Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Кобзев вышел к протестующим: со времен Ножикова подобного не было

В выходные около здания правительства собрались митингующие под красными флагами. Люди требовали, чтобы к ним вышел врио губерантора Игорь Кобзев.

Когда врио вышел на встречу к митингующим, выяснилось, что оппозиционеры не очень готовы к прямому диалогу. А вот Кобзев оказался готов разговаривать с людьми не только в кабинетах, но и на площадях. Тем самым он показал, что понимает: поддержка президента не избавляет его от необходимости лично завоевать доверие жителей области.

Губернатор для всех

В декабре прошлого года президент назначил Игоря Кобзева главой Иркутской области. Политическая обстановка в регионе к тому моменту была накалена до предела.

Бывший глава области коммунист Сергей Левченко на время губернаторства не покинул пост председателя обкома. Более того, он постоянно демонстрировал, что интересы партии для него по-прежнему в приоритете. Используя административный ресурс, он сумел провести в региональный парламент большинство кандидатов от КПРФ. Появился ряд коммерческих структур, которые получали госконтракты благодаря аффилированности с семьёй экс-губернатора. Муниципалитеты, поддерживающие КПРФ, пользовались преференциями. Попасть на личный приём к губернатору можно было почти исключительно через приёмную обкома. Всё это очень мешало решать региональные проблемы, делило людей на «своих» и «чужих».

Назначение Игоря Кобзева, который не имел в регионе никаких связей и был равноудалён от всех групп интересов, восприняли с облегчением. Логично, что и на выборы губернатора Кобзев сознательно пошёл не от какой-то партии, а самовыдвиженцем, при поддержке «Единой России». Кобзев способен привести в регион федеральные деньги и выступить хорошим лоббистом и может стать «губернатором для всех», который не будет ставить в центр своей деятельности партийные или клановые интересы.

Государство – это не начальство, а люди

Претензия к врио губернатора со стороны его оппонентов на сегодня сосредоточена в одном слове – «варяг». Именно под этим лозунгом шли немногочисленные митингующие к двери «серого дома» в минувшие выходные. Их основной посыл сводился к следующему: назначенный из федерального центра человек, прежде всего, будет представлять интересы своего начальства. Но Кобзева назначил лично президент. Тут важно ответить на один вопрос: кто такой президент? Это начальник элит и олигархов, или высшее должностное лицо государства, за которым стоят все граждане страны?

Кобзев дал ответ на этот вопрос сразу. Правда, ему не очень поверили. Едва попав в регион, он показал что не собирается быть «губернатором для начальства». Едва приехав в регион, он начал выстраивать систему обратной связи с жителями области. Это постоянные личные встречи, без которых не обходится ни одна поездка по территориям. Появились аккаунты в соцсетях, куда каждый может отправить обращение и получить на него ответ. Только через Инстаграм проходят тысячи таких обращений.

В минувшие выходные врио губерантора продемонстрировал, что готов общаться и с теми, кто предпочитает «язык площадей». Когда около «серого дома» собрался организованный КПРФ митинг, Кобзев неожиданно для самих митингующих, вышел к ним и продемонстрировал отличный образец ведения конфликтного разговора. При этом лидер митинга, который громче всех выкрикивал лозунги, предпочёл ретироваться. Оказалось, что человек не местный и просто не ориентируется в проблемах Иркутской области. В тот же день Кобзев встретился с жительницей Иркутска Еленой Масловой, которая в Фейсбуке написала, что хочет задать главе региона самые нелицеприятные вопросы.

«Со времен Ножикова не припоминаю ничего подобного за иркутскими губернаторами»

«До 23 августа Игорь Кобзев проводил вполне „консервативную“ избирательную кампанию, — отмечает политолог Сергей Шмидт. — Чувствовалось, насколько принципиальна для него консолидация вокруг себя региональной элиты с соответствующим расчетом на ее ресурсы влияния на избирателей. Но 23 августа все неожиданно переменилось. Кобзев пообщался с гражданами, которые с одной стороны, уверены в том, что они и есть „настоящий народ“. С другой стороны, этих граждан нельзя назвать эмоционально-нейтральными – они не стеснялись, и не боялись подчеркивать свое недружелюбное, более того, враждебное отношение к врио губернатора».

Сергей Шмидт отмечает, что ситуация недоброжелательного общения — один из предельных по значимости тестов для политиков. Как прошел этот тест Кобзев?

«В каком-то смысле он прошел его, уже просто согласившись пройти, — добавляет Сергей Шмидт. — Без встречи с разгоряченными завсегдатаями митингов и оппонентами из Фейсбука можно было обойтись. О том, что „люди из народа“ бросали Кобзеву вызов, и он его не принял, посудачили бы пару дней и забыли. Не хочу обидеть никого из собеседников Кобзева, но я почти уверен, что вызовы эти делались с расчетом на то, что никакой ответной реакции не последует, ибо элемент растерянности тогда, когда она последовала, считывался.

Ну и про сами встречи. Кобзев продемонстрировал почти стопроцентное самообладание, способность выслушивать вопросы и давать на них ответы, заранее зная, что большинство этих ответов не устроит собеседников – не потому, что ответы плохи, а потому что сами собеседники слишком эмоционально настроены против. В общем, со времен Ножикова я не припоминаю ничего подобного за иркутскими губернаторами.

Фейсбучную реакцию на все это я пронаблюдал с интересом. Дань уважения Кобзеву воздали его убежденные противники, кто-то признался в том, что определился с выбором и голосовать будет именно „за генерала“. От себя добавлю, что разговор с Еленой Масловой получился чуть ли не идеальным выборным роликом Кобзева, намного более тонким и эффективным по воздействию, нежели то, что делается для рекламы Кобзева хорошо оплачиваемыми профессионалами. Есть о чем задуматься и политикам, и политтехнологам после этого».

Кстати, Елена Маслова напомнила Кобзеву его фразу о том, что он «хочет быть похожим на Ножикова». По иронии судьбы, единственным губернатором региона, который выходил к митингующим, за последнее время, был именно Юрий Ножиков.

Продемонстрировав готовность разговаривать с оппозицией лицом к лицу, Кобзев показал две вещи. Во-первых, он не боится острых вопросов. Во-вторых, он не намерен опираться только на поддержку элит и не рассчитывает стать «губернатором для начальства». Можно сделать вывод, что Кобзев понимает: карт-бланш от президента, не избавляет его от необходимости лично завоевать поддержку жителей области.

IRK.ru

IRK.ru

  • Павел Шмаков 3 сентября 2020 в 10:21

    Павел Шмаков Кобзев И И . сформировал и показал образ Губернатора !!!__________________________________________За короткое время своей деятельности показал результаты своей работы . Единственный губернатор кто разрешил вопрос о ликвидации химических отходов ((Усольехимпром))…

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля