Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Куда шагает экскаватор? «Востсибуголь» проводит модернизацию и перенос драглайна

Куда шагает экскаватор? «Востсибуголь» проводит модернизацию и перенос драглайна

Рудоремонтный завод компании «Востсибуголь» (входит в энергохолдинг Эн+, основанный Олегом Дерипаской) приступил к модернизации и переносу на новый производственный участок шагающего экскаватора ЭШ 15/90. Машину законсервировали более 20 лет назад – в начале нулевых. Сейчас на Черемховском месторождении угля планируют разрабатывать новые участки, поэтому возникла необходимость в дополнительной технике. Впереди перенос еще семи драглайнов. На это инвестируют более двух миллиардов рублей. По планам, старый-новый драглайн встанет в строй уже в 2025 году, его будут задействовать на вскрышных работах. Как разбирают огромный экскаватор с 90-метровой стрелой и что изменится в нем после модернизации, выясняла журналист IRK.ru.

Строить в советское время умели: шагающий экскаватор из особой высокопрочной стали выпустили в 70-х годах прошлого столетия, и прослужит он еще долго, уверены специалисты. Однако для этого Рудоремонтный завод проведет масштабное обновление драглайна с использованием современных технологий. По словам заместителя технического директора завода Максима Ескина, предстоит модернизировать систему шагания и управления электроприводами, оснастить машину централизованной автоматической системой смазки. Также предусмотрено создание более комфортных условий работы для экипажа, в том числе установка эргономичной кабины и системы контроля работы экскаватора с визуализацией всех данных на мониторе на рабочем месте машиниста.

Максим Ескин
Максим Ескин

— Подготовительные работы мы начали в апреле, сейчас идет демонтаж, а в октябре мы планируем перевезти детали уже на новый участок, который находится в 70 километрах от монтажной площадки, — рассказал Максим Ескин. – Помимо демонтажа, мы должны модернизировать машину, провести окрашивание деталей и элементов на площади более 7500 квадратных метров, собрать и подготовить к запуску. Этот проект мы планируем воплотить в жизнь в течение года.

Максим Ескин отметил, что необходимый опыт у специалистов есть: за последние двадцать лет Рудоремонтный завод переместил 15 шагающих экскаваторов на разных угольных разрезах Иркутской области. На ЭШ 15/90, где 15 – это емкость ковша в кубических метрах, а 90 – длина стрелы, предстоит выполнить нехарактерные работы: заменить заклепочные соединения на высокопрочные болты. Таких заклепок на драглайне более 25 тысяч.

ЭШ 15/90
Таких заклепок на драглайне более 25 тысяч
Специалисты проводят демонтаж экскаватора
Предстоит перевезти более двух тысяч тонн
Демонтаж проводят до октября

ЭШ 15/90

Таких заклепок на драглайне более 25 тысяч

Специалисты проводят демонтаж экскаватора

Предстоит перевезти более двух тысяч тонн

Демонтаж проводят до октября

Технологию демонтажа, как рассказал Максим Ескин, с самого начала разрабатывали инженеры Рудоремонтного завода, потому что нормативные документы завода-изготовителя предусматривают только монтаж. При этом демонтаж гораздо более трудоемкий, чем сборка машины.

«На все процессы составлены технологические карты, в соответствии с которыми мы все операции производим – вплоть до порядка складирования деталей для обеспечения их своевременной перевозки в нужной очередности и монтажа. Демонтировать шагающий экскаватор в полтора раза сложнее, чем собрать. К подготовке техкарт мы приступили в прошлом году, как только узнали о запуске проекта», — прокомментировал заместитель технического директора Рудоремонтного завода.

Стрелу экскаватора и некоторые детали нужно монтировать с ювелирной точностью. При сборке и установке достаточно жесткие нормативы, допустимая погрешность – до трех миллиметров. Общая масса деталей драглайна, которую предстоит перевезти, составляет более двух тысяч тонн. На перевозку, с учетом особенностей дорог, потребуется около двух месяцев. На монтаж специалистам отводится не более полугода.

Михаил Наумов
В работе используют пневмоударный инструмент

Михаил Наумов

В работе используют пневмоударный инструмент

На объекте работают пять человек, в большем количестве специалистов необходимости пока нет, в дальнейшем люди понадобятся при транспортировке и монтаже. Мастер участка по ремонту экскаваторов Михаил Наумов рассказал, что при демонтаже задействованы слесари и сварщики.

— Первую часть задачи мы выполнили, используя малую технику и пневмоударный инструмент, сейчас готовимся к большим работам, — поделился Михаил Наумов. – Машина стояла 20 лет, конечно, это большой срок и разобрать ее не так просто, как может показаться на первый взгляд. В ближайшее время на монтажную площадку привезут стотонный кран для разбора больших агрегатов.

Стоимость первого этапа работ составляет 18 миллионов рублей, а всего на модернизацию и перенос ЭШ 15/90 «Востсибуголь» направит 300 миллионов рублей. Машину планируют задействовать на вскрышных работах: драглайны незаменимы там, где необходимо перемещать большие объемы горной массы. Длинная стрела позволяет забрасывать ковш на большие расстояния, при этом самому экскаватору не нужно ездить с места на место. В основании экскаватора – опорная плита, а при необходимости передвижения вес техники переносится на опорные башмаки, или, как их еще называют, лыжи. Экскаватор в этот момент приподнимается, смещается и снова встает на грунт опорной плитой – это и называется шагом. Кстати, средняя скорость машин небольшая – всего 60-80 метров в час.

Стрела шагающего экскаватора
Стрела шагающего экскаватора

По планам, до 2036 года шагающий экскаватор переместит 33,8 миллиона кубических метров горной массы.

Освоение новых участков Черемховского месторождения – крупный инвестиционный проект компании «Востсибуголь», входящей в энергохолдинг Эн+. Он позволит улучшить качество сырьевой базы и увеличить экспортные поставки угля. Кроме экскаватора, который показали журналистам, в Черемховском районе до 2031 года планируют переместить и модернизировать еще семь аналогичных машин, большая часть которых находится в рабочем состоянии. Объем инвестиций – свыше двух миллиардов рублей.

— Для Рудоремонтного завода данный инвестиционный проект – это, в первую очередь, обеспечение стабильной загрузки специалистов на ближайшие семь лет, уход от сезонности работ, — отметил Максим Ескин. – На предприятии работают 260 человек, с учетом новых объемов мы будем создавать новые рабочие места. Добывающим предприятиям реализация инвестпроекта позволит осваивать новые участки, что тоже имеет огромное значение.

Рудоремонтный завод

Рудоремонтный завод

Фото Маргариты Романовой, IRK.ru

Екатерина Емелина, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Владислав 28 июня 2024 в 09:43

    История СССР в горной промышленности продолжается.
    Современная история России в промышленном плане в этой отрасли по факту практически ничего и не сделала, заменив многие агрегаты и технику на импортную, да потихоньку «докатывает» советские экземпляры, которые по факту просто нечем заменить.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля