Факт – к настоящему моменту назрела уже необходимость ремонта кровли машинного зала Иркутской ГЭС. Именно по крыше гидросооружения проходит автодорога, соединяющая правобережную и левобережную части областного центра.
«Плотина в Иркутске – уникальный объект, – напомнил директор Иркутской ГЭС Вадим Чеверда. – Она совмещает в себе две функции: генерируя электроэнергию, сложное техническое сооружение, выступает еще и в роли моста. Непосредственно над машинным залом, где установлены турбины – участок, общей протяженностью порядка 240 метров. В апреле мы приступим к масштабному ремонту. Кровля машзала не ремонтировалась с момента строительства объекта, то есть 63 года. Советские строители, конечно, возводили на совесть, добротно, но у всего свой срок службы».
Реальное состояние потолка машинного зала однозначно подтверждает вышесказанное. Видны следы подтеков. Рабочим приходится изнутри отводить воду, которая приходит с автодороги во время сильных осадков. Пора обновлять кровлю, придется снимать асфальт, делать качественную новую гидроизоляцию, бетонирование, потом восстанавливать дорожное покрытие.
В мае этого года на объекте завершится первый этап ремонтных работ. Он на тех участках кровли, по которым дорога не проложена. И эта практика позволила подрядчику ещё раз, перед основным этапом, оценить объем, сложность, отработать технологию, составить перечень необходимой техники, количество рабочих и других ресурсов, влияющих как на качество, так на темпы ремонта. Работы планируют завершить до 30 августа. Основные работы запланированы на летний сезон, чтобы завершить к началу учебного и делового года. В сентябре авомобили на плотине уже будуту ездить по новому, гладкому асфальту.
Михаил Хардиков, руководитель энергетического бизнеса En+ Group:
— При планировании работ мы понимали всю важность плотины как ключевой для города транспортирной артерии. Обсуждали проект, график, схему движения в тесном взаимодействии с администрацией города Иркутска, ГИБДД. Да, сужения проезжей части не избежать. Но это оптимальный вариант в сравнении с полным перекрытием магистрали или установкой реверсивных светофоров. До конца лета мы планируем ремонт завершить. Если получится раньше, еще лучше. Работы будет выполнять профессиональный подрядчик, который специализируется на проведение ремонтов и строительстве промышленных объектов. Все технологические моменты он отработал ещё на первом этапе проекта. Промежуточный контроль в ходе ремонта будет строгий.
Глава города Руслан Болотов тоже подчеркнул, как важно минимизировать неудобства для автомобилистов, пешеходов, пассажиров общественного транспорта.
Руслан Болотов, мэр Иркутска:
— Мы с коллегами рассматривали 3 варианта организации движениям по плотине на период этих серьёзных ремонтных работ. Приняли во внимание все плюсы и минусы. Тщательно проанализировали ситуацию. Выбрали, на наш взгляд, наиболее удобный для жителей вариант – с сужением полос, потоков, но с сохранением хода к в обе стороны. Безусловно, это потребует синхронизации работы всех служб. Мы, наши транспортные предприятия, диспетчерские службы к этому готовы.
Представители муниципальной власти надеются, что жители Иркутска период временных неудобств воспримут с пониманием, как важный момент, когда решается стратегически значимая задача общей безопасности и надежного жизнеобеспечения города, региона.
Евгений Стекачев, председатель думы города Иркутска:
— Соблюдение интересов населения не выпускают из виду 35 городских депутатов. Надо отметить, что En+ Group к организации ремонта подошла ответственно, грамотно. Мы в свою очередь, будем держать на контроле ход работ. Будет необходимость – готовы включиться и отрегулировать те вопросы, которые находятся в нашей компетенции. Просим горожан на период ремонта проложить возможные пути объезда. Нагрузках на другие мосты, конечно увеличится, но, благо, сегодняшние технологи позволяют в смартфонах оперативно отслеживать трафик, пробки и прокладывать маршрут.
В ближайшее время, ночью 15 апреля специалисты проведут дорожный эксперимент – протестируют, как при ширине дороги в 7,5 метров по ней будет проходить крупногабаритный транспорт, в том числе троллейбусы и автобусы. Если, потребуется скорректируют параметры сужения. Примут и окончательное решение по безопасному передвижению пешеходов.
Напомним, что на Иркутской ГЭС сейчас осуществляется программа модернизации – «Новая энергия». Это проект замены основного и вспомогательного оборудования на гидроэлектростанциях Ангаро-Енисейского каскада. Проект направлен на внедрение передовых технологий в генерации, энергосбережении, промышленной и экологической безопасности станций. На Иркутской ГЭС уже заменили два гидроагрегата на более современные, производительные и надежные. До 2023 года планируется заменить 4 из 8 гидроагрегатов станции.
IRK.ru
Хотелось бы обратиться к руководству ГЭС, чтобы они как-то заранее извещали народ о увеличенных или наоборот сбросах воды!!! Потому что вот знакомый на яхте на водохранилище - так он на мели оказался однажды утром. Воду сбросили. И че вот теперь делать? Катером тянули - не получилось. Кран не…