Анна Мацкевич: «В пунктах приема крови люди толпами стоят в очереди»
Я живу в городе Ашдод на юге Израиля. Обстановка напряженная, естественно, но израильтяне – народ очень сплоченный и привыкший к подобному рода ситуациям, поэтому все сохраняют спокойствие и выполняют требования безопасности от службы тыла.
В нашем городе 7 октября в 6:30 прозвучала сирена, мы проснулись и пошли в защищенную комнату (у нас она находится прямо в квартире). Я живу в Израиле не первый год, и мы всегда знаем, как себя вести во время сирен. Но в этот раз ситуация гораздо серьезнее и страшнее. Террористы из Газы прорвались в Израиль и убивали мирных жителей, причем без разбора. Это были и дети, и пожилые люди, и люди из других стран. Многих вывезли в Газу в качестве пленных. Есть семьи, которые по сей день не знают, где их родственники, потому как многие числятся пропавшими без вести. Из-за близости моего города к Сектору, постоянно слышны взрывы. Перехваты доносятся днем и ночью то из соседних городов, то из Газы.
В местных СМИ публикуется вся текущая ситуация, нас попросили на всякий случай запастись провизией, необходимой на 72 часа, но паники никакой нет. Мы верим в нашу армию, они делают все возможное, чтобы поскорее закончить эту войну с террористами. Кстати, в каждом городе открылось большое количество волонтерских центров, куда можно привезти продукты и предметы первой необходимости для солдат. В пунктах приема крови стоят толпы в очереди, так как в больницах много жертв.
Все сохраняют спокойствие и холодный рассудок. Помогают и поддерживают друг друга. В моем окружении, к счастью, нет пострадавших, как и нет тех, кто покинул страну. Знаю, что аэропорт перегружен, есть много желающих улететь, но не думаю, что это коренные израильтяне, возможно, либо туристы, либо родственники, либо новые репатрианты, которые столкнулись с этим впервые. Мы уезжать не планируем до тех пор, пока это не станет действительно необходимым.
На улицу стараемся выходить только в случае крайней необходимости. Муж ездит на работу, я работаю онлайн, поэтому езжу только в магазин и к бабушке. Нельзя сказать, что мы продолжаем жить обычной жизнью. Я отменила все дела, которые были запланированы вне дома, потому что сейчас очень важно соблюдать правила безопасности, и ничто не может быть важнее этого.
Чтобы не загружать себя негативом, не читаем беспорядочно новости, стараемся разговаривать с родными на отвлеченные темы, заниматься домашними делами, и прогонять плохие мысли. Я очень хорошо понимаю, что паникой я никак не помогу ни себе, ни своей семье, поэтому принимаем ситуацию и очень надеемся на нашу скорую победу.
Арина Яковлева: «Не смотрю видео, иначе мое сердце не выдержит»
Мы живём в Ришон-Ле-Ционе, это центр страны. В субботу в 6:30 проснулись от воя сирен и сразу побежали в бомбоубежище. Такого количества ракет над центром я ещё не слышала, казалось, это никогда не закончится… Массированная атака была в течение 2-2,5 часов.
Из новостей мы узнали о приграничных городах, куда зашли террористы и просто расстреливали мирных людей в домах, ходили по улицам и палили из оружия направо и налево. Потом появилась информация о музыкальном фестивале, где был просто фильм ужасов… Убийства невинных людей, насилие, взятие заложников… Я просто не могу в это поверить до сих пор.
Специально не смотрю все эти видео, потому что моё сердце просто не выдержит – остановится от этих кадров. Среди нашего окружения пока нет информации о пострадавших… Но пока рано говорить о чем-то: многие знакомые ушли на фронт… В приграничных зонах, где наиболее опасно, жителей эвакуируют. О том, чтобы кто-то вылетал из страны, кроме иностранцев, я ещё не слышала. Наоборот, израильтяне, находящиеся за границей, всевозможными путями хотят вернуться домой.
У нас в районе относительно тихо, только иногда звучат сирены, тогда мы спускаемся в бомбоубежище. Вчера, например, пошли сдавать кровь для раненых и сирена застала нас в середине пути, мы быстро забежали в ближайший дом, чтобы спрятаться в бомбоубежище.
Насчёт работы: мы оба работаем из дома, но мне руководство сразу сказало: «Если ты чувствуешь, что не справляешься, можешь отдохнуть». На улицу стараемся выходить только по необходимости: неприятно услышать сирены, когда не знаешь, где безопасное место, к тому же, нет стопроцентной уверенности, что страна очищена от террористов.
Татьяна Петрова: «В Эйлат приезжают люди из пострадавших районов»
Я живу в г. Эйлат на юге Израиля, это в стороне от основных событий. У нас здесь всё спокойно, никакой паники. Город живёт в обычном режиме. Все работают. Телевизор я не смотрю, только Интернет. Среди знакомых пострадавших нет. В город приезжают люди из пострадавших районов, им оказывают помощь местные власти, волонтёры. Паники никакой не вижу. Некоторые волнуются, но массово из страны не бегут. Уезжают те, кто был на отдыхе в гостях. Некоторые рейсы отменяют.
Наталия Мельцер: «Здесь от мобилизации не бегут»
– Мы живем в городе Нес-Циона, это рядом с Ришон-Ле-Цион и Реховот. 7 октября мы сидели в бомбоубежище, а рядом с нашим домом упала ракета – в этом месте мы любили гулять… Но паники нет, люди привыкшие, спокойные, сплоченные. Двери подъездов домов открыты – чтобы во время сирен люди могли забежать в укрытие. На улице народу мало, так как периодически звучит воздушная тревога.
Я живу здесь 10 лет, но впервые вижу такой масштаб атаки. Люди погружены в состояние печали и скорби, так как много погибших и раненых. Страна небольшая и у каждого есть знакомый или родственник, который пострадал. Вчера мы были на похоронах — сын друга моего мужа погиб на том злополучном музыкальном фестивале. Молодой, добрый, умный парень, чья жизнь оборвалась так трагично…
Накануне террористических атак был праздник Суккот и многие уезжали за границу отдохнуть. Но когда все это произошло, израильтяне начали массово возвращаться домой. Здесь от мобилизации не бегут, а наоборот, идут защищать свою страну. Надевают военную форму, берут оружие и едут добровольцами. А уезжают, в основном, те, кто бежал сюда от мобилизации в России. Я еще тогда, не стесняясь, говорила: «Израиль находится в состоянии перманентной войны, и вы первыми убежите отсюда, если начнется что-то серьезное».
Израильтяне очень сплоченные: каждый помогает, как может. Открыты пункты сдачи крови, волонтеры собирают помощь для военных, для раненных. Вчера, несмотря на сирены, люди выходили на балконы и пели гимн Израиля. Люди, пережившие Холокост, ведут себя достойно в тяжелые времена, стойкость у них в крови. Этим можно только восхищаться.
Спортзалы, пляжи, общественные места закрыты. Но у меня четверо детей, так что запереться дома мы не можем. На улицы выходим, соблюдая меры предосторожности. Жизнь продолжается.
IRK.ru
Убежали от якобы злого Пу. в Израиль, поддерживаете там укров - получите, скатертью дорога, вообще не жалко. Вы не иркутяне, вы бывшие