Думаю сухие определения о том, что дрифт это «вид автоспорта, характеризующийся скоростным прохождением поворотов с намеренным срывом ведущей оси» никому не интересны.
К тому же, такое сухое определение никогда не скажет вам о том, что дрифт - это весело. Дрифт - это, возможно, самое глупое, чем можно заняться, используя автомобиль. Но и одно из самых зрелищных занятий!
Я не могу назвать себя настоящим фанатом автоспорта. Я легко могу заснуть под рев болидов формулы-1. Не назову ни одного имени гонщика NASCAR. Загодя плююсь, увидев на дороге грязные старые «патрули» поклонников езды по бездорожью.
Но я влюбился в дрифт, впервые узнав о нем.
В наш город дрифт пришел не так давно - и началось все не с самой приятной истории - парковки у супермаркета «Бонус» в Академгородке.
фото – 38a.ru
фото – 38a.ru
Экзотическое шоу, с непременным участием абсолютно не подготовленных к таким развлечениям японских авто еще долго будет преследовать меня в кошмарах. Отдельно стоит отметить то, во что превратилось это под самый конец, за несколько дней до установки лежачих полицейских и бетонных блоков. Включите воображение: в центре площадки находится человек, вращающий огненные шары на цепях. Вокруг него, с зажатым ручником и подложенными под задние колеса дощечками исполняет пародию на дрифт переднеприводный дамский автомобиль, в окружении кучи пустых бутылок и одобрительных криках толпы.
фото – 38a.ru
Постоянные участники были навечно прокляты жителями прилегающих домов, а в сознании большинства людей закрепилось насмешливо-надменное слово «дристеры».
фото – Екатерина Косыгина
Но перенесемся на какое-то время вперед. Утихли споры о существовании переднеприводного дрифта на форумах, и уже стало постыдным ограничиваться одним лишь упорным вырисовыванием пятаков на безлюдных площадках. Нет, любители пятаков никуда не исчезли и до сих пор, они облюбовали для себя площадку перед «Трудом».
Остальным же, ввиду отсутствия трассы, пришлось оттачивать свое мастерство на ночных улицах. Практически все интересные для проезда улицы и места не оставлены без внимания: сквер Кирова, Маратовское и Солнечное кольцо, извилистый участок «Курорта Ангара», развязки новой объездной дороги и узловой, площадка Джем молла. Особый всплеск активности происходит зимой, когда для езды боком не требуется особого мастерства водителя или подготовки автомобиля.
фото – Костя Морозов
фото – Костя Морозов
Большинство людей, проезжающих мимо мест сбора по-прежнему плюются: «Дристеры».
Можно вспомнить еще много показательных историй и случаев, показывающих развитие дрифта в Иркутске. Но никто не станет спорить, что самым важным стало проведение официальных соревнований. Впервые – на малой площадке стадиона труд,
фото – 38a.ru
Последующие – на строительном рынке «Покровский»
фото – Александр Лузгин
фото – street.irkutsk.ru
В этом году соревнования впервые проходят на острове Юность –для этого специально уложен новый асфальт на старой вертолетной площадке. И вроде нехитрое дело: простая трасса в виде восьмерки, несколько десятков машин участников – а зрителей с каждым разом все больше и больше. И тех, кто раньше с непониманием относился к этим ребятам на ярких и громких машинах, теперь постоянно видишь на трибунах. Дрифт перестал жить только на улице – с каждым разом растет и число официальных участников.
фото – Аргументы и Факты
фото – Екатерина Косыгина
Теперь надменно о дрифтерах практически не говорят, а встретив на дороге – показывают большой палец.
Для тех кто не верит, что время прямотоков и наклеек спарко прошло, кто считает что дрифт - это детское развлечение, с радостью ждем на следующем этапе Иркутской ОМНИ дрифт битвы 21-22 сентября на острове Юность.
Помните, дрифт – это очень глупо. Но очень круто!