— Тема социального сиротства меня интересовала давно, можно сказать, с раннего детства. На нашей улице располагался один из центров помощи детям, оставшихся без попечения родителей, и я дружила с ребятами, которые проживали в нем. Много времени проводили вместе, общались на различные темы. Еще подростками затронули одну тему, которая оставила неизгладимый для меня след. Обсуждали, как иногда не хватает «своего» взрослого, который может поддержать и дать нужный совет, направить в нужное русло, — рассказывает Анастасия Гусева.
Воспитатели, конечно, заботились, но ребятам хотелось именно друга-наставника. Как старшего брата или сестру. Вскоре выросли, выпустились. Со многими из них дружим до сих пор.
Будучи уже взрослым человеком, я часто думала о том, как могу помочь подрастающему поколению. О проекте «Наставник» узнала случайно. Ознакомившись с информацией о проекте, поняла: «Вот оно! То, что было нужно моим друзьям в детстве!». Тогда я ещё жила в другом регионе, и в моем родном городе подобного проекта не было. Поэтому, когда в 2021 году переехала в Иркутск, сразу подала заявку на участие.
Причины, по которым люди приходят в проект, у всех разные. Мной же двигало желание поддержать кого-то, поделиться своим опытом, найти нового друга. Так, я встретила Юлю.
Познакомились мы в октябре 2021 года, Юле тогда было 13 лет. Встречу организовали сотрудники учреждения совместно с куратором и психологом проекта «Наставник». Первая встреча была волнительна и для меня, и для Юли: мы обе (как выяснилось) переживали об одном и том же: «Вдруг я не понравлюсь». На встречу было отведено 40 минут, и, конечно же, нам не хватило этого времени. Болтали обо всём и ни о чем, как будто два старых приятеля встретились спустя долгие годы. Нам по-настоящему повезло, потому что мы очень похожи. Две родственные души. Отношения развивались легко, во многом помогали и поддерживали специалисты учреждения и фонда «Дети Байкала». С Юлей много общались и по телефону, и на личных встречах, и со временем отношения стали более доверительными. Стали настоящими друзьями, несмотря на разницу в возрасте.
Мы не даём друг другу скучать, выбираем вместе, чем займемся и как проведем время. Готовим, смотрим фильмы, рукодельничаем и учимся чему-то новому. Иногда просто долго-долго болтаем о разных пустяках. Так как я родом из другого региона, мы вместе посещали интересные места Иркутска. Составили план-карту и периодически выезжаем на прогулки.
Чем ближе мы знакомились друг с другом, тем больше общих точек соприкосновения находилось. Например, в школе я состояла в баскетбольной команде, Юля тоже посещает секцию по баскетболу. Нравятся похожие жанры фильмов, у нас схожее чувство юмора. Дружим уже 2,5 года, и за это время у нас были разные ситуации. Были моменты радости и грусти, как и положено в реальной жизни, но всё проживали вместе и сейчас вспоминаем всё с улыбкой.
Случается так, что не всегда наше близкое окружение понимает и принимает наше желание и решение стать наставником, и это нормально. У каждого свое миропонимание и принципы. Я слышу разные комментарии — кто-то поддерживает, кто-то говорит, что это здорово, но он бы так не смог, а кто-то спрашивает: «Зачем тебе это надо?». И, как правило, за этим вопросом кроется обычная неосведомленность. В этом случае стараюсь поделиться информацией. И знаете, многие люди, которые ранее задавали этот вопрос, сейчас имеют иную точку зрения и поддерживают меня в решении быть наставником.
Если вы хоть раз задумались о том, чтобы стать наставником, знайте, это не просто так. Как говорил мастер Угвей в мультфильме «Кунг-Фу панда» «Случайности неслучайны». В проект никто не попадает стихийно, и у наставников есть наставники. Это сотрудники фонда, кураторы и психологи проекта, сотрудники учреждений. Благодаря их слаженной работе, многие страхи и вопросы благополучно разрешаются. Они всегда рядом и готовы прийти на помощь. В проекте никто не одинок. Поэтому, если хоть раз задумались о том, чтобы стать наставником, приходите знакомиться с проектом.
Юле уже 16, а мне 35. Изменилась ли моя жизнь с появлением этой чудесной девочки? Однозначно да, и в лучшую сторону. Не только я делюсь с ней опытом и знакомлю с чем-то новым, но и сама многому учусь.
Сейчас потихоньку строим планы. Знакомимся с профессиями и выбираем курс для дальнейшего обучения. Мы не можем знать заранее, что нас ждет, но дружить планируем всю жизнь.
Я считаю, что такой проект, как «Наставник», просто жизненно необходим. Он позволяет поделиться опытом с ребятами-подростками, поддержать их, а иногда — уберечь от необдуманных поступков. Каждый нуждается в опытном наставнике. Мы учим, и мы учимся. Очень надеюсь, что проект будет развиваться, и у нас появится больше историй и пар, которые смогут пронести свою дружбу через года.
***
Чтобы стать наставником в Иркутске для подростка из детского дома, заполните анкету по ссылке, и с вами обязательно свяжутся. Дети ждут своих наставников!
Проект «Наставник» реализуется в рамках проекта «Подари ребенку семью», который реализуется при поддержке Фонда Президентских грантов на развитие гражданского общества.
Фото предоставлены героем материала
IRK.ru
Всем нужен наставник в юности. Родители часто ведут себя безответственно, многим пофиг, что с их ребенком будет. А наставник изначально понимает, что от него требуется. Он действительно может помочь, направить. Очень жаль, что мне в юности не с кем было посоветоваться. Многих ошибок могла бы…