремонте нуждаются 10 дорог, то варианты такие:
1. Капитально отремонтировать две, а остальные восемь пусть разваливаются (и лишиться за это должности)
2. Сделать ремонт картами на 10 дорогах и ни одной капитально не отремонтировать
3. Отремонтировать одну капитально, а на остальных сделать ямочный ремонт.

Ямочный ремонт - самый дешевый, максимально быстро снимающий остроту проблемы. Его можно масштабировать и для него не требуется перекрывать дороги для ремонта. Короче, удобно и дешево. А в условиях вечно полыхающих чиновничьих поп - это просто идеальный вариант. Ну да, не очень долговечный, но это детали. Есть и альтернативные способы латания дыр - это ремонт картами или снятие верхнего слоя асфальта, но это дороже, дольше и геморройнее. Можно работать ночами - снимать верхний слой асфальта и тут же асфальтировать то, что получилось. К утру вывозить всю технику и не мешать проезду. Но это требует высокого уровня организации работы, а так же работы по двойной ставке в ночное время, чтобы не создавать напряжение на дорожную сеть. Так у нас работать не умеют, спроса на это нет и как будто бы никто в эту сторону не смотрит.

Короче, что карты, что ямочный - это в любом случае компромисс. Да, можно тюнить в деталях - поджучить исполнителей, снизить коррупционную составляющую, но радикально проблема не решится.

Очевидно, что должны быть компании-заинтересанты в ремонте дорог, которые будут взаимодействовать с должностными лицами, которые выбирают бюджет на эти ремонты. Ну, скажем, какая-нибудь компания типа АО «Труд» - чтобы было достаточно техники, с квалифицированными рабочими, с навыками найма людей и контроля качества исполнения. 5-6 таких компаний, которым надо загружать технику и людей могли бы подтолкнуть власти к увеличению бюджета на это.

А пока ездим по ямам и клеим на заднее стекло народный креатив: «Плачу налоги где дороги», «Я не пьяный просто объезжаю ямы».

Это интересно

URL: http://www.irk.ru/news/blogs/Diagrun/1416/

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля