Под Иркутском, в поселке Луговом, находится один из заводов по производству вездеходной техники, рядом оборудован специальный полигон для испытаний и тест-драйвов. Невероятно сложные извилистые трассы с канавами, подъёмами, острыми углами и глубокими траншеями — здесь и начали первый этап соревнований. Для прохождения таких препятствий владельцы вездеходов Александр Чубаков и Александр Горин выставили флагманов своих серийных линий.
Александр Чубаков —на снегоболотоходе собственного производства — надежном и незаменимом помощнике для охотников и рыбаков. Вездеход на сочленённой раме, шинах низкого давления, обеспечивающих качественный грунтозацеп и положительную плавучесть. На нем уверенно можно форсировать водоемы, а мощный японский мотор позволяет развивать внушительную скорость и высокую проходимость. Также техника оснащена индивидуальным изобретением — переломным узлом, благодаря которому вездеход практически невозможно перевернуть на крутых оврагах и склонах.
Транспорт уже показал надежность и выносливость в сложнейших экспедициях: помог путешественникам обойти вокруг Байкала по льду за неделю, попав в Книгу рекордов страны; покорил бескрайние степи Монголии и даже провез хозяина своим ходом от Иркутска в Якутии при экстремально низкой температуре.
Александр Горин — пилот пока неопытный. Вместо него за руль сел инженер предприятия. Полосу препятствий решили пройти на бортоповоротном вездеходе, с виду напоминающего космический корабль. В компании его называют «Марсровер» или «копейка» — это первая в серии модель.
Многофункциональный вездеход годится для решения любых задач — от поездки в лес до добычи полезных ископаемых. Способен свободно передвигаться по любому виду грунта: снег, лед, песок, болото, грязь, валуны, реки. Жесткий корпус и планетарный механизм поворота обеспечивают пассажирам комфорт на любой дороге.
Правила испытаний водители выбрали совместно, решающими факторами определили время и мастерство.
1. Прохождение трассы за самое короткое время.
2. Мастерство пилота преодолевать виражи, подъёмы, спуски и водные препятствия.
3. Комфорт пассажиров. Для независимой оценки в кабине, во время испытаний, сидели известные иркутские блогеры Илья Филлипенко и Антон Пряников. Именно они оценивали качество вождения по десятибалльной шкале.
Перчинки в соревнованиях добавило необычное правило. После похождения первой трассы водители поменялись транспортом, за штурвалом которого оба оказались впервые. Техника существенно отличается друг от друга. После недолгого объяснения всех тонкостей им предстояло проехать на время по сложной и извилистой трассе, подняться и спуститься по отвесной горе под 38-градусным углом.
Непросто оказалось маневрировать, прыгая из траншеи в траншею, да еще и с пассажиром на борту. На подъёме бортоповортник под управлением Александра Чубакова был на волосок от падения. Но водитель удержал транспорт, даже когда передние колеса оторвались от земли.
На следующем этапе к вездеходу закрепили колбы с жидкостью. Пилотом предстояло пройти ухабистую трассу не расплескав воду. Здесь оба водителя показали невероятное мастерство, не проронив ни капли. Иркутский рубеж прошли практически на равных.
— Тут никакая машина не проедет, даже джип. Особенно, когда видишь, что одно колесо проваливается в яму, а другое — поднимается над землей. Думаешь, всё, точно не проедешь. Но машина потихонечку ползет вперед! — делится впечатлениями Илья Филлипенко.
Решающим фактором соревнований стал этап прохождения водных препятствий на спецполигоне под Ангарском. Трасса непростая: глубокие канавы с грязью, реки и болота, где застревают даже самые мощные вездеходы. Здесь все зависело от мастерства и опыта водителей.
В итоге коварная вода непрерывно подкидывала обоим участникам опасные сюрпризы. По итогам безоговорочно победила дружба — хозяева поля по-товарищески приходили на помощь гостям. Пригодилась сноровка и сила пассажира Антона Пряникова — схватившись за «лебедку», он вытянул один из вездеходов на сушу.
— Всё прошло очень круто! Когда бы я еще в субботу оказался под Ангарском и тонул в болоте? — вспоминает Антон Пряников.
Все участники после тяжёлых, но увлекательных испытаний, коллегиально решили – победила дружба.
— Надо чаще общаться! Живем в одном городе, и даже не знаем друг друга. Нужно встречаться, делиться опытом, знаниями и хорошо проводить время — вместе кататься. Я считаю, что у каждого нормального пацана должен быть такой вездеход, — говорит Александр Горин.
— Дружеские человеческие отношения – это всегда хорошо, тем более с коллегами по цеху. Их вездеход показал, что нам есть, к чему стремиться. Если по пересеченной местности, по буграм и горам ездили одинаково, то тут мы немного застряли. Они были груженые, но вытащили нас, пустых. Это был показательно. Отмечу, что и задача была «посадить» вездеход, что мы сделали дважды, — улыбается Александр Чубаков.
IRK.ru
А что за заводы предоставили технику для соревнований? Интересно, что за марки и модели?