Впрочем, на смену заслуженному спортивному пенсионеру вот-вот придёт амбициозный и «прокачанный» новичок: в Иркутске будет построен новый крытый футбольный стадион на 3 тысячи мест и с возможностью круглогодично принимать матчи Первой лиги (у «Труда», по понятным причинам, такой возможности нет). Но, главное, он станет родным домом для Детской академии футбола — объединения детских футбольных школ города. Здесь они смогут тренироваться на полноформатном футбольном поле круглый год.
Мы поговорили с главным архитектором проекта, руководителем архитектурного бюро «Перспектива+» Игорем Козаком о том, что будет внутри стадиона, помимо того самого полноформатного поля, почему выбрана эта площадка для строительства и сможет ли внешний облик стадиона удовлетворить взыскательные вкусы иркутян.
Игорь Владимирович, начнём с главного: почему здесь? Мы ведь в Сибири живём, пространства вроде бы хватает…
— Хватает. Но нельзя выбрать место для стадиона, просто закрыв глаза и ткнув пальцем в карту города. Мы все, и в первую очередь, городские власти действуем в рамках правового поля. И в нём есть такой «слой», как назначение земель. Если у конкретного участка нет назначения «спорт», на нём нельзя взять и построить стадион или любой другой спортивный объект. К примеру, вы купили в городе сколько-то соток земли. Но у них тоже есть назначение. И невозможно построить там жильё, если у участка назначение, скажем, «медицина». Понятна логика?
Вполне. То есть это единственный вариант с подходящим назначением?
— Этот вариант нам предложили городские власти после тщательного исследования земельного муниципального банка. Так что, очевидно, да.
Но когда мы брали интервью у Светланы Денисовой, генерального директора строительной компании «Регион Сибири», она говорила, что был ещё вариант в Ново-Ленино…
— Он обсуждался на ранней стадии проекта, как и ещё несколько. Но в конечном итоге всем требуемым параметрам соответствует только тот участок, на котором мы и остановились.
Вы же наверняка в курсе, что есть люди, из числа местных жителей и окрестных бизнесменов, кто активно протестует против проекта… Мотивация — забота о природе: вроде бы как в этой местности птицы краснокнижные гнездятся. И ещё транспортная развязка беспокоит.
— Позвольте краткое отступление: чтобы протестовать против чего-то, нужно вначале разобраться, против чего ты протестуешь. Так вот, если поразбираться, то окажется, что, во-первых, краснокнижные птицы там не гнездятся, что официально подтверждено заключением государственной Службы по охране и использованию объектов животного мира Иркутской области. Во-вторых, весь этот проект — он для иркутян. И беспрепятственный доступ к береговой линии тоже сохранится. Боле того, инвестор готов вложить собственные средства в благоустройство той зоны, что находится между участком и береговой линией. При этом данное благоустройство будет неинвазивным для естественной среды: никаких там бетонных стен и тому подобных артефактов. А вот на нашем участке, который как раз будет выходить в сторону Ангары, мы сделаем зону променада, с зеленью, лавочками. Так что те, кто привык там гулять, смогут продолжать гулять. Только в несколько более комфортных условиях.
И, наконец, про развязку: разумеется, она будет реформирована. Чтобы транспортная нагрузка была адекватной. И чтобы был прямой доступ к прилегающим к стадиону парковочным зонам.
Про большое поле и трибуны на 3 тысячи мест уже упоминали. А что ещё там будет внутри?
— Будет что-то вроде небольшого гостиничного крыла, где смогут жить игроки команд Первой лиги, приезжающие в Иркутск на матчи, и ребятишки из других регионов, которые будут участвовать в наших турнирах. Будет спортивно-оздоровительный комплекс, то есть тренажёрный зал и помещения для реабилитации. И самое важное — в этот зал, как и в оздоровительный комплекс, будет свободный доступ для жителей района. А ведь в Академгородке сейчас нет ни одного современного спортзала… Тут можно будет и потренироваться, и пройти курс массажа у сертифицированного специалиста.
Будет спортивное кафе, чтобы и спортсмены могли правильно питаться, и родителям было где перекусить в ожидании завершения тренировки детей. Ну, раздевалки и прочие сервисные помещения — это само собой, наверное, нет смысла об этом говорить.
Получается, что всё это вместе формирует реально большой объект. Как он будет выглядеть внешне? Как впишется в окружающий ландшафт?
— Мы об этом много думали, признаюсь. Действительно, что называется, место обязывает. Нельзя на берегу Ангары построить какой-то ангар. Поэтому фасад у нас… как бы это сказать… волнится! Мы постарались передать в его облике мягкость ангарской волны, соединив её со стремительностью течения великой сибирской реки.
Поэтому стадион будет называться «Ангара-арена»?
— О, это не более чем рабочее название пока. По аналогии с «Енисей-арена» в Красноярске, одним из проектов, которыми мы вдохновлялись. Но я думаю, что название должно быть… должно быть народным. Не обсуждали это ещё с инвесторами, но я уверен, что они поддержат эту идею!
Фото: Перспектива +
Текст — Максим Клинкер
IRK.ru
Не будет там никакого стадиона. Дяденьку нужно проверять на вменяемость.