Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

В «ХлебСоли» есть всё: полимерные коврики от иркутских производителей

В «ХлебСоли» есть всё: полимерные коврики от иркутских производителей

Исполнительный директор торговой сети «Слата» Ярослав Шиллер продолжает рассказывать читателям IRK.ru об иркутских предпринимателях. Первый выпуск проекта «Время местных» был посвящен производству зелени, второй — продукции, создаваемой из сибирских дикорастущих даров. В этот раз Ярослав побывал на необычном производстве — в цехе по изготовлению полимерных ковриков EVA.

Наверное, многие иркутяне могли заметить — а некоторые и приобрести — необычные коврики из ячеистого материала в торговой сети «ХлебСоль» группы компаний «Слата». Продукция недавно появилась на полках супермаркетов, но уже стала популярной и востребованной среди покупателей. В чем секрет таких ковриков, где их можно применять, Ярославу Шиллеру рассказали основатели иркутской компании DAST.

Коврики EVA представлены в торговой сети «ХлебСоль» группы компаний «Слата»

Коврики EVA представлены в торговой сети «ХлебСоль» группы компаний «Слата»

— Коврик EVA расшифровывается как этиленвинилацетат, — рассказывает Андрей Беляков, технический директор компании DAST. — Проще говоря, это легкий и упругий материал с хорошими амортизирующими свойствами. Диапазон его применения очень широк: при производстве пленки, шлангов, в литье обуви и игрушек.

Как рассказывает генеральный директор компании DAST Елена Кравченко, изначально материал EVA использовался для изготовления автоковриков. Сейчас иркутские предприниматели предлагают использовать их в домашнем интерьере, например, в ванной комнате, под миску или лоток питомцев и даже для сушки посуды.

— Уникальность материала в ячейках, которые собирают воду, мелкий мусор. Коврик легко мыть, он быстро сохнет, а можно просто вытряхнуть сор из него. Коврик максимально удобен в использовании, поэтому он стал так популярен среди иркутян, — делится Елена.

Елена Кравченко, генеральный директор, и Кирилл Лебедев, коммерческий директор компании DAST
Елена Кравченко, генеральный директор, и Кирилл Лебедев, коммерческий директор компании DAST

Компания DAST возникла несколько лет назад. Первоначально продукция поставлялась с заводов Московской области — ближе нет, в итоге иркутские предприниматели решили открыть цех в регионе и самим заняться изготовлением. На старте в проект инвестировали около миллиона долларов.

— Изначально рассматривали вариант производства только листного материала, однако, углубившись в вопрос, поняли, насколько широка линейка продукции, — отмечает коммерческий директор DAST Кирилл Лебедев.

— Один из основных вопросов — как продавать? Расскажите, какие каналы дистрибуции использовали, продвигали товар? — поинтересовался Ярослав Шиллер.

Елена Кравченко: «По десятибалльной шкале успешность работы с торговой сетью „ХлебСоль“ группы можем оценить на десятку»

Елена Кравченко: «По десятибалльной шкале успешность работы с торговой сетью „ХлебСоль“ группы можем оценить на десятку»

— Мы узнали, что торговая сеть «Слата» реализует такой замечательный проект как «Время местных», — рассказывает Елена Кравченко. — Подали заявку, нам оперативно ответили и начали сотрудничать. Прошло какое-то время и мы поняли, насколько это круто. Для примера: за три недели в магазинах «ХлебСоль» было продано 4 000 ковриков стоимостью 289 рублей за штуку. Вы вдохнули в нас уверенность, поэтому по десятибалльной шкале успешность работы с торговой сетью можем оценить на десятку.

Коммерческий директор добавляет, что DAST также параллельно работает с крупными маркетплейсами. Кроме того, иркутяне планируют расширять производство. «Мы можем изготавливать модульные покрытия для детских комнат, спортивных залов, а также различные игровые элементы. Нужно только поработать над рецептурой — и готово», — делится Кирилл Лебедев.

Было любопытно узнать, насколько трудоемок процесс производства таких ковриков, и Ярослав отправился на производство DAST. Пришел не с пустыми руками — принес два полиэтиленовых пакета, полных биоразлаемого пластика — различных упаковок и крышечек.

— Правда ли, что из этого можно сделать что-то красивое? — спросил Ярослав.
— Да, это чистый полиэтилен, его можно переработать, — ответил Андрей Беляков. — Пойдем, покажу, как это происходит.

«Магия химии, механики и физики», — прокомментировал Ярослав Шиллер, побывав на производстве

«Магия химии, механики и физики», — прокомментировал Ярослав Шиллер, побывав на производстве

Цех достаточно большой, со множеством станков и другого оборудования, за которым трудятся рабочие в брендированной форме DAST. Андрей показывает Ярославу миксер — в него в нужной пропорции загружаются реагенты, все компоненты смешиваются при температуре 115 градусов в течение 20 минут и далее масса, в которую добавляется краситель, идет на конвейер.

— Каждые 15 минут миксер отдает по 85 килограммов готового «теста», заготовка едет на раскатку. Получается вот такая ткань, — рассказывает технический директор. Он отмечает, что важно следить за температурой, чтобы добиться нужной толщины и размера.

Готовая ткань, которая еще недавно была крышечками и пакетиками, охлаждается, и далее наступает самый важный момент — вулканизация и получение готового коврика. Определенное количество материала взвешивается и закладывается под пресс. Спустя 15 минут звучит громкий сигнал — коврики готовы.

Ярослав остался восхищен масштабом производства — практически весь процесс автоматизирован. «Магия химии, механики и физики», — прокомментировал исполнительный директор «Слаты». А главное — экологично: использованный коврик можно потом отдать на переработку.

***

Последние два года в супермаркетах «Слата» и дискаунтерах «ХлебСоль» развивается проект «Местные производители». Компания дает возможность предпринимателям развиваться, представлять свою продукцию на полках крупной торговой сети в трех регионах Сибири — Забайкальском крае, Бурятии и Иркутской области. Специально для проекта «Слата» создала сайт slata-mestnye.com.

За это время участниками стали более 50 компаний, таких как «Марлин+», «Тельминские полуфабрикаты», «ЛесДеликатес», «Окинский», «Ольхон» и другие. На полках супермаркетов представлено около 290 наименований продукции: мясные полуфабрикаты и готовые блюда, молочка, овощи и ягоды, выпечка, торты и мороженое.

Стать участником проекта просто — необходимо заполнить анкету-заявку на сайте, заключить договор на поставку, и скоро ваша продукция появится на полках супермаркетов сети «Слата!».

IRK.ru

  • natape 9 января 2023 в 21:39

    Всё здорово, конечно. Только из биоразлагаемого пластика ничего сделать нельзя - он портит сырье. По этой причине пакеты из Слаты нельзя сдать в переработку. А крышки сделаны из обычного пластика - полиэтилена или полипропилена.

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля