Ремонт улицы протяженностью 400 метров начали в середине июня. Полностью завершить все работы подрядчик – компания «СоюзГрад» – обязуется до конца сентября. Когда готовность объекта была 50-процентной, на место выезжали сотрудники администрации вместе с мэром Иркутска Русланом Болотовым. По его словам, улица Горная станет одной из первых центральных улиц Иркутска, где предпочтение будет отдано пешеходам и велосипедистам.
Согласно проекту, участок дороги вдоль торгового центра «Карамель» от улицы Байкальская до Партизанской так и останется с двухполосным движением. Парковку для автомобилей со стороны «Иркутских кварталов» сделали параллельно бордюру, таким образом машины будут стоять в линейку и не мешать проезду. А со стороны торгового центра на месте паркинга появилась широкая велосипедная зона, которая будет отделена от пешеходной дорожки зелеными насаждениями.
Иркутянка, член совета «Городских проектов» Наталья Красильникова приехала на Горную на велосипеде. По ее словам, велодорожки городу нужны, потому что с каждым годом любителей покататься на самокатах, велосипедах и роликах становится все больше.
– Сейчас ездить по Иркутску на велосипеде не везде безопасно. Нужно быть отчаянным, чтобы ехать по дороге. Мне постоянно сигналят автомобили. А когда еду по тротуару, то возникают «конфликты» с пешеходами. Я переживаю, что могу на человека наехать, и создаю неудобства для передвижения людей. Поэтому для велосипедистов нужна отдельная среда: либо это улицы с медленным движением (не более 30 километров в час), либо отдельные велодорожки, как сейчас делают на Горной, — поделилась своим опытом велосипедистка.
Наталья рассказывает, что пока идет ремонт на Горной и нет соответствующей разметки на проезжей части, люди ходят по велодорожке. Для городов, которые только начинают внедрять на улицах отдельные полосы для велосипедистов, это нормально. Чтобы иркутяне быстрее привыкали к нововведением, на Горной разделили пешеходные зоны и велодорожки.
– Очень здорово, когда городские власти готовы принимать и анализировать практику крупных городов России и мира, где уже осознали, что строительство дополнительных дорог, расширение имеющихся не всегда благоприятно сказывается на городе и жителях. Центр Иркутска – это красивые постройки и компактность. Мы выступаем за снижение здесь автомобильного трафика. Улица Горная – это хороший пример. Надеемся, что в дальнейшем власти будут придерживаться такой практики, – отметила девушка.
Кроме мэра, проверять ход работ приехал председатель комитета городского обустройства Роман Орноев. Он рассказал, что прежде чем начать ремонт, были заменены все подземные инженерные коммуникации, чтобы долгие годы не перекладывать асфальт. Кроме этого здесь применяется технология укладки асфальта в два слоя. Такой метод используют на большинстве ремонтируемых дорог Иркутска в 2021 году. Технология позволяет увеличить срок службы покрытия. Метод будет применяться на протяженности всей проезжей части, включая велосипедную дорожку. Тротуары будут выложены плиткой.
Пока администрация и общественники общались с подрядчиками, к мэру подходили местные жители. Они обеспокоены тем, что уровень дороги подняли, из-за чего во время дождей их дома, которые и без того признаны аварийными, будет подтапливать.
Глава Правобережного округа Татьяна Эдельман, которая тоже была на выезде, рассказала мэру, что эти деревянные дома пойдут под снос, но только после 2024 года. Руслан Болотов поручил провести осмотр жилых домов вдоль Горной на предмет разрушений из-за ремонта.
– Если есть такая необходимость, то надо укрепить фундамент бетоном, – обратился мэр к главе округа.
Недовольство ремонтом высказали сотрудники транспортной компании, чьи гаражи находятся на пересечении улиц Партизанской и Горной. По их словам, будут возникать сложности с заездом грузового транспорта и больших автобусов. Сужением проезжей части недовольны и некоторые автомобилисты, которые вечерами стоят на Горной в пробках.
– Центр города со временем будет обустроен для пешеходов. Мы пока не ограничиваем въезд автомобилей, со временем к этому придем. Это тенденция всех городов. В противном случае мы скоро не сможем спокойно перемещаться по центру города. Вы никогда не задумывались, почему на центральных улицах зимой невозможно почистить дороги от снега? Потому что все заставлено машинами, техника не может проехать. Проблем много, поэтому машины будут из центра убирать, – ответил Руслан Болотов на недовольство иркутян, добавив, что со временем жители поймут необходимость сократить автомобильный трафик в центре города.
Мэра поддержали общественники «Городских проектов», которые отметили, что многие города, когда начинали во время обустройства улиц отдавать приоритет пешеходам, сталкивались с негативом и недопониманием. Однако после реализации проектов оставались довольны. Велосипедных дорожек будет появляться с каждым годом все больше и больше. Руслан Болотов предложил велосипедистам Иркутска принимать участие в обсуждении ремонта дорог на 2022 год.
– Иркутск будет идти к тому, чтобы быть удобным для всех. Центральная часть города должна быть удобна в первую очередь для людей, живущих в нем, — это пешеходы, а не автомобилисты. Сейчас получается, что огромный трафик в центральный (исторической) части города, а он был рассчитан на 50 тысяч человек в сутки, а сегодня мы через центр города пытаемся пропустить миллион человек. Это не значит, что мы перестанем строить современные развязки и дороги, просто все это должно гармонично вписываться в существующие условия, – заключил мэр.
Екатерина Трофимова, IRK.ru
Фотографии — Дарья Тараканова
Екатерина Трофимова, IRK.ru
Кстати, вот положили асфальт и что мы видим? Есть пологий съезд с велодорожки, но нет с тротуара. То есть инвалиды, мамочки с колясками и пенсионеры с тележками - обойдетесь. У нас приоритет пешеходов. Ну или это съезды на тротуаре сделаны, а велосипедистам оставили ступеньки…