СТО «Автотрейд» уже в течение полутора лет работает на Академической, 25а, на первом этаже большого стеклянного здания, недалеко от остановки «Южная». Знакомая сине-оранжевая вывеска. Место удобное — напротив большая парковка, поэтому можно без проблем оставить автомобиль, чтобы прийти в автосервис, например, за консультацией или забрать запчасть.
Руководитель СТО Виталий Прудников показывает зону, куда в первую очередь обращаются автолюбители. Здесь работают мастера-приемщики. Им можно рассказать всю свою «боль» относительно автомобиля: какие проблемы с транспортом либо конкретно — какие услуги необходимы. Тут же оформляется заказ-наряд, позже вся подробная информация передается в цех. Это очень удобно, потому что механик, подходя к автомобилю, уже знает, какие работы предстоит сделать.
Виталий Евгеньевич делится, что поток клиентов очень большой. В месяц две бригады — это почти 50 человек — обслуживают около 1500 автомобилей, в день принимают до 35-40. Для удобства можно предварительно записаться через колл-центр и подъехать без очереди. Только одна услуга — диагностика подвески осуществляется по живой очереди, так как здесь все индивидуально: может понадобиться 15 минут, а может и час.
СТО «Автотрейд» оказывает полный спектр услуг по диагностике и ремонту автомобилей:
- ремонт двигателя и ходовой части;
- ремонт системы охлаждения, выхлопной системы и рулевого управления;
- развал-схождение и шиномонтаж;
- ремонт трансмиссии и автоэлектрики;
- плановое техобслуживание.
В соседнем помещении — комната ожидания. Здесь водители могут, расположившись на комфортных диванчиках, выпить горячий кофе и посмотреть телевизор, пока ожидают машину. Если вы приехали с детьми, то и им не придется скучать, для них есть детский уголок. Если же ремонт долгосрочный, то клиентам рекомендуют ехать домой, а по завершении работ мастер позвонит и пригласит на приемку.
Несомненный плюс автосервиса заключается в том, что здесь находится и одноименный магазин, который славится большим ассортиментом запчастей. Для клиентов это очень удобно, поскольку не требуется искать нужные запчасти по всему городу.
Итак, в двухэтажном складе на Академической хранятся запчасти, необходимые для ремонта в автосервисе: радиаторы, масла, детали подвески (тормозные колодки, диски и так далее), детали двигатели и ходовой части и многое другое. Представлены многие бренды, в том числе оригинальные автозапчасти TOYOTA и LEXUS. Кстати, цены на сегодняшний момент упали. Был пик, когда четырехлитровая канистра масла для Toyota доходила до 14 тысяч рублей, сейчас — около трех-четырех тысяч. Если нужной детали нет в наличии на этом складе, то курьер оперативно доставит ее со склада на Ракитной.
Цены вернулись на прежний уровень, каналы поставок восстановлены. Кроме того, мы начали сотрудничать с Японией напрямую, с компанией SEIKEN, которая поставляет масло. Стали дистрибьюторами этого бренда, потому что продукт, действительно, хороший. И его всем хватит, — говорит руководитель СТО. — Недостатка в запчастях и материалах нет, иркутский сервис заказывает именно то количество, которое необходимо для обеспечения потока. Хочу отметить, что СТО обслуживает автомобили любых марок и моделей. Кроме того, клиент может приехать со своими автозапчастями.
На каждого клиента заводится сервисная книжка, в которой можно посмотреть всю историю обслуживания. Благодаря этому автовладелец не пропустит очередное ТО. Также Виталий Прудников отмечает, что это большой плюс при продаже автомобиля, когда нужно подтвердить обслуживание авто в «Автотрейде»: узнать, какие масла заливали и на каком пробеге, что делали с подвеской и так далее. «Автотрейд» имеет сертификаты соответствия выполняемых работ, что позволяет обслуживать новые автомобили, находящиеся на гарантийном периоде эксплуатации, без потери гарантии дилера.
Проходим в святая святых — цех, в котором специалисты «оживляют» автомобили. На момент въезда в мастерскую транспорт осматривается на наличие наружных повреждений, сколов, ошибок, также записывается пробег, проверяются лампочки. В зоне приемки работают три видеокамеры, которые фиксируют все действия мастера. То есть, в случае возникновения какой-либо спорной ситуации, клиент может посмотреть видеозаписи и убедиться, что его автомобиль не был поцарапан или поврежден во время ремонтных работ.
— На моменте приемки клиент говорит мастеру, что беспокоит. Специалист может сразу предложить, например, поменять перегоревшую лампочку. Никаких самовольных работ без согласия автовладельца не производится. Если в этот момент вы находитесь дома, то механик доносит информацию до приемщика, который уже связывается с вами. В случае необходимости слесарных работ — вас тоже обязательно предупредят и получат согласие, — говорит Виталий Прудников.
Как раз в ворота заезжает Toyota Harrier. У мастера уже в руках заказ-наряд, в котором описана проблема, предстоящие работы и предварительная стоимость. Специалист вместе с автовладельцем обходят машину, фиксируют имеющиеся недостатки в отдельный документ.
Далее клиент может ожидать в соседнем помещении. Не запрещено присутствовать и при ремонте. Основное условие — выполнение требований безопасности: клиенты не могут самостоятельно передвигаться по цеху и обязаны находиться в метре от автомобиля.
Быстрые работы, например, проверка подвески, производятся в отдельной зоне. Здесь расположена диагностическая яма, на которой проверяют машину более 2,5 тонны, иначе ее «прощупать» практически невозможно. Для небольших автомобилей в этом случае используют маленькие подъемники.
В зоне долгосрочного ремонта стоят большие грузоподъемники, здесь выполняется капитальный ремонт двигателя, подвески, снятие/ установка/ремонт рулевой рейки. Для работы электрика используется ножничный подъемник, который хорошо подходит для электротехнических работ.
Здесь же стоят стенды по очистке форсунок, для проверки свечей. Механик Александр включает аппарат и демонстрирует их работу. Виталий Прудников при этом отмечает, что на СТО работают только механики с опытом.
Toyota Harrier уже стоит в данной зоне, мастер подключил диагностический сканер. Как выяснилось, у автомобиля загорелся «чек», и для того, чтобы выяснить, в чем проблема, необходимо сделать диагностику. Дальнейшие работы будут зависеть от того, что покажет прибор.
Далее идем в слесарный цех. Здесь стоят три пресса — два гидравлических, один — пневмогидравлический. Это сделано для того, чтобы механики не ждали друг друга, а максимально быстро делали подвеску, меняли сайлентблоки, шаровые, перепрессовывали ступичные подшипники и так далее.
— На сварочном аппарате производим ремонт глушителя, замену гофры или где-то надо раму подварить, отвалилось ухо (рейки. — Прим.Авт.) и так далее, — объясняет Виталий Прудников.
Рядом расположен агрегатный или моторный цех. Здесь, понятно, собираются моторы. Сейчас в ремонте находится головка блока цилиндров — верхняя часть двигателя.
— Головку блока цилиндра подготавливают к дальнейшему обслуживанию. Ее будут мыть, шлифовать, отпрессовывать, притирать клапаны, выставлять зазоры, менять маслосъемные колпачки, — в общем, делать все необходимые манипуляции, — перечисляет Виталий.
Еще один повод для гордости сотрудников СТО «Автотрейд» — собственный токарный цех. В нем профессиональный токарь изготавливает те запчасти, которые уже сняты с производства. «Люди даже приносят детали на стиральные машины, мол, сделайте, больше нигде найти не можем», — говорит токарь Максим.
— Можем, например, изготовить комплектующие детали рулевой рейки, если клиент не хочет ставить контрактную. Самая популярная услуга — восстановление направляющих суппортов тормозных и проточка дисков. Например, если просмотрели замену колодок, и колодка износилась и стальной частью «съела» диск — вот это мы и поправляем. Стараемся максимально уменьшить вложение клиента, чтобы не покупать новые запчасти. То, что возможно отремонтировать, ремонтируем, — отмечает управляющий
Виталий поясняет, что все цены на услуги регламентированы, удорожания и тем более накрутки на дополнительные услуги нет. «Мы можем только рекомендовать автовладельцу, а дальше он решает сам. Тем более, работы у нас хватает», — улыбается руководитель.
Виталий Прудников показывает, что в каждом отделе большого цеха размещен подробный прайс с услугами. Клиент всегда может посмотреть цены и удостовериться, что стоимость соответствует озвученной и накрутки никакой нет.
Как раз закончилось сканирование в Toyota Harrier. Прибор выдал ошибку по кислородному датчику и катушке зажигания. «Проблема плавающая, с утра из-за морозов могло такое случиться», — поясняет механик. Он передал информацию мастеру цеха, который, в свою очередь, приглашает автовладельца, чтобы рассказать об итогах проверки и предложить варианты для решения проблемы.
Специалисты «Автотрейда» также предоставляют работы по обслуживанию КДСС. «Это гидравлическая система, которая не дает крениться автомобилю на поворотах. Такую технологию чаще используют тяжелые внедорожники», — поясняет Виталий. КДСС требует своевременного обслуживания. В противном случае новая система обойдется в десять раз дороже.
— Обслуживание оптимально проводить через каждые сто тысяч километров. Иначе услышите характерный стук и вам придется так или иначе ехать в автосервис. У нас есть все: гидроцилиндры, жидкости, оборудование. Система выставляется по высоте и калибруется. Работы проводят обученные специалисты, — говорит управляющий.
Когда автомобиль готов, мастер подгоняет ее к выходу, приглашает клиента и подробно рассказывает, какие работы были выполнены. Также автолюбителю могут выдать рекомендации о том, что пора заменить или отремонтировать. Кстати, позже специалисты колл-центра «Автотрейда» могут перезвонить и напомнить о замечаниях, которые нужно устранить.
В СТО «Автотрейд» можно легко получить постоянную скидку 10% на все виды услуг и работ — для этого достаточно приклеить фирменную наклейку на заднее стекло.
Записаться на ремонт автомобиля можно на сайте www.sto.autotrade.su, также по телефону (3952) 43-88-25
Мы находимся на Академической, 25а.
Работаем ежедневно с 09:00 до 21:00.
Фото Анастасии Токарской
Erid: JapBIFeA8
ООО Автостоп
Реклама
Раз на рекламу тратятся, значит не всё там хорошо!