Наверное, многие иркутяне могли заметить — а некоторые и приобрести — необычные коврики из ячеистого материала в торговой сети «ХлебСоль» группы компаний «Слата». Продукция недавно появилась на полках супермаркетов, но уже стала популярной и востребованной среди покупателей. В чем секрет таких ковриков, где их можно применять, Ярославу Шиллеру рассказали основатели иркутской компании DAST.
— Коврик EVA расшифровывается как этиленвинилацетат, — рассказывает Андрей Беляков, технический директор компании DAST. — Проще говоря, это легкий и упругий материал с хорошими амортизирующими свойствами. Диапазон его применения очень широк: при производстве пленки, шлангов, в литье обуви и игрушек.
Как рассказывает генеральный директор компании DAST Елена Кравченко, изначально материал EVA использовался для изготовления автоковриков. Сейчас иркутские предприниматели предлагают использовать их в домашнем интерьере, например, в ванной комнате, под миску или лоток питомцев и даже для сушки посуды.
— Уникальность материала в ячейках, которые собирают воду, мелкий мусор. Коврик легко мыть, он быстро сохнет, а можно просто вытряхнуть сор из него. Коврик максимально удобен в использовании, поэтому он стал так популярен среди иркутян, — делится Елена.
Компания DAST возникла несколько лет назад. Первоначально продукция поставлялась с заводов Московской области — ближе нет, в итоге иркутские предприниматели решили открыть цех в регионе и самим заняться изготовлением. На старте в проект инвестировали около миллиона долларов.
— Изначально рассматривали вариант производства только листного материала, однако, углубившись в вопрос, поняли, насколько широка линейка продукции, — отмечает коммерческий директор DAST Кирилл Лебедев.
— Один из основных вопросов — как продавать? Расскажите, какие каналы дистрибуции использовали, продвигали товар? — поинтересовался Ярослав Шиллер.
— Мы узнали, что торговая сеть «Слата» реализует такой замечательный проект как «Время местных», — рассказывает Елена Кравченко. — Подали заявку, нам оперативно ответили и начали сотрудничать. Прошло какое-то время и мы поняли, насколько это круто. Для примера: за три недели в магазинах «ХлебСоль» было продано 4 000 ковриков стоимостью 289 рублей за штуку. Вы вдохнули в нас уверенность, поэтому по десятибалльной шкале успешность работы с торговой сетью можем оценить на десятку.
Коммерческий директор добавляет, что DAST также параллельно работает с крупными маркетплейсами. Кроме того, иркутяне планируют расширять производство. «Мы можем изготавливать модульные покрытия для детских комнат, спортивных залов, а также различные игровые элементы. Нужно только поработать над рецептурой — и готово», — делится Кирилл Лебедев.
Было любопытно узнать, насколько трудоемок процесс производства таких ковриков, и Ярослав отправился на производство DAST. Пришел не с пустыми руками — принес два полиэтиленовых пакета, полных биоразлаемого пластика — различных упаковок и крышечек.
— Правда ли, что из этого можно сделать что-то красивое? — спросил Ярослав.
— Да, это чистый полиэтилен, его можно переработать, — ответил Андрей Беляков. — Пойдем, покажу, как это происходит.
Цех достаточно большой, со множеством станков и другого оборудования, за которым трудятся рабочие в брендированной форме DAST. Андрей показывает Ярославу миксер — в него в нужной пропорции загружаются реагенты, все компоненты смешиваются при температуре 115 градусов в течение 20 минут и далее масса, в которую добавляется краситель, идет на конвейер.
— Каждые 15 минут миксер отдает по 85 килограммов готового «теста», заготовка едет на раскатку. Получается вот такая ткань, — рассказывает технический директор. Он отмечает, что важно следить за температурой, чтобы добиться нужной толщины и размера.
Готовая ткань, которая еще недавно была крышечками и пакетиками, охлаждается, и далее наступает самый важный момент — вулканизация и получение готового коврика. Определенное количество материала взвешивается и закладывается под пресс. Спустя 15 минут звучит громкий сигнал — коврики готовы.
Ярослав остался восхищен масштабом производства — практически весь процесс автоматизирован. «Магия химии, механики и физики», — прокомментировал исполнительный директор «Слаты». А главное — экологично: использованный коврик можно потом отдать на переработку.
***
Последние два года в супермаркетах «Слата» и дискаунтерах «ХлебСоль» развивается проект «Местные производители». Компания дает возможность предпринимателям развиваться, представлять свою продукцию на полках крупной торговой сети в трех регионах Сибири — Забайкальском крае, Бурятии и Иркутской области. Специально для проекта «Слата» создала сайт slata-mestnye.com.
За это время участниками стали более 50 компаний, таких как «Марлин+», «Тельминские полуфабрикаты», «ЛесДеликатес», «Окинский», «Ольхон» и другие. На полках супермаркетов представлено около 290 наименований продукции: мясные полуфабрикаты и готовые блюда, молочка, овощи и ягоды, выпечка, торты и мороженое.
Стать участником проекта просто — необходимо заполнить анкету-заявку на сайте, заключить договор на поставку, и скоро ваша продукция появится на полках супермаркетов сети «Слата!».
IRK.ru
Всё здорово, конечно. Только из биоразлагаемого пластика ничего сделать нельзя - он портит сырье. По этой причине пакеты из Слаты нельзя сдать в переработку. А крышки сделаны из обычного пластика - полиэтилена или полипропилена.