Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.
 Спецпроект «Политика в вопросах и ответах»

Руслан Болотов: Сегодня делаем максимум для того, чтобы Иркутск двигался вперед

Мэр Иркутска Руслан Болотов рассказал о подготовке к юбилею города, сохранении исторического центра, планах по развитию транспортной сети и благоустройству, а также о решении ситуации с незаконно построенным домом на Пискунова, 40.

В этом году итоговая пресс-конференция мэра Иркутска проходила в двух форматах. Руководители средств массовой информации были приглашены лично, а журналисты подключались по ВКС. Трансляцию мероприятия в Инстаграм могли посмотреть все желающие.

Городской бюджет и участие в нацпроектах

Перед нами стоит непростая задача. В этом году все мы столкнулись с серьезными вызовами, многое из того, что изначально планировали сделать, приходится корректировать. Однако мы, в первую очередь, помогаем людям. Даем понять, что ситуацию всегда можно изменить к лучшему.

В сегодняшних непростых условиях делаем максимум для того, чтобы Иркутск двигался вперед. Как правило, значительная часть задач решается через субъектовые и федеральные программы, через нацпроекты. Важна комплексная работа с правительством Иркутской области. Сегодня мы находимся в постоянном диалоге, тесном сотрудничестве с губернатором Игорем Ивановичем Кобзевым.

Руслан Болотов, мэр Иркутска
Руслан Болотов, мэр Иркутска

Совместно с депутатами городской думы в течение нескольких месяцев обсуждали главный финансовый документ Иркутска. На выходе мы получили максимально сбалансированный городской бюджет. Он был сложным. Однако этот вызов сделал работу над ним более сплоченной и эффективной.

Удалось сохранить социальную направленность бюджета, что гарантирует исполнение обязательств перед горожанами. Более 8 миллиардов рублей будет направлено на оплату труда работников учреждений бюджетной сферы. Около 700 миллионов рублей запланировано на организацию питания для воспитанников детских садов и учащихся начальных классов школ. 2,5 миллиарда направим в сферу дорожного хозяйства, более миллиарда — на благоустройство.

Марина Боженова («Московский Комсомолец»), Милена Князюк («Сибирские новости»)
Марина Боженова («Московский Комсомолец»), Милена Князюк («Сибирские новости»)

В этом году серьезно поработали с банками. Провели полную реструктуризацию кредитного портфеля и снизили общие затраты на его содержание.

МУПы сегодня — основа системы жизнеобеспечения Иркутска, и от их работоспособности зависит наша с вами жизнь. Однако большинство МУПов было доведено до предбанкротного состояния. Работая открыто и понятно, у нас есть возможность привести городское хозяйство в порядок.

Владимир Матиенко, президент Федерации хоккея с мячом Иркутской области
Владимир Матиенко, президент Федерации хоккея с мячом Иркутской области

Наша задача — продолжать работу по перспективному развитию Иркутска, оно должно проводиться комплексно. В свое время много споров вызывал 130 квартал. Я тогда был министром строительства и хорошо помню, с чего все начиналось. Люди напрямую заявляли, что им это не нужно, что проект не нравится. Сейчас наоборот говорят, что хорошо получилось, потому что был комплексный подход.

Иркутску 360 — юбилейный год

Оргкомитет по празднованию юбилея Иркутска возглавил Игорь Иванович Кобзев. Сформирован план, который включает в себя не только мероприятия, но и масштабные работы по благоустройству. Для нас было важно дополнительно привлечь внимание к проблемам Иркутска. В 2021 году появится возможность начать решать некоторые из них.

В следующем году приступим к строительству школы на Багратиона. Объект знаковый, необходимость в нем назрела уже давно. По концепции это будет «историческая» школа.

Александр Гимельштейн («Восточно-Сибирская правда»)
Александр Гимельштейн («Восточно-Сибирская правда»)

Запасной план сегодня есть всегда, даже если речь идет о праздновании юбилея. Но я все-таки очень надеюсь, наверное, как и любой житель Иркутска, что нам не придется им воспользоваться в следующем году. Полагаюсь на вакцинацию и на то, что за это время мы в большей степени переболеем и приобретем иммунитет.

Ремонт дорог и планы по модернизации транспортной сети

В этом году меня, наверное, только ленивый не поминал, когда шел ремонт Ушаковского моста. Но лучше пусть ругают за то, что на время перекрыл дорогу и ремонтирую, чем если бы кто-то погиб или пострадал. Я прошел зону ЧС и видел горе на лицах людей, которые потеряли близких. Такого точно допустить не могу.

Необходимость ремонта назрела, и мы провели работы. Сегодня идет реконструкция путепровода на Джамбула. Проект 2013 года, а землю под него оформили только сейчас. Все ждали, пока разрешится эта история.

Ситуации, когда одному подрядчику отдавали десять объектов, больше не будет. Конкурсы по дорогам и благоустройству мы уже начали отыгрывать в этом году. Организации, у которых нет техники, работников и возможностей решать задачи, в Иркутске работать не должны. Каждый лот будет отыгран отдельно, мы сможем спрашивать с конкретного исполнителя.

Что касается развития транспортной сети, разработан комплекс мероприятий, требующий публичных обсуждений. Иркутск должен быть доступным для пешеходов. У нас столько припаркованного транспорта в центре, что уборочная техника выходит на улицы ночью. На мой взгляд, это тоже неправильно.

Станислав Гольдфарб («Комсомольская правда»)
Станислав Гольдфарб («Комсомольская правда»)

Центр города нужно освобождать от большого количества транспорта. Для того чтобы разгрузить Иркутск, необходимо строить обходы. В этом направлении работаем сегодня с правительством Иркутской области. Подготовка документов, планирование, разработка программ — ключевые моменты, которые закладываются на уровне субъекта. Мы, в свою очередь, должны проработать варианты трассировки для дорог, которые зайдут внутрь города.

Комплекс мероприятий включает также организацию парковок, выделенных полос для общественного транспорта, обустройство велодорожек. Мы подошли к периоду, когда нужны минимум двухуровневые развязки внутри города. Например, в районе плотины ГЭС, Маратовского кольца. Часть проектных работ запустили в 2020 году и будем продолжать эту работу. Нужно решать, как правильно распределить транспортные потоки. Эту задачу мы отрабатываем совместно с ИРНИТУ.

Дом на Пискунова, 40: пути решения проблемы

Для того чтобы решить проблему по Пискунова, 40, ее нужно раскладывать на несколько составляющих. В свое время по «Порт-Артуру» была схожая ситуация. Мы были первым субъектом, который прошел все судебные инстанции. Сегодня объект достроен, введен в эксплуатацию, люди там живут.

Во-первых, часть граждан, проживающих в доме на Пискунова, 40, после заключения мирового соглашения узаконили свои права. Им должна быть оказана помощь от государства с точки зрения обеспечения жилищного права.

Во-вторых, мы понимаем, что часть людей сегодня аффилирована с застройщиком, который самовольно построил объект при отсутствии документации. Акт обследования здания показал, что многое нужно довести до современных норм и правил, но это невозможно. Сегодня нужен новый проект, который должен быть разработан с нуля. Фактически требуется полная реконструкция объекта.

Позиция у губернатора, у меня, у правоохранительных органов абсолютно одинаковая: застройщик, породивший эту ситуацию по отношению к людям, должен понести соответствующее наказание. Его виновность будет установлена в результате процессуальных действий.

После того, как две составляющих проблемы будут решены, нужно принять окончательное решение, что делать с объектом. Необходимо определить его балансовую принадлежность. Жильцы дома должны четко понимать, доведение объекта до нормативов в любом случае потребует их выселения.

Светлана Мисерева (АиФ в Восточной Сибири")
Светлана Мисерева (АиФ в Восточной Сибири")

Совместно с прокуратурой собирались неоднократно, предложения есть по решению ситуации. На уровне субъекта поддержана история с выплатой субсидий гражданам, которые реально пострадали от действий застройщика. Это не тема каких-то спекуляций и эмоциональных высказываний.

Наша задача сегодня в правовом поле разрешить проблему жителей и создать нормальный прецедент решения данной задачи. Вставать на позицию: давайте просто снесем и исполним решение — неправильно, важно не потерять людей во всей этой истории, найти вариант, который в конечном итоге позволит переселить пострадавших, дать им возможность реализовать свое право.

