Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Не просто кусок железа, а мое детище»: как в Иркутске собирают вездеходы

«Не просто кусок железа, а мое детище»: как в Иркутске собирают вездеходы

Пять лет назад житель поселка в Иркутской области захотел купить вездеход, чтобы ездить на охоту и рыбалку. Однако, когда покупка готовой техники оказалась невозможной, он собрал машину сам. Затем получил несколько заказов и решил организовать собственное производство. Со временем завод вышел на международный рынок. Подробнее об истории основания компании и о самих вездеходах — в материале журналиста IRK.ru.

История производства вездеходов «Байкал 4х4» началась с гаража в поселке Залари, откуда родом основатель компании Александр Чубаков.

— Я сам люблю путешествовать, увлекаюсь охотой, рыбалкой. Захотел приобрести технику для поездок на природу, — рассказывает Александр. — Нашел в Новосибирске производителя вездеходов, заказал квадроцикл, оплатил. По срокам сориентировали, что машина будет готова в течение полутора месяцев. Но прошло три месяца, а техники нет. Как раз началась пандемия. Взял грузовой автомобиль, поехал к этим ребятам. Забрал свои запчасти и комплектующие еще для двух вездеходов. Дома в гараже собрал машину, обкатал, все хорошо. Потом друг в гости приехал, попросил покататься, понравилось. По его просьбе я ему продал второй вездеход. Пока его собирал, выстроилась очередь: сарафанное радио сработало.

Александр Чубаков

Александр Чубаков

Позже Александру поступило предложение открыть производство вездеходов в Москве, но у директора компании не было возможности постоянно находиться там и контролировать работу персонала. Завод перенесли в Иркутск, а вскоре предприятию удалось выйти на международный рынок: он начал сотрудничать с единомышленниками из Беларуси.

В Иркутске завод базировался в одном боксе, но со временем расширился до трех помещений. Сейчас функционирует предприятие полного цикла, где работают 85 человек. За четыре с половиной года работы собрали и продали около 700 машин.

Филиал в Беларуси действует уже более года. Первое время цех арендовали, затем в 2024 году приобрели и оборудовали собственную базу. Еще 15 человек работают там.

Вездеход с переломной рамой
Мотовездеход

Вездеход с переломной рамой

Мотовездеход

Именно на белорусском предприятии специалисты планируют собирать цельнорамный вездеход «Лесник-М Север», лицензию на производство которого компания приобрела недавно. В целом на базе обоих филиалов собирают несколько видов вездеходов с переломной рамой и разные типы квадроциклов, а также прицепы.

В одном цехе режут и сгибают металл, варят рамы, каркасы, передние и задние части вездеходов, соединяют их. Тут же делают диски для шин низкого давления. Затем техника поступает в малярный цех. После покраски вездеходы приезжают в цех финишной сборки, где специалисты завершают работу, прокладывают систему охлаждения, делают тормоза, электрику. Все этапы параллельны. Каждый день через весь цикл сборки проходят две машины.

В одном цехе варят рамы
Специалисты делают диски для шин низкого давления
Шины
Малярный цех

В одном цехе варят рамы

Специалисты делают диски для шин низкого давления

Шины

Малярный цех

— У нас довольно низкие цены, — подчеркивает Александр. — При этом стараемся идти в ногу со временем: приобретаем новое оборудование, улучшаем модели. Прибыль вкладывается в развитие производства. Есть планы выйти на сборку трех вездеходов в день, после этого хотим снизить цену на готовые машины. Хочется, чтобы вездеход был доступным для россиян. Кроме того, сюда пригоняют наши же машины спустя пару лет, мы их обновляем.

Производство модернизируют: закупают новые станки с ЧПУ, расширяют склад. Ранее сборка велась вручную, сейчас многое автоматизировано. Технику стали собирать в разы быстрее: раньше делали 15 вездеходов в месяц, сейчас — 45. На предприятии планируют организовать работу во вторую смену, чтобы снова увеличить объемы выпускаемой продукции.

Станок с ЧПУ
Каждый день через весь цикл сборки проходят две машины

Станок с ЧПУ

Каждый день через весь цикл сборки проходят две машины

Многие комплектующие вездеходов «Байкал 4х4» — отечественные. Часть деталей заказывают из Японии и Китая. Собирают машины с двигателями как на бензине, так и на дизельном топливе. На сайте производителя есть возможность подобрать комплектацию с помощью встроенного конфигуратора.

— Упор сделали на легкую заменяемость комплектующих и ремонтопригодность, — объясняет основатель компании. — Если какая-то деталь ломается — идешь в магазин, покупаешь, ставишь. Вездеход можно починить практически в любой деревне.

Большинство комплектующих — отечественного производства

Большинство комплектующих — отечественного производства

Технику отправляют не только в города России, но и в страны СНГ. Все машины, которые размещаются на территории завода, сделаны на заказ. Очередь составляет около двух-трех месяцев, а среди клиентов есть и физические лица, и компании.

Потребность в такой технике имеется как у охотников, рыбаков и путешественников, так и у организаций по добыче полезных ископаемых, заповедников и заказников, силовых ведомств, МЧС, лесной охраны, турагентств. Полезна она и для участников спецоперации. Военнослужащим поставили уже десять автомобилей с большой скидкой.

Все машины обладают высокой проходимостью и могут держаться на воде. В 2023 году иркутские путешественники доказали надежность техники, организовав полностью автономную экспедицию по зимнему Байкалу. За неделю они прошли 1528 километров по льду на двух мотовездеходах «Байкал 4х4» и попали в Книгу рекордов России. Для установки рекорда было необходимо не выезжать на берег, так что путешественники взяли с собой провизию и 900 литров бензина. Во время экспедиции машины дважды проваливались задними колесами в трещины, приходилось преодолевать торосы — техника прошла все испытания маршрута.

Вся техника на территории завода сделана на заказ

Вся техника на территории завода сделана на заказ

— Я доверяю своей технике и получаю полную отдачу. Машины хорошие: сел и поехал куда хочешь, — говорит Александр. — Это не просто кусок железа, это мое детище.

Цены на технику на сайте производителя стартуют от 890 тысяч рублей за вездеход с переломной рамой минимальной комплектации и от 1,2 миллиона рублей* за квадроцикл. Заказчики могут подобрать комплектующие в зависимости от своих потребностей.

Фото Кирилла Шипицина

*Цены действительны на момент публикации

Байкал 4x4 — производство вездеходов
Сайт: www.baikal-4x4.ru
Телефон: 8 (800) 550-33-38
Иркутск, рабочий поселок Маркова, улица Луговая, 1А

Erid: 2VfnxvsiBy2
ООО Алекс авто
Реклама

Ольга Фонарёва, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля