Компания «Профсталь» более 25 лет работает на рынке. Как за это время изменился ассортимент предлагаемой продукции? Какие услуги появились?
— 25 лет назад мы начинали с одного станка профнастила, на сегодняшний день у нас сформирована целая линейка различных видов оборудования для производства изделий из тонколистовой стали для кровли и фасадов.
Мощности «Профстали» позволяют выпускать восемь видов профнастила, металлочерепицу, гладкий лист, различные виды сайдинга, жестяные изделия для кровли и фасада, строительные профили для внутренней отделки и подсистему для навесных фасадов, разнообразные виды штакетника, ограждающие конструкции — заборы, а также ворота и калитки к ним. Также налажена и успешно функционирует английская линия производства стеновых и кровельных сэндвич-панелей.
С помощью качественного финского оборудования производим водосливные системы, которые пользуются высокой популярностью и спросом среди клиентов, а также карнизная система из металла. Вся продукция выпускается в различном цвете и толщине — на выбор под любые потребности. Всего с учетом характеристик производим более 7,5 тысячи изделий.
Также для полной комплектации объектов «под ключ» предлагаем широкий выбор товаров: саморезы, элементы безопасности кровли, утеплители и уплотнители, вентиляционные и проходные элементы и другие комплектующие.
Появились ли новые предложения — в услугах, товарах — у компании в уходящем году? Какие? Что послужило стимулом для их появления?
Новые предложения по видам продукции и услугам появляются ежегодно. В 2024-м мы наладили производство нового вида сайдинга «Евробрус», трубы профильной двух конфигураций из металла до 1,4 миллиметра, которая является качественным элементом заборов и может послужить качественной альтернативой столбам из черного металла.
— Мы понимаем важность сервиса и услуг, поэтому компания «Профсталь» осуществляет доставку по городу и области собственными силами. Пользуется популярностью услуга замера и расчета продукции, что позволяет покупателю точно определить количество необходимой продукции для монтажа, тем самым экономя свое время и ресурсы.
Стимулом для появления новых продуктов для нас является обратная связь от наших покупателей. Наша цель — наполнять рынок качественными строительными материалами.
Кто ваш клиент? «Физики», юрлица — кто превалирует? Какая продукция пользовалась наибольшим спросом в этом году среди физлиц? А среди компаний? И что это за компании — крупный бизнес или МСБ, строители, производственники?
— Наш клиент разнообразен: физические лица, ИП, ЮЛ — нет такого, чтобы кто-то превалировал. Развита дилерская сеть в городах от Сахалина до Томска. Среди клиентов — строительные компании разного масштаба, производственные предприятия. Мы работаем с такими гигантами как ИНК, Евросибэнерго, Иркутской завод полимеров, Усолье-Сибирский Химфармзавод, Роснефть, Фармасинтез, Новый город и другие.
Как менялась динамика спроса в этом году? Осваивало ли предприятие новые рынки? Какова география поставок?
— Динамика спроса активно начала меняться в пользу качественного продукта. Клиенту на сегодня важно не быть обманутым при покупке стройматериалов. Мы поддерживаем достигнутый высокий уровень производимой продукции, поэтому применяем сталь только с плюсовым допуском. Если мы заявляем, что изделие, например, из стали толщиной 0,5 миллиметра и тоньше, то это 100 процентов будет именно так и не меньше.
Также мы ведем учет не только основным цветам, но и оттенкам поступающего к нам металла. Благодаря такому подходу исключена разнооттеночность на фасадах и кровле.
Экономика в этом году проходит испытание на прочность: запредельная ставка ЦБ, дорогие кредиты, рост взаимных неплатежей, курсы валют, цепочки поставок до сих в состоянии неопределенности. Как «Профсталь» справлялась с этими вызовами?
– В 2024 году мы продолжали изучать и анализировать запросы потребителей, внедряли и улучшали сервисы, которых требовала наша продукция: замер, расчет, проект, монтаж, постгарантийное обслуживание, – говорит Татьяна Гребенщикова. – Например, вам нужно сделать крышу на даче. Вы обращаетесь к нам в конструкторский отдел – специалисты приедут, сделают замеры, подготовят профессиональные чертежи с раскладкой на объекте и сформируют заказ. Вам, по большому счету, надо только выбрать цвет материала, а всю техническую сторону мы возьмем на себя.
Технологии и тренды на строительном рынке обновляются очень быстро, соответственно, появляется спрос на новую продукцию. Наша задача – эти перемены уловить и предложить нужное. «Например, в 2024 году мы наладили производство нового вида сайдинга „Евробрус“, имитирующего деревянную поверхность. Стали выпускать две новые конфигурации профильной трубы – из оцинкованной стали с лакокрасочным полимерным покрытием толщиной до 1,4 миллиметра. Это элемент ограждающих конструкций, эстетичная и качественная альтернатива традиционным столбикам из черного металла», – рассказывает она.
Сталкивалась ли ваша компания со специфическими вызовами, не характерными для вашей отрасли? Возможно, вопросы с поставками металла, иных материалов? Как справлялись с ними? Росли ли обороты, прибыль?
— В этом году, учитывая особенности экономики нашей страны, мы столкнулись со сложностями поставок сырья для производства наших продуктов. Но благодаря грамотно выстроенной логистике и закупу смогли обеспечить потребности клиентов.
Мы сотрудничаем с такими комбинатами, как Северсталь, Новолипецкий и Магнитогорский металлургические комбинаты. В производстве используем только высококачественную оцинкованную сталь и сталь с полимерным покрытием зарубежных производителей. Отдельно стоит сказать об одной известной зарубежной компании по производству металлопроката AN Steel*, являющейся нашим основным поставщиком сырья. Кстати, AN Steel производит высокосортный металлопрокат для создания автомобилей таких известных марок как Ford, BMW, Volkswagen.
А как обстановка с кадрами? Участвуете в зарплатной гонке или иначе привлекаете людей? Сколько сотрудников сейчас трудится на предприятии? Штат увеличился в этом году?
— На данный момент мы активно работаем над удержанием кадров и развитием их навыков, считаем это приоритетом компании. Мы сосредотачиваемся на создании комфортной рабочей среды и предоставлении возможностей для профессионального роста. Уверены, что инвестиции в обучение и развитие сотрудников помогут не только сохранить команду, но и повысить ее эффективность.
В настоящее время на нашем предприятии работает около 400 человек. Мы также переориентируем деятельность наших сотрудников, обучая их новым навыкам, чтобы они могли адаптироваться к изменениям в производственных процессах и требованиям рынка. Таким образом, мы стремимся создать устойчивую и квалифицированную команду, готовую к новым вызовам и задачам.
Насколько «Профсталь» зависит от импортных поставок — оборудования, материалов? Как решаете вопрос с обновлением парка станков?
— Активно работаем с крупными российскими заводами с целью замены импортного оборудования.
Несмотря на сложности, бизнес не отказывается от программ социального партнёрства, благотворительных проектов. Можете ли рассказать о своей деятельности в этом направлении в 2024 году?
— Поддерживаем разные благотворительные фонды, военные организации, воинские части, храмы и социальные проекты.
Как в целом оцениваете уходящий год? С каким настроением его завершаете?
— Сложный, но продуктивный! Год переоценки ценностей, который подтолкнул нас в сторону развития услуг и пониманию необходимости изменений подходов к организации процессов.
Что ждёте от наступающего 2025-го?
— В 2025 году мы ожидаем значительных изменений и возможностей в сфере продвижения изделий из тонколистовой стали. Вот несколько ключевых аспектов, которые мы рассматриваем.
1. Инновационные технологии: Мы планируем активно внедрять новые технологии, такие как автоматизация процессов, оптимизации производственных цепочек и улучшение качества обслуживания клиентов.
2. Устойчивое развитие. Важным направлением станет акцент на развитие технологий для повышения качества продукции и услуг.
3. Персонализированный подход: ожидаем рост интереса к индивидуальным решениям. Мы будем развивать возможности для наилучшего удовлетворения потребностей клиентов и выработки конкретных решений.
4. Клиентский опыт: уделим особое внимание улучшению клиентского опыта. Это включает в себя не только качественную продукцию, но и высокий уровень сервиса, поддержку на всех этапах взаимодействия с покупателями.
5. Сотрудничество и партнерство: будем искать возможности для взаимодействия с другими компаниями и научными организациями для обмена знаниями и совместной разработки новых технологий.
6. Внедрять новые продукты по потребностям строительного рынка. Например, сейчас ведем активную работу по расширению ассортимента элементов подсистемы для всех видов вентилируемого фасада, в том числе: керамогранит, японские фиброцементные панели и другие виды фасадных материалов.
2025 год обещает быть временем активного роста и инноваций для нашего предприятия. Мы готовы к новым вызовам и возможностям. Настраиваемся к ускоренной адаптации к изменениям спроса и рынка.
Фото предоставлено компанией «Профсталь»
АО «Профсталь»
ERID 2VfnxvqCnME
*ан стил
Реклама