Сохранение исторического центра города

Моя личная позиция, что исторический центр Иркутска нужно сохранять. Каким образом? Должен быть комплексный план, который пройдет этапы публичного обсуждения. У нас всегда все начинается со споров, но потом приходим к общему мнению и получаем то, что всех радует.

Центральная часть Иркутска в свое время была рассчитана на проживание 50 тысяч человек. К изменению границ исторического центра нужно подходить взвешенно. Профессиональное сообщество должно определять, как и какие границы устанавливать. Споров в этом вопросе тоже будет много.

Константин Горбенко и Ольга Ринчинова (ВГТРК)
Константин Горбенко и Ольга Ринчинова (ВГТРК)

В этом году Ростуризм предложил субсидировать благоустройство исторических центров городов. Мы с Агентством по туризму Иркутской области достаточно детально обсудили эту программу. Будем готовится к тому, чтобы в нее включаться.

Проект «Иркутские кварталы» — хорошая история, которую мы будем продолжать. АРПИ сегодня восстановила большое количество деревянных памятников в городе. Много объектов находится в работе. Никто из нас не проигрывает, когда вместо баннера, которым завешиваем полусгоревшее здание, в конечном итоге получаем восстановленный объект.

Что касается возвращения исторических названий улицам города, это должно быть решение большинства горожан. Опять же важно взвешенно подходить к вопросу, отрицать одно и забывать другое — нельзя. Нужно провести опрос среди иркутян, чтобы понять насколько важна тема, и что будем с этим делать.

Развитие набережных и подсветка парков

Есть несколько проектов, которыми сегодня достаточно серьезно занимаемся. Один из них — развитие правого берега реки Ушаковки. Район нужно развивать комплексно. Мы выполнили благоустройство набережной, зашли с очисткой русла и подготовкой к берегоукреплению некапитального характера.

Подписали соглашение с энергетиками по котельным. В течение трех лет уберем 15 малых угольных теплоисточников, находящихся там по оси. Проект завершится тем, что мы переключим район на теплосеть, что позволит развивать там жилищное строительство.

Хочется закончить реализацию проекта набережной в Иркутске от плотины ГЭС до реки Ушаковки. Это сложный проект, его нужно продвигать на всех уровнях. Во время юбилея города, когда Иркутскую область возглавлял Дмитрий Мезенцев, у нас появилась часть набережной. Что-то не доделали и нет предпроектных наработок. В итоге набережная получилась разорванная.

Дмитрий Акулов (НТС)
Дмитрий Акулов (НТС)

На публичное обсуждение вынесен хороший проект по созданию комфортной центральной части в районе островов Конный и Юность. Там нет строительства жилых домов — ничего такого, зато есть парковая зона и плоскостные сооружения. Проекты, которые я назвал, назрели в Иркутске давно, и мы нацелены их развивать.

Продолжаем обсуждение площадки под размещение концертного зала. Есть два варианта развития событий. Первый, опять же остров Конный. Но там не исключена возможность подтопления, а также есть риск того, что 9-балльные пробки станут 10-балльными. Есть проект в Чертугеевском заливе с достойным видовым пространством. Идет обсуждение, в том числе с инвестором. Позиция губернатора в том, чтобы принять решение оптимальное на сегодняшний день.

Что касается благоустройства общественных пространств, в этом году мы подсветили парки, и иркутянам нравится. Считаю, что Иркутску как городу с достаточно длительным зимним сезоном, нужно увеличивать количество освещения. Именно такого подхода будем придерживаться на наших объектах.

Алина Вовчек, IRK.ru
Фотографии пресс-службы администрации Иркутска

Алина Вовчек, IRK.ru

Комментирование новостей и статей на сайте приостановлено с 23:00 до 08:30
  • Crolic 30 мая 2021 в 12:21

    Хорошо сидят! Все улучшают, но мало внимания уделяют микрорайонам города. Живу в мм-не Первомайский. На конечной остановке общ. транспорта стоит сооружение несколько лет, на нем сейчас болтаются прикрытия. Перед магазином Первомай засыпана гравием пешеходная дорожка, лежит вывернуты й дорожная…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля