Евгений Юрьевич, осенью 2024 года избрали новый состав депутатов городской думы. Чем этот созыв отличается от прошлого, можно ли подвести предварительные итоги?
— Начнем с того, что в уходящем году прошли не только муниципальные выборы, но и выборы президента России. Иркутяне показали рекордную явку и выказали поддержку Владимиру Путину. Что же касается выборов депутатов городской думы, то дать какой-то анализ работы этого созыва пока нельзя, итоги будем подводить позже. Состав думы обновился на треть, появилось много людей, уже состоявшихся в различных профессиях, компетентных в своих отраслях. Радует, что увеличилось количество женщин – все-таки в принятии некоторых решений, особенно в социальной сфере, необходима женская мудрость.
Какие самые сложные вопросы ожидают сейчас депутатов?
— После событий последних четырех лет нельзя назвать что-то сложным. С предыдущим созывом думы мы пережили и пандемию, и начало специальной военной операции… Наша задача – быть готовыми к любым вопросам. Конечно, сложность возникает при принятии важных решений в противоречивых ситуациях. Например, недавняя ситуация с домом на Пискунова, 40, когда здание построили вопреки закону. Этот вопрос неоднократно поднимался на уровне всех властей. Отмечу, что разрешение конфликта не входит в полномочия городской думы. Однако практически единогласно мы приняли беспрецедентное решение: выделили огромную сумму из бюджета для покупки жилья пострадавшим людям. Да, если бы дума не вмешалась, юридически была бы права, но мы не могли оставить иркутян в беде, иначе вопрос бы затянулся еще на несколько лет и неизвестно, чем бы все закончилось. Надеюсь, что скоро следствие завершится и все участники уголовного дела ответят по закону.
Расскажите о строительстве социальных объектов в городе. Как продвигается строительство дополнительных блоков к школе № 53 и к школе № 75?
— На этих объектах были сложности на этапе реализации: в одном случае подрядчик обанкротился, в другом – затянул сроки. Но ситуация выровнялась: в ближайшее время эти два блока будут введены в эксплуатацию. Помимо этого, скоро откроют детский сад на Лисихе, а также приступят к строительству нескольких школ: в микрорайоне «Союз» и на территории бывшего стадиона «Автомобилист» — там, как иркутяне помнят, долгое время был пустырь. С 90-х годов земля принадлежала коммерческой структуре, собственник просил поменять его назначение, но дума отказывала, ставя условие: отдать часть участка в муниципальную собственность под строительство школы. После банкротства владельца новый собственник заключил понятийное соглашение с думой и передал землю (два с половиной гектара) под возведение социального объекта. Так, благодаря усилиям думы, город получил большой земельный участок, где скоро начнут возводить школу.
Отмечу, что в городе помимо строительства также выполняется и капитальный ремонт социальных объектов. Недавно, например, открыли детский сад во Втором Иркутске после ремонта – его обновили так, что кажется, будто это новое построенное здание. Такую работу будет продолжать и дальше, тем более что по недавно принятому генплану большое количество участков в каждом районе Иркутска зарезервировано под строительство социальных объектов.
Одна из проблемных территорий в городе – роща в Академгородке. Кто-то говорит, что там будет построена поликлиника, кто-то – жилье для ученых. Какова позиция думы по этому вопросу?
— Да, этот вопрос активно обсуждается в прессе, было много споров. - У меня по этому вопросу позиция такая: несколько лет назад мы приняли решение, что данный земельный участок относится к зоне здравоохранения, поскольку в районе Академгородка и микрорайона Университетский отсутствует полная обеспеченность медицинскими объектами. Были споры на счет участка, но три года назад мы приняли соответствующее решение. Однако этот участок был передан СО РАН под строительство жилого дома, но у меня такое ощущение, что кто-то кого-то ввел в заблуждение. Моя позиция по этому вопросу совпадает с позицией губернатора Игоря Кобзева и мэра Руслана Болотова. Кроме того, рядом со спорным участком проходит граница зеленого пояса Иркутска, даже при смене разрешенного вида использования участка отодвинуть ее практически невозможно. Тем не менее, жилье для научных специалистов тоже важно. Поэтому в настоящее время администрация города и правительство региона прорабатывают компромиссное решение этого вопроса.
Еще одна важная тема — поддержка участников СВО и их семей СВО. Расскажите, какая работа ведется в этом направлении?
— Работа городской думы разделилась на две составляющие: активное взаимодействие с администрацией относительно помощи семьям участников СВО (на моей памяти не было ни одного заседания, где бы эту тему обошли стороной) и непосредственно вовлеченность самих депутатов в процесс. Приведу примеры: Ростислав Белых и Ольга Клевцова в 2022 году ездили в качестве волонтеров на приграничные территории, работали в госпитале с раненными. Александр Панько заключил контракт и нес службу «за ленточкой», а сейчас создал общественную организацию, которая изготавливает беспилотные летательные аппараты для помощи ребятам в зоне СВО.
Я сам несколько раз бывал «за ленточкой» вместе с мэром и депутатами. И понял, что бойцам важно не количество собранной для них гуманитарной помощи и спецсредств, главное – что о них тут, в тылу, переживают и помнят. Эмоциональная поддержка порой гораздо ценнее материальной. Помню трогательный момент: мы передавали ребятам письма от иркутских школьников. И взрослые суровые солдаты не могли сдержать слез…
Отмечу, что после начала спецоперации общество объединилось: и волонтеры, и представители бизнеса, и власть. Кто-то плетет маскировочные сети, кто-то оказывает финансовую помощь, кто-то собирает гуманитарный груз. Часто общаюсь с разными людьми: и с политиками, и с бизнесменами, и с обычными горожанами. В разговорах выясняется, что каждый, по мере возможностей, вовлечен в это общее дело. Мы уже разбираемся в прицелах и беспилотниках, каждый покупал что-то и отправлял ребятам в зону СВО. Важно рассказывать об этом, чтобы люди видели положительный пример и вовлекались в помощь фронту. Считаю, что каждый должен внести свой вклад в помощь участникам СВО. Всем ездить в приграничную зону не обязательно, но публичным людям, особенно политикам, там надо побывать. Не для того, чтобы поставить галочку, а, чтобы доказать делом, что мы ценим деятельность ребят за ленточкой и они всегда могут на нас рассчитывать.
2024 год – Год семьи. Сейчас вводится тренд на многодетность, как в Иркутске решаются демографические проблемы?
— Когда мы разрабатывали Стратегию социального развития города, столкнулись с тем, что идет большой отток молодежи из Иркутска. Это серьезная демографическая проблема, ведь если люди уезжают, то рожать детей в родном городе он уже не будут… Сейчас много мер поддержки на федеральном уровне – материнский капитал и многое другое. В рамках муниципалитета мы делаем все возможное, чтобы люди чувствовали себя защищенными: это и бесплатный проезд в общественном транспорте для многодетных семей, поддержка Детской молочной кухни комбината питания Иркутска. Я сам – отец двоих дочерей, и с возрастом понимаю, что дети – это самое главное. Так что если есть возможность и возраст позволяет, то чем больше детей, тем лучше. Трудности всегда были и будут, так что не стоит их бояться.
В преддверии Нового года хочется спросить, любите ли вы этот праздник, каких традиций придерживаетесь? Что пожелаете иркутянам?
— Для меня самая новогодняя атмосфера – та, что была в детстве, когда в небольших тесных квартирах собирались родные и близкие. Сейчас, на мой взгляд, такого нет – люди стали меньше встречаться друг с другом, меньше общаться вживую… Хотелось бы вернуть те традиции, то теплое время, о котором я вспоминаю с большой теплотой.
Иркутянам я хочу пожелать крепкого здоровья – это главное. А также теплоты, уюта, хорошего настроения, радости от встреч с родными и друзьями. Надо держаться рядом, проводить как можно больше времени с близкими!
Фото Маргариты Романовой
Видео Ивана Янкевич
IRK.ru
очередная гвоорящая голова, сидящая на огромном кормлении. его бы тоже проверить кстати на зарубежные авуары