Самолет пропал вечером 19 июля. Ребята совершали ознакомительный облет территории (Тункинский и Окинский районы Бурятии — прим. авт.). Авиакомпания «Феникс», где работал брат, выиграла тендер на химическую обработку лесов от гусениц сибирского шелкопряда.
Они должны были еще с утра вылетать, но погода стояла нелетная. Над горами были тучи, разъяснило только к вечеру. Приступить к работе планировали в понедельник.
Мой брат уже работал на этой территории в прошлом году. Прибыли пилоты, которые не знали эту местность, нужно было им показать, поэтому они полетели на облет. Полет был рассчитан на два с половиной часа. В назначенное время экипаж не вернулся. Естественно, уже наступила ночь, темно. Насколько я знаю, на поиски сразу был отправлен самолет.
О случившемся мы узнали 20 июля в первой половине дня. По-моему, сначала я в новостях прочитала, а потом на меня вышел коммерческий директор авиакомпании.
И с того дня мы постоянно на связи с МЧС и координационным центром, который находится в Новосибирске. Ищем, ищем. Смотрели по разным направлениям, куда они могли полететь, какой ветер дул. Отследили трек их полета, это возможно там, где есть сотовая связь.
В МЧС нам говорили, что пока не найдут место падения самолета, наземные бригады туда отправить не могут во избежании новых жертв. Может это и правильно, но для нас, родственников, — это катастрофа.
В пятницу, 24 июля, мы написали обращение на сайт МЧС России. В это же день в Инстаграме начали распространять одинаковый пост с разных аккаунтов родственников. На нас стали выходить люди и предлагать помощь в поисках.
В воскресенье вечером мы с мужем выехали из Улан-Удэ в Кырен. Решили сами поучаствовать в поисках, поскольку наземную группу не отправляли. На базу прибыли рано утром 27 июля.
Известен приблизительный маршрут следования борта. Поиски осложняет горный рельеф местности. В этих местах густая растительность. Самолеты летают очень высоко, с такого расстояния Ан-2 можно не заметить.
Самолет мог упасть в результате поломки или совершить жесткую посадку в лесу. Никто не знает, где он сейчас, но есть предположение, что может находиться в траве, кустах, деревьях. Поэтому мы настаивали на наземных поисковых отрядах.
Первый отряд полностью снаряжала авиакомпания, где работает брат. Они арендовали квадроциклы, договорились с местными жителями. Выезд был 22 или 23 июля. Нашелся свидетель, который, предположительно, видел