Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

«Сложно, страшно, непонятно»: шесть мифов об онлайн-сервисах «Иркутскэнергосбыта»

Покупка одежды в Интернете, заказ продуктов на дом, бесконечное «сидение» на маркетплейсах стали нашим привычным образом жизни. Да и, собственно, зачем ходить по магазинам, тратить на это время и силы, если всё это можно сделать из дома? И это касается не только покупки вещей, но и онлайн-оплаты коммунальных услуг «Иркутскэнергосбыта». А если вы еще до сих пор каждый месяц ходите для этого в офисы ресурсоснабжающей организации, опасаясь чего-то, то мы развеиваем ваши страхи и рассказываем, как это сделать быстро и безопасно.

Миф №1. «Я опасаюсь вводить свои банковские данные в Интернете»

Такой страх вполне оправдан. Мошенники часто могут пользоваться поддельными — фишинговыми — сайтами, чтобы украсть конфиденциальные данные. Избежать неприятностей можно, соблюдая несколько правил:

1. Проверяйте адрес сайта — ошибка даже в одном символе приведет вас на фишинговый сайт-двойник. На будущее — сохраните адрес сайта «Иркутскэнергосбыта» в закладках.

2. Перед адресом сайта всегда должно стоять https и значок закрытого замка. Буква s и закрытый замок означают, что соединение защищено: когда вы вводите на сайте данные, они автоматически шифруются и их не могут перехватить. Сайт «Иркутскэнергосбыта» безопасен и имеет действующий соответствующий сертификат: https://sbyt.irkutskenergo.ru.

3. После ввода реквизитов карты сайт «Иркутскэнергосбыта» должен перекинуть вас на шлюз платежной системы вашей карты. Это отдельная безопасная страница, с которой никто, в том числе «Иркутскэнергосбыт», не может получить доступ к личной информации.

Платежные шлюзы соединяют вас с банком, и банк присылает в смс-сообщении одноразовый код для подтверждения операции. И только после того, как вы его вводите, проходит платеж.

4. Многие для покупок через Интернет заводят отдельную карту — лучше перестраховаться и не вводить данные своей зарплатной карточки. Можно переводить на отдельную карту деньги прямо перед платежом и класть ровно ту сумму, которую собираетесь перечислить.

Миф №2. «Я неправильно введу номер лицевого счета и деньги уйдут не туда»

Если вы совершаете платеж на сайте «Иркутскэнергосбыта», то каждый раз вводить свой лицевой счет не нужно — при оплате он отображается автоматически. Кроме того, на странице видны ФИО собственника и адрес объекта недвижимости.

В случае, если вы оплачиваете напрямую через банк, банковское приложение*, то следует ввести сначала реквизиты «Иркутскэнергосбыта», выбрать его в списке, и затем ввести свой лицевой счет. При ошибке ваши данные не отобразятся — система просто не найдет такого потребителя. Кроме того, при введении лицевого счета на экране так же вы увидите ФИО собственника. После оплаты можете сохранить шаблон в приложении, чтобы каждый раз не вводить данные.

Миф №3. «Я привык получать квитанции на руки, оплачивать по счету, а чек об оплате складывать в тетрадку»

«Иркутскэнергосбыт» уже рассказывал о плюсах использования электронных платежек. Это такой же документ, что и бумажный, который содержит всю информацию о начислениях. Он приходит в одно и то же время — в конце месяца на вашу электронную почту и в личный кабинет на сайте «Иркуткэнергосбыта». При необходимости можно в любое время его распечатать. Преимущество перед бумажным квитком — вы никогда не потеряете такую платежку.

То же самое и с чеком: при оплате на сайте (в банке, приложении) можно сохранить документ с подтверждением о переводе денег на компьютере или сразу распечатать и положить к себе в папку с документами.

Миф №4. «В офисе энергосбытовой компании я могу сразу задать любой вопрос специалисту»

На все вопросы уже есть ответы — их можно найти на сайте «Иркутскэнергосбыта» в разделе «Вопрос-ответ». Если же хотите лично поговорить со специалистом, то работает круглосуточная линия 8 800-100-9777 — операторы помогут вам разобраться. Либо задавайте вопрос в чат-боте — вам быстро ответят.

Миф №5. «Мне нужно передать показания счетчиков, направить документы. Я не смогу это сделать, сидя дома»

Можно. Любые документы можно направить в разделе «Направить документы он-лайн». Передать показания счетчиков можно несколькими способами:

1. На сайте «Иркутскэнергосбыта» в разделе «Передача показаний».
2. В мобильном приложении;
3. В смс-сообщении;
4. С помощью Viber-бота и Telegram-бота;
5. Через информационно-справочную службу Магеллан;
6. По телефону контакт-центра 8-800-100-9777.

Миф №6. «Сложно разобраться в ваших онлайн-сервисах. Ладно, рассказывайте, как ими пользоваться»

Всё очень просто! Рассказываем.

Оплатить услуги:

  • на сайте «Иркутскэнергосбыта» www.sbyt.irkutskenergo.ru;
  • через мобильное приложение — Android (RuStore), iOS (Apple), Huawei и Honor (для загрузки мобильного приложения с Google Play наберите в строке поиска «Иркутскэнергосбыт»);
  • c помощью Viber-бота и Telegram-бота;
  • через мобильное приложение вашего банка.

Заходите чаще на сайт и соцсети «Иркутскэнергосбыта» («ВКонтакте», «Одноклассники»), потому что здесь оперативно публикуются новости, информация об отключениях и много другого важного. И, конечно, всегда рады видеть вас в наших офисах!

IRK.ru

*18+

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Ольга 26 февраля 2024 в 14:39

    Мой первый комментарий!

    А не пробовали писать о том, что монополист ИркутскЭнергоСбыт деньги берет, а свои обязательства не выполняет. Что это происходит постоянно. Что людям не подключают свет годами. Ах да, вам же не за правдивые новости платят.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля