Иван Сергеевич, обычно кандидаты на избирательные должности практически любого уровня в ответ на вопрос «зачем вам это нужно» начинают рассказывать, как жаждут сделать жизнь простого человека лучше — аж спать не могут… А у вас что за мотивы идти в гордуму?
— Тут всё просто. Имея за плечами опыт в строительной сфере — немало производственных объектов в своё время довелось построить — и занимаясь последние 5 лет успешным и любимым делом (управлением торговым центром «БУМ» — прим.ред.), я хочу сделать значимые вещи для города. Потому что, к примеру, я понимаю в благоустройстве неплохо. И начинаю как раз не очень хорошо спать, когда вижу, что где-то можно было сделать что-то лучше. Или ещё можно успеть сделать лучше. Да, получается, опять мы к «сделать лучше» пришли.
Так это амбиции?
— В русском языке это слово с каким-то отрицательным смыслом. По сути, амбиция — это желание реализовать себя, свои идеи. У меня эти идеи есть. И желание реализовать их тоже.
Кто-где-когда?
Давайте признаемся честно: значительная часть избирателей довольно смутно понимают, чем занимаются депутаты гордумы. Например, утвердили они городской бюджет. Но как он, этот бюджет, функционирует, обычный горожанин, вероятнее всего, без понятия. Ещё есть у обывателя смутное ощущение, что депутат по его округу должен помогать с проблемами — но с какими именно?
— Вы правы в том, что понимание полномочий и обязанностей различных органов власти, принадлежащих к различным её ветвям, в обществе невысокое. Мы привыкли либо считать, что если ты депутат, мэр, министр, губернатор — любое должностное лицо — ты должен прямо сейчас решить все проблемы. Сразу. Тут же, на месте. А иначе — зачем тебе власть-то?
Вторая, диаметральная позиция — разочарованность во власти: «ничего не делают, нечего и надеяться».
Правда, как обычно, где-то посередине, а истина где-то рядом. Если упрощённо: депутат любого уровня, будучи частью системы представительной власти, не может принимать текущие операционные решения. Власть эта «представительная», потому что депутат представляет интересы выбравших его людей, будь то жители города или региона. А вот управляет городом или регионом власть исполнительная.
Получается, если управляет орган исполнительной власти или высшее должностное лицо, то зачем депутаты? Если они ничего не решают.
— Во-первых, всё-таки решают. Именно депутаты, как уже говорилось, утверждают бюджет. От их квалификации зависит и достаточность финансирования того или иного направления по своему округу. Могу вам сказать, как человек с многолетним руководящим опытом: даже внутри отдельно взятого предприятия процесс бюджетирования не так прост. Надо, опираясь на анализ текущей ситуации, построить прогноз на будущее, да так, чтобы были заложены резервы на индексацию зарплат, чтобы ремонт текущий произвести, закупить нужную технику… В общем, даже внутри предприятия направлений расходов предостаточно. Что уж говорить о городе. Так что тут нужны люди понимающие, конечно, специфику процессов.
Во-вторых, депутат, будучи законным представителем интересов выбравших его граждан, этим самым законом наделён определёнными правами. Он имеет возможность добиваться решения проблем жителей. Пример: что важнее — ремонт центральных улиц города или то, что в отдельно взятом дворе УК не может организовать нормальную уборку? На первый взгляд, ответ очевиден. Но когда лично вы живёте в этом дворе, поверьте, второй вопрос вас будет беспокоить ничуть не меньше, чем первый. Поэтому депутат — это своего рода переговорщик. Коммуникатор, который должен помочь наладить диалог жителей с администрацией, с организациями, от которых зависит повседневная жизнедеятельность округа. И сделать всё, чтобы по результатам этого диалога проблемы жителей были решены.
Но ведь есть проблемы, которые не решаются годами.
— Есть. На моём округе в том числе. Взять хоть ситуацию с многострадальной школой на Багратиона. Поэтому депутат должен быть честен с избирателями и не обещать того, что сделать не в состоянии. Я на встречах с жителями, когда вопрос про школу возникает (а это случается регулярно), честно говорю, что здесь всё в руках исполнительной власти. Это тема глобальная. Есть вопросы меньшего масштаба. Например, на тех же встречах меня спрашивают: Иван Сергеевич, если станете депутатом, поможете перенести остановку? А вот это уже в чистом виде депутатская задача. Так что в определённом смысле работа депутата – это такое вот воплощение теории малых дел на практике.
Выбирают не фамилию
На встречах вас спрашивают про отца? Ну, помогает ли фамилия — вроде такого.
— Приятно, что вспоминают его часто – всё-таки отец построил огромное количество объектов в своё время для города. Вспоминают добрым словом. Помогает ли фамилия? Так люди будут не фамилию выбирать, а человека. Если я смогу доказать, что моих компетенций, личного опыта достаточно, чтобы быть для округа результативным депутатом, тогда, надеюсь, меня жители поддержат.
А как будете это доказывать?
— С самого начала предварительного голосования я провожу еженедельно по несколько встреч с жителями. Во дворах. И сейчас продолжаю это делать. И дальше буду. На этих встречах мы разговариваем, диалог идёт. Как я уже говорил, правильный депутат — коммуникатор. Надо уметь слушать — и отвечать. Отвечать честно. В этом дворе проблема как раз с УК и мусоркой. В том дворе не могут разобраться, нужна им детская площадка или нет. В третьем дворе площадка есть, но она в ненадлежащем состоянии. В четвёртом внутридворовой проезд в последний раз ремонтировали очень давно, судя по виду. И таких проблем, вопросов на каждой встрече хватает. Их все моя команда фиксирует. То, что я могу решить уже сейчас — решаю. Людям важно донести, что бОльшая часть этих проблем — решаема, не сегодня, так завтра. Не этим летом, так следующей весной.
Поэтому сейчас моя основная задача в работе с жителями — вникнуть, погрузиться в проблемы. Доказать, что у меня достаточно опыта и личного настроя, чтобы стать для них хорошим депутатом.
IRK.ru
О, и у этого сынуля подрос.