Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Тренды в мире AI и бренд-маркетинга

Технологии и человек – два спектра эффективного бизнеса, о которых, согласно опросу Байкальского банка Сбербанка, предприниматели хотели бы знать максимум полезного. В помощь — встречи Лиги предпринимателей «Бизнес в теме». Они задумывались как раз как цикл мероприятий для тех, кто открыт к новым знаниям и хотел бы «прокачать» свои деловые и личностные компетенции. В Иркутске в ответ на запрос бизнес-аудитории эксперты рассказывали о практических возможностях искусственного интеллекта, ловком нейромаркетинге и о том, хороши ли для дела и бренда сильные эмоции.

Вместе легче быть «в потоке»

Очередную встречу бизнес-лиги в Байкальском банке приурочили ко Дню предпринимателя. Площадка Сбера собрала активных, заинтересованных в развитии представителей делового сообщества. Многие пришли послушать экспертов лично, часть присоединилась к онлайн-трансляции. Кроме того, банк организовал возможность предпринимателям за чашкой кофе поделиться лучшими собственными практиками и обсудить порцию новых знаний, которые помогают повысить эффективность и быть, что называется, «в потоке».

Свое понимание этого ресурсного состояния озвучила в начале встречи управляющий Иркутским отделением Сбера Юлия Кальвина. Она в приветственном выступлении передала всем собравшимся свой позитивный настрой, напомнив, что «в потоке» – это такое состояние, когда человек счастлив от самого процесса работы и его результата.

Юлия Кальвина

Юлия Кальвина

— Нам в Сбере хочется, чтобы наша деятельность не просто приносила доход, а ещё радовала и наполняла энергией, то есть приближала к счастью. Здесь искусственный интеллект — большой помощник. Например, он автоматизирует рутинные задачи, освобождая время для более творческих задач. Это позволяет сотрудникам чувствовать себя более продуктивными и мотивированными, — сказала Юлия Кальвина.

Коллегу поддержал модератор мероприятия, заместитель управляющего Иркутским отделением Сбербанка Дмитрий Лясковский, добавив, что «поток» — это еще и поток знаний. «В конференц-зале много знакомых лиц, в то же время к лиге присоединяются и новые участники», — заметил Дмитрий Лясковский. Он пожелал всем вдохновляющих идей, отличных партнеров, новых проектов.

— Я пришла на встречу в Байкальском банке для того, чтобы найти единомышленников, тех, с кем могу пойти дальше в своем образовательном детском проекте «Приключение Новика на Великом чайном пути», а также чтобы узнать, как мы можем в нашем деле внедрить технологии искусственного интеллекта, — говорит Илона Толстоухова, иркутский предприниматель. — Например, AI может помочь строить маршруты для юных путешественников. Много интересного для себя почерпнула из выступлений экспертов. Сбер — это отличная площадка для знакомства с технологиями, людьми и для продвижения собственных идей. Возможность коллаборации, поддержка, в том числе образовательная, со стороны сильных партнеров дает уверенность, что проект состоится.

Чтобы шансы проектов на успех кратно возросли, эксперты постарались «вооружить» предпринимателей новейшими технологиями и инструментами, дали дельные рекомендации в тех сферах, где сами объективно сильны и добились хороших результатов. Спикер из московской лаборатории нейронаук Ксения Танаева рассказала о нейромаркетинге. Продюсер, основатель креативного продакшена Роман Буркало говорил о создании эмоций. Борис Шрайнер, руководитель направления Академии технологий, данных и кибербезопасности СберУниверситета детализировал возможности искусственного интеллекта в бизнесе, и затем опытом применения технологий будущего поделился Дмитрий Шейкин, генеральный директор ИТ-компании SmartDата.

Маркетинг: как завладеть мыслями и чувствами

Современная наука далеко продвинулась в изучении поведения человека, его реакций. С опорой на такие исследования можно эффективно управлять вниманием клиента, чтобы «стать компанией номер один». Как именно? Этому учит нейромаркетинг – область знаний, где сошлись психология, нейрофизиология и маркетинг. Тонкостям нейромарктеинга Ксения Танаева посвятила свою презентацию.

Эксперт лаборатории нейронаук и поведения человека Сбербанка напомнила, что подсознание человека (часто связанное с эмоциональным фоном) определяет бессознательное отношение к тем или иным объектам и ситуациям. Потому на протяжении десятков лет рекламодатели изо всех сил стараются направить наши безотчетные реакции в выгодное им русло. Сегодня наука очень много знает о мозге человека. Технологии позволяют фиксировать, как на уровне физиологии реагируют разные участки мозга на те или иные стимулы, какие эмоции при этом рождаются.

— С помощью эффективного брендинга мы можем глубоко внедрять в сознание потребителей определенные ассоциации и желания, которые в дальнейшем будут влиять на их покупательское поведение, — прокомментировала Ксения Танаева. — Воздействуя на пять основных органов чувств нейромаркетинг стремится создать комплексные многомерные впечатления, максимально вовлекающие потребителя и побуждающие его к покупке. Поэтому умелое использование всех каналов восприятия – зрения, звука, обоняния, осязания, вкусовых рецепторов – стало ключевой задачей для нейромаркетологов.

Эксперт также отметила, что в нынешние «времена быстрого контента» сложно фокусироваться на чем-то, требующем высокого уровня концентрации, включения. Так что нарастает «примитивный контент». Нельзя сказать, что это плохо. Просто такова тенденция – на доступность, простоту. Природой заложено – экономить энергию.

Значит, актуальны быстрые маркетинговые стратегии с использованием ярких, насыщенных визуальных и аудиоэлементов. Плюс важно персонализировать контент, что дает ощущение личного, более доверительного общения и формирует лояльность.

— Есть большая разница в восприятии поколений, — говорит Ксения Танаева. — Информацией об этом было интересно поделиться с бизнесом. Если вы в курсе такой градации, умеете представлять свой продукт или услугу так, чтобы потенциальные покупатели вас услышали, чтобы было точное попадание «в сердце», то экономический эффект ощутимый. Мы в Сбере всегда рады содействовать росту бизнеса наших партнёров.

Контент: без лишнего, но с эмоцией

В век стремительно прогрессирующих машин важно не утратить человечность. Не случайно именно человекоцентричность сейчас во главе стратегии Сбера. Продюсер Роман Буркало, общаясь с иркутскими предпринимателями, упомянул, как важно, по его мнению, устраивать себе детокс от интернета и гаджетов. А основной темой, которую на примере своего видеопродукта, постарался объяснить Роман Буркало, стало создание эмоций.

Аудиторию и правда до мурашек пробрал один из коротких фильмов проекта Тыловики.рф. «Этот проект – не заказной. Полностью моя идея, которую наша команда реализовала вместе с неравнодушным бизнесом», — подчеркнул Роман Буркало. Он решил таким образом донести до широкой аудитории смысл титула «Город трудовой доблести», который был недавно присвоен Иркутску, но, как показало исследование, 86% горожан не знают, в чем смысл. До конца года на сайте постепенно будут выложены все 9 фильмов проекта о подвиге тыловиков.

Среди откликнувшихся на инициативу – Сбербанк. Почему компания с готовностью вошла в такой социальный проект, прокомментировала Юлия Кальвина: «Подвиг тыловиков был не менее героическим, чем защита Родины в боях. На пределе физических возможностей на благо фронта работали те, кто не мог сражаться на передовой, в том числе женщины и дети. Очень важно выразить благодарность этим людям. Их осталось не так много. Хотелось, чтобы память о трудовом подвиге наших земляков сохранилась, чтобы с почтением к истории своих прабабушек и прадедушек относились молодое поколение. Спасибо Роману за этот проект и возможность в нем участвовать».

Продюсер рассказал, что есть желание освещать на ресурсе тыловые подвиги не только иркутян, ведь Великая Отечественная Война коснулась всей огромной страны, всем Союзом работали для Победы. И за цифрами в архивах, в хрониках – живые истории, тысячи, миллионы судеб. И о них создатели кино рассказывают так, чтобы за душу взяло. Умеют, тоже душу в проект вкладывают.

Из зала Роману Буркало адресовали вопрос: «Как совмещаете творчество и бизнес? Что в приоритете». Продюсер уверен, что вполне реально быть творческим предпринимателем. Основа баланса – чувство меры во всем, в том числе и финансовых целях. Как еще наши дедушки говорили: всех денег не заработаешь. Хотя эмоциональный контент, надо сказать востребован, дает «хайп» и неплохо конвертируется в доходы.

Универсальный инструмент: генеративный интеллект

Также на встрече предпринимателей обсудили, как обратить во благо, в прибыль, в инструмент усиления бизнеса еще одно достижение продвинутых технологий – генеративный интеллект.
На самом деле, искусственный мозг уже нередко помогает нам в решении и рутинных, и творческих задач. Пробовали поручить ему написать поздравление или пост для соцсетей? Работает!

Что еще умеет AI и как это пригодится предпринимателям? Некоторые важные акценты расставил Борис Шрайнер, в СберУниверситете он отвечает за обучение технологиям данных и кибербезопасности.

Эксперт улыбнулся: даже фантасты не предполагали, что AI появится так быстро и станет помощником человека. Борис Шнайдер пригласил иркутских предпринимателей, если они еще этого не сделали, познакомиться с нейросетевой моделью Сбера GigaChat*.

— Стоит попробовать какие-то ваши бизнес-задачи делегировать искусственному интеллекту. Он работает быстро. Инструментов много. Поэкспериментируйте – поймете, что конкретно вам подходит, удобно для дела, — рекомендовал Борис Шрайнер. Он упомянул, что на сайте СберУниверситета доступны и бесплатные курсы, для тех, кто хочет «дружить» с AI. Например, курс «Генеративное искусство».

О положительном опыте применения технологий искусственного интеллекта рассказал Дмитрий Шейкин (компания SmartDата). В частности, для регионального оператора по обращению с отходами «айтишники» реализовали сервис, который в режиме реального времени анализирует изображения контейнерных площадок, выдает данные по их загруженности, формирует рекомендации для ответственных за свалки и вывоз мусора.

Раньше за этим должны были бы следить десятки человек, вручную формировать документацию, требования и прочее. Сейчас множество процессов автоматизировано. «Рекомендую технологии AI всем предпринимателям», — резюмировал руководитель опытной ИТ-компании.

А Сбер в финале встречи Лиги Предпринимателей предложил всем собравшимся прогуляться по интерактивная выставке, где были представлены умные сервисы для семьи, здоровья, бизнеса, самореализации и творчества. Причем, причем во время путешествия от стенда стенду в виртуальную копилку участника за каждую порцию полученной информации пополняли бонусные баллы. Их обменивали на приятные сувениры. В общем, в увлекательной игре организаторы мероприятия продемонстрировали еще один актуальный тренд – на геймификацию. В курсе что это такое? Возможно, и по этой теме в перспективе на встречу Лиги Предпринимателей Сбер пригласит отличного эксперта.

Следите за анонсами встреч и предлагайте свои идеи в официальном телеграм-канале «Лига Предприниматели. Бизнес в теме». Байкальский Банк Сбербанка планирует проводить регулярно подобные мероприятий не только в областном центре, но и в других городах Приангарья.

Ольга Брайт, IRK.ru
Фото Маргариты Романовой, IRK.ru
ПАО Сбербанк
ERID 2VfnxvxVJ2t
*гига чат

Реклама

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля