Иркутская область является привлекательным регионом для тех, кто нацелен на открытие бизнеса в продуктовом ритейле. Сегодня оборот розничной торговли в регионе составляет порядка 750 миллиардов рублей в год. Из них половина — это продовольствие. Также в Приангарье активно развиваются торговые сети. На территории региона работает порядка 21 тысячи торговых объектов, включая киоски и павильоны.
— Сейчас Приангарье находится на 57 месте рейтинга субъектов РФ, и у нас еще есть большой потенциал для роста, — подчеркнула первый заместитель руководителя службы потребительского рынка и лицензирования Иркутской области Наталья Дроздова.
Также для успешного начала и развития бизнеса власти предлагают предпринимателям ряд мер поддержки. В их числе льготные займы с поручительством, налоговые послабления и многое другое.
Сегодня многие предприниматели открывают свой бизнес по франшизе, выбирая своим партнером известный бренд, который уже давно и стабильно работает на рынке. Например, торговая сеть «Пятёрочка» работает по модели обратного франчайзинга, несколько отличающейся от прямой модели. Так, все заботы об ассортименте, ценообразовании, логистике и маркетинге ложатся на плечи головной компании. Партнеру не нужно платить роялти (вознаграждение за использование интеллектуальной собственности — прим. ред.), вместо этого он ежемесячно получает агентское вознаграждение. Задача партнёра — построить магазин в соответствии со стандартами сети и далее эффективно выстроить операционные процессы. При этом предпринимателю совсем необязательно иметь опыт работы в ритейле.
— Сегодня 50% наших партнеров — это собственники помещений. Есть точки, которые они сдают нам в аренду, и есть помещения, где предприниматели открывают собственные магазины. Тем самым они увеличивают доходность от своей коммерческой недвижимости, — подчеркнула направления привлечения департамента франчайзинга торговой сети «Пятёрочка» Валерия Осташева.
Инвестиции в открытие одного магазина сети в Иркутской области составляют около 20-25 миллионов рублей, что включает расходы на аренду, ремонт и закупку оборудования, паушальный взнос. После открытия партнер ежемесячно получает долю от выручки магазина в виде агентского вознаграждения — 20-22%.
«Пятёрочка» предлагает в помощь своим партнерам и ряд инструментов для операционного управления — доступ к цифровизированному онлайн-офису, в котором можно отслеживать работу магазинов, анализировать бизнес-показатели и получать детализированные отчеты, комплекс централизованных HR-услуг, включающий подбор, оценку и обучение персонала, что особенно актуально в текущих условиях.
Своим опытом работы по франшизе с участниками встречи поделился предприниматель Роман Нифанин. В декабре 2024 года мужчина открыл свою первую «Пятёрочку» в Бурятии. По словам бизнесмена, результаты первого месяца работы многообещающие, хотя глобальные выводы пока делать все же еще рано. Сейчас выручка его магазина на 1,3% выше, чем прогнозировали на старте. В ближайшее время Роман намерен открыть еще два магазина по франшизе с «Пятёрочкой».
— Все идет замечательно. Работаем, налаживанием коммуникации как внутри компании, так и с внешними поставщиками. Была сложность в том, что все новое. Все бизнес-процессы иные, отличаются от того, с чем я уже работал. Поэтому нужна большая вовлеченность. Почему выбрал «Пятёрочку»? Потому что это один из ключевых игроков на рынке ритейла в нашей стране, а значит это надежный и стабильный бизнес, — отметил франчайзи Роман Нифанин.
Как отметили в торговой сети, в 2024 году партнеры открыли 172 магазина, в результате общее количество франчайзинговых точек сети достигло 487 по всей России. В целях на 2025 год — открыть более 400 франчайзинговых магазинов.
«Пятёрочка»:
ООО «Агроторг»
erid 2Vfnxvk4rjJ
Реклама
Наталия Раткевич, IRK.ru