Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Топ-менеджер «Диалог Регионы»: Госуслуги — наиболее передовой сервис в мире

Год назад в России приняли федеральный закон, обязывающий государственные структуры вести свои паблики (страницы) в социальных сетях. Главный редактор IRK.ru поговорила об итогах нововведения с первым заместителем генерального директора АНО «Диалог Регионы» Кириллом Истоминым. Топ-менеджер также поделился мнением, каким видится будущее проекта.

Светлана Павлова, главный редактор IRK.ru и Кирилл Истомин, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы»
Светлана Павлова, главный редактор IRK.ru и Кирилл Истомин, заместитель генерального директора АНО «Диалог Регионы»

До принятия закона для госорганов было факультативным присутствие в интернете. Сейчас это обязательный для органов власти канал информирования и обратной связи. Когда инициативу стали претворять в жизнь, большинство губернаторов говорили, что это нарушает авторитет власти. Прошло время и сменились сценарии поведения: когда назначается глава, первое, что он делает — заводит личную страницу. Сформировался стандарт медийного присутствия.

Отмечу, госпаблики – это не прихоть, а требование времени. Кстати, пандемия простимулировала и ускорила те процессы, что уже шли: люди стали через интернет решать вопросы. Например, во времена коронавируса вводились детские выплаты, которые можно было оформить только через Госуслуги, и в июне 2020 года на ресурсе зарегистрировалось 12 миллионов человек.

Приведу и другие цифры – сейчас почти 120 миллионов россиян присутствуют в интернете практически в ежедневном режиме. И люди хотят, чтобы власть общалась с ними в тех соцсетях или мессенджерах, которыми они пользуются. Это не значит, что пора уходить в онлайн, нет, госструктурам пора адаптироваться под запрос населения и расширять зоны присутствия. Если человеку удобнее поговорить по телефону, то должен быть единый номер, где он сможет получить информацию.

Поскольку интернет стал обязательным, мы идем к его нормативному регулированию.

Когда создавались сайты органов власти, наблюдалось большое сопротивление властей из-за страха дополнительной нагрузки. Сейчас наличие портала воспринимается естественно, немного позже аксиомой станет госпаблик. Ни у кого не будет сомнений, что его надо вести, поскольку виден эффект и результат.

Нейросети также должны помогать администраторам пабликов. Сервис активно применяется уже сейчас для создания информационных карточек без участия дизайнера и специализированных программ. Ведь не в каждом учреждении есть профильные специалисты.

Госпаблик, по нашим убеждениям, это больше сервис, чем информационный ресурс. Если мы говорим про сайт, то на платформе можно оставить обращение, записаться на прием, такой же функционал хорошо бы продублировать в пабликах. Например, на страничке образовательного учреждения родители должны иметь возможность оформить ребенка в секцию или кружок. То есть, получать ответы на запросы через форму обратной связи и получать услуги через виджеты. И в этом году такая возможность появилась в пабликах детских садов и средних образовательных учреждений. Когда площадка становится единым сервисом, которая людям интересна и понятна, тогда платформу будут ходить с интересом и следить за публикациями.

Кирилл Истомин: у России хорошая перспектива цифровизации услуг
Кирилл Истомин: у России хорошая перспектива цифровизации услуг

Заметил, что у россиян есть стремление к самобичеванию. Мы все время как-то принижаем себя при сравнении с западными странами. Это заслуга их пропаганды, потому что в 90-е на определенные гранты было сформировано такое мнение.

Но, если разобраться, наша страна во многом превосходит другие. Один из ярких примеров — это Госуслуги. Без лишних преувеличений, наши электронные услуги — наиболее передовой сервис в мире. Такого даже близко нигде нет. В Китае встречается в отдельных муниципалитетах и городах схожий сервис, но нет единой системы.

И эту мысль важно доносить до молодежи, которая временно выехала за границу. Думаю, когда они вернутся, у них изменится мнение, поскольку будет с чем сравнить. Та же Франция — очень бюрократизированная страна. За простым документом вы можете ходить месяцами.

Считаю, у России хорошая перспектива цифровизации услуг. Недавно министр цифрового развития, связи и массовых коммуникаций Максут Шадаев показывал президенту макет первого электронного паспорта. Когда проект внедрят, это будет прорыв с точки зрения экономии личного времени: людям не придется ходить за получением физического документа.

Но есть интересный момент: цифровая сфера в нашей стране сильно обгоняет общественное мнение. Например, у нас готова система, способная обеспечить повсеместное электронное голосование на выборах, но люди не доверяют такой системе. Мы готовы все обращения в электронном виде обрабатывать, отвечать в мессенджерах. Но люди пока не готовы с государством в таком формате общаться. Мы готовы отказаться от бумажного документооборота, но люди, пока нет. Им нужно дать еще немного времени на осознание; чтобы привыкнуть и принять новый подход и прогрессивные предложения.

Для ускорения процесса важно людей просвещать, говорить с детьми о цифровом воспитании и цифровой гигиене, как проверять информацию. Считаю, госпаблики в перспективе станут площадками для обсуждения проблемных вопросов, в том числе и среди подростков.

В 2018 году на официальных страницах в соцсетях концентрировалось только 5% обращений. В основном это были паблики глав регионов. Сейчас цифра приближается к 60%. Это позитивная тенденция и большая ответственность — обеспечить качественную коммуникацию. Ответы должны быть оперативными и содержательными. Иначе люди отвернутся, разочаруются.

Светлана Павлова, IRK.ru Фото Центра управления регионом

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля