Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Друг Валентина Распутина стал одним из героев фотовыставки «Лица затопленных деревень»

Уже вторую неделю в Иркутске работает фотовыставка «Лица затопленных деревень. На родине Валентина Распутина». На ней представлено 20 портретов жителей Усть-Удинского и Балаганского районов Иркутской области. Все они на рубеже 50-60-х годов прошлого века стали очевидцами затопления их сел и деревень водами Братского моря после строительства Братской ГЭС.

Герои проекта – разные люди, каждый – со своей судьбой. Есть среди них и достаточно известные личности. Например, Диамид Иванович Слободчиков, друг детства будущего писателя Валентина Распутина, прототип главного героя его рассказа «Мы с Димкой».

«Нам с Димкой не дружить было никак нельзя. Мы родились в один месяц, жили рядом и у нас на двоих был один велосипед». Историю велосипеда, впрочем, писатель и его «друг Димка» описывает немного по-разному. В рассказе говорится, что, когда мальчики родились, «Димкин отец и мой папа пошли и выпили на радостях вина, а потом скинулись и купили нам на двоих один велосипед, чтобы мы были друзьями».

Диамид Иванович Слободчиков, друг детства писателя Валентина Распутина
Диамид Иванович Слободчиков, друг детства писателя Валентина Распутина

Диамид Иванович, впрочем, утверждает, что велосипед появился позже:

— Как-то в сельмаг Аталанки привезли велосипед. Мама уже собралась мне его купить, но оказалось, что велосипед уже был куплен родителями другого мальчика. Я, конечно, сильно расстроился, но мама сказала мне, что ничего страшного нет, мы с этим мальчиком познакомимся, и вы будете кататься вместе. После этого мы с Валентином стали друзьями.

Эту дружбу Валентин Распутин и Диамид Слободчиков пронесли через всю жизнь, хотя, конечно, судьбы их сложились по-разному. Диамид Иванович более 30 лет отработал в леспромхозе на тракторе: сначала на трелевочнике, потом – на челюстном погрузчике.

Со своей женой Галиной Александровной
Со своей женой Галиной Александровной

— Не сказать, чтобы уж плохо работал, — говорит он, — хорошо работал. У нас была норма погрузки на 7-часовой рабочий день 230 кубов, а я грузил 1300-1500. У меня второе место по погрузке в Иркутской области было. На первое никак не получалось выйти. В отделении того парня, который первое место занимал, 25-30 машин ходило, а в нашем отделении в Аталанке – лишь пять лесовозов. Как тут за ним угнаться?

Диамид Иванович уехал из Аталанки в 1997 году. «Там все развалилось, леспромхоз закрылся. Как сейчас там люди живут, даже не знаю». Перебрался поближе к родственникам, в деревню Заславск Балаганского района, на другой берег Ангары. С Валентином Распутиным поддерживал связь до самых последних дней жизни писателя. «Он напоследок по телефону мне как-то интересно очень сказал. Мы – не друзья, говорит, мы больше, чем родня».

Возле дома в деревне Заславск
Возле дома в деревне Заславск

Проект «Лица затопленных деревень. На Родине Валентина Распутина» реализуется с использованием гранта президента Российской Федерации, предоставленного Фондом президентских грантов.

Фото Ольги Хиндановой

IRK.ru

  • Мудрила страшный 23 октября 2024 в 09:35

    Со своей бабушкой Галиной Александровной©
    .
    Бабушка-ровесница героя новости. Может, фото со своей женой?

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля