Как появилась идея о создании фильма, посвященного группе «Руки Вверх!»?
— Многие люди уже давно хотели снять сериал или фильм про «Руки вверх». И когда накопилось огромное количество интересного материала, который мог бы лечь в основу сценария, мы обратились к Сергею Калужанову. Он смог не просто создать документальный фильм, а красиво передать историю группы. Когда мы прочитали сценарий, то поняли, что все сложилось.
Работа над фильмом началась 4,5 года назад. Съемки заняли около года. Остальное время ушло на постпродакшн, монтаж и прочее. Проделана серьезная работа, в которой было задействовано большое количество людей. Поэтому мы вдвойне счастливы, что все получилось.
Насколько фильм отражает реальность?
— Съемочный процесс в фильмах, где события происходят несколько десятилетий назад, достаточно сложный. Мой родной Димитровград невозможно было построить на съемочной площадке. В связи с этим было принято решение о съемках сцен в самом городе. Там до сих пор все осталось практически так же, как было в моем детстве. Похожие ДК, в которых «Руки вверх» выступали в 1996-1998 годах, мы искали по всему Подмосковью и в других городах страны. Поэтому картинка получилась настоящая и правдивая. Хотя мы не претендуем на документальное кино, но многие кадры в фильме — реальная хроника.
Также очень скрупулезно мы подошли к одежде. Нас выручил Алексей Потехин. У мамы в Новокуйбышевске он хранил свои старые костюмы из 90-х. С тех времен у меня осталась только футболка. Поэтому в плане одежды больше повезло Илье Русю (исполнил в фильме роль молодого Потехина — прим. ред.), чем Владу Прохорову, сыгравшего Сергея Жукова.
В 2025 году группе «Руки вверх» исполняется 30 лет. Фильм — это подарок фанатам к юбилею коллектива?
— В любых театральных, музыкальных и литературных школах учат, что постановка, фильм, произведение должны оставлять после себя какой-то посыл. Своим фильмом мы всколыхнули огромное количество чувств. Плачут все: взрослые и дети. Плачут от счастья. Они понимают, что являются частью этой истории, этого кино. Узнают себя в той девочке с бантиками, в зрителе, который был на подобном концерте в ДК или у них висели такие же плакаты в комнате. И эту атмосферу безоблачного детства, счастья, юношества люди проживают вместе с нами в фильме. Все эти чувства остаются со зрителями, когда они покидают кинозал. Это самое крутое, чего можно добиться как режиссер или как продюсер. И эти ощущения непередаваемы.
Все это меня мотивирует сейчас на то, чтобы чувствовать себя молодым и энергичным. Оказывается, столько классного было в моей жизни. Сейчас мы переносим наши концерты на экраны. И зрители будут танцевать уже в кинозалах, что большой нонсенс. Мне кажется, мы открыли новый вид и жанр фильмов, которые не просто смотрят в кино, но под них еще поют и танцуют.
Одну из ролей в фильме исполнил ваш сын Энджел Жуков. Он сыграл вас, когда вы были еще ребенком. Сложно ли ему было перевоплотиться в мальчика советской эпохи?
— Безусловно, Энджел волновался, потому что перед ним стояла большая ответственность — сыграть своего папу в молодости, но в итоге у него все получилось. Он большой молодец.
Хотя мне не хватило в фильме моего детства. Потому что в то время было огромное количество всего интересного. Мало кто знает, что я выиграл путевку в пионерский лагерь «Орленок» и не поехал, потому что из-за пьяных гитаристов нас высадили из поезда. Еще был момент, как нас с Лешей Потехиным взяли в заложники в Грузии.
Или эта незабываемая атмосфера первых концертов. Сейчас все гораздо спокойнее. Раньше было по-настоящему фанатство. Девочки могли взять и понести автобус со своими кумирами. Фанаты ездили за нами по стране и падали в обморок от переизбытка чувств. Все было ярче и больше. Наши современные артисты, к сожалению, никогда не увидят такого. Меняются времена, настроение и так далее. Поэтому смотря фильм, я ловил себя на мысли, что хочется снова вернуться в то время.
Планируется ли снять продолжение фильма?
— Мы могли столько всего рассказать, но уместить все 30 с лишним лет в один час и 40 минут — невозможно. С грустью приходилось перескакивать целые пятилетки. История получилась немного скомканная. Вопросов осталось много. Поэтому, возможно, будет вторая часть фильма или даже сериал.
Если бы вы вернулись в то время, что бы вы сказали себе молодому?
— «Серега, бери биткойн по два доллара и землю на Рублевке». Но на самом деле я бы сказал: «Сережа, ничего не меняй. Иначе у тебя не будет пятерых детей и любимой жены, твоих друзей и того, что ты имеешь сейчас». Поэтому ни секунды бы я не поменял в своей жизни.
В чем, на ваш взгляд, феномен группы «Руки вверх»?
— Это невозможно объяснить, но мы очень горды, что так происходит. Мы начали концертный тур в Иркутске, дальше будут Красноярск, Владивосток, Хабаровск и другие города. Нас просят проводить уже не по два, а по три концерта, потому что желающих послушать наши песни огромное количество. И вот как это объяснить, кроме как созданной за эти 30 лет доброй аурой группы, которая для всех является путеводным компасом в детство?
Сразу вспоминаешь «девятку», в которой звучит: «Ну где же вы девчонки…». Берешь этих девчонок и ездишь по микрорайонам. Еще это первая списанная контрольная, первая любовь. Все эти воспоминания вызывают улыбку. Такие ассоциации, связанные с группой. Приятно ли это? Да. Счастлив ли я? Безумно.
В Иркутске вы уже не первый раз. Что можете сказать о городе?
— Мы каждый раз с нетерпением ждем приезда в Иркутск. Здесь у меня проживает огромное количество друзей. Но, как обычно, во время гастролей реализовать все планы не получается. В феврале с семьей нам удалось приехать на Байкал вне концертной деятельности и ощутить ту самую сказочность, волшебность всего региона. Объездили все, что было можно, нашли всех этих инопланетян подо льдом. Нужно почаще приезжать, а у нас получается раз в два года, и то не всегда. Поэтому иногда нужно просто отрываться от работы.
Наталия Раткевич, IRK.ru
Солист группы «Руки Вверх!»: каждый раз с нетерпением ждем приезда в {вставьте название города}