В конце октября у Оксаны поднялась температура и появилась небольшая одышка. Женщина сделала тест на коронавирусную инфекцию, который оказался положительным. Так как температура не спадала несколько дней, Оксана вызвала скорую, и ее госпитализировали в отделение Городского перинатального центра на Горького, 36 — здесь с осени 2020 года находится инфекционный госпиталь для рожениц.
Однако, несмотря на терапию, состояние пациентки ухудшалось. Тогда врачи приняли решение на 36 неделе сделать кесарево сечение, ведь из-за поражения легких мамы ребенок недополучал кислород. Это состояние, поясняет заведующая отделением анестезиологии и реанимации №2 ИРПЦ Галина Шкандрий, опасно тем, что у ребенка развивается хроническая гипоксия, которая может привести к смерти новорожденного.
Девочка, которую назвали Лизой, появилась на свет 18 ноября. Ее отправили в Ивано-Матренинскую детскую больницу, в отделение патологии новорожденных, где она получила профилактическое лечение от ковида. Сейчас малышка находится дома с папой, братом и сестрой.
Как пояснила Галина Шкандрий, при ковиде не всегда показано кесарево, а только тогда, когда лечение не помогает и состояние пациентки ухудшается. В этом случае операция необходима, чтобы спасти ребенка и уменьшить нагрузку на организм женщины. «Пролонгировать беременность при критических показателях нельзя, иначе можно потерять и мать, и ребенка», — отмечает врач.
Однако родоразрешение не помогло: Оксане становилось все хуже и хуже, развилась двусторонняя пневмония и острая дыхательная недостаточность. Очередное исследование показало, что поражение легких женщины составляет почти 100%.
— Мы постарались перевести ее в другое многопрофильное учреждение, но из-за нетранспортабельности пациентки этого не удалось сделать, пришлось лечить на месте. Мы консультировались со всеми врачами города, некоторые из них считали, что при таких критических показателях, как у Оксаны, нам не удастся ее спасти, — вспоминает Галина Сергеевна.
Когда Оксана выходила из медикаментозного сна, находясь в реанимации, врачи показывали ей фото и видео ее новорожденной девочки, чтобы у нее были силы и желание бороться с болезнью.
Оксана провела 51 день в реанимации, подключенная к аппарату ИВЛ. Для лечения ковида в такой тяжелой форме, рассказывает заведующая отделением, пациентке давали сильнейшие препараты из группы цитостатиков. Это крайне токсические препараты, которые могут вызывать серьезные нарушения в организме, быть причиной внутреннего кровотечения, падения фибриогена (растворимый белок плазмы, синтезирующийся в печени и принимающий непосредственное участие в формировании тромба — Прим. авт.), поражения почек и печени, но без них спасти Оксану было бы невозможно. Один из препаратов пришлось заказывать в Москве, так как в Иркутске его не оказалось — это дорогостоящий противогрибковый препарат, который ей был жизненно необходим.
В течение почти двух месяцев врачи боролись за жизнь Оксаны. Вопреки прогнозам, ее удалось спасти при тяжелейшем поражении легких и полиорганной недостаточности (состояние, при котором организм отвечает на какие-либо тяжелые травмы или хирургическую агрессию нарушением либо полным прекращением функционирования 2 и более важных систем — Прим. авт.).
— Это заслуга не только врачей, — уверена Галина Сергеевна, — но и самой пациентки. Оксана очень хотела жить ради своих детей, когда ей было тяжело, она говорила, что все равно справится.
Сейчас Оксана готовится уже к выписке — совсем скоро она отправится домой. Ей не терпится взять на руки дочку, которую она видела только на фотографиях, и обнять детей и мужа.
— Огромное спасибо всему медперсоналу больницы, которые лечили меня, ухаживали за мной в реанимации, — с дрожью в голосе не перестает благодарить Оксана врачей.
Но несмотря на победу над инфекцией, у женщины до сих пор сохраняется пневмония с 40%-ным поражением легких. Поэтому ей предстоит долгая реабилитация. Ведь после такого поражения легких, отмечает заведующая, у пациентов развивается фиброз тканей — заболевание, при котором в области легких образуются ткани рубцового типа, которые нарушают функцию дыхания. Из-за таких необратимых процессов любые простудные заболевания будут протекать тяжелее.
Родственники приобрели для Оксаны портативный кислородный концентратор. Кислородная терапия в домашних условиях понадобится ей для лечения дыхательной недостаточности. Кроме этого, для восстановления легких женщине необходимо выполнять дыхательную гимнастику и делать ингаляции.
У беременных женщин ковид протекает в более тяжелой форме. У них ослабленный иммунитет, так как организм будущей мамы работает за двоих: за себя, и за ребенка.
Как рассказала Галина Шкандрий, всего с октября 2020 года восемь пациенток с COVID-19 пришлось родоразрешить досрочно, так как их состояние не позволяло дожидаться планового срока. Сейчас в отделении ИРПЦ находится 20 беременных женщин с подтвержденной инфекцией, четверо из них — в реанимации. Они лежат в специально оборудованном отделении перинатального центра, где есть все необходимое для оказания медицинской помощи.
— Эта болезнь убивает страшно и быстро, — говорит врач. — Вирусная инфекция не ослабевает, пациенты поступают в тяжелом состоянии. Поэтому беременным женщинам надо максимально беречь себя, избегать посещения общественных мест без средств защиты, а при первых признаках болезни обращаться за помощью к врачу.
Анастасия Маркова, IRK.ru
Фото Евгения Козырева
Анастасия Маркова, IRK.ru
почему тогда столько летальных исходов,почему только для нее в москве заказывали лекарство Конечно здоровья ей,но столько молодых людей умирают и от меньшего поражения Пациенты на выбор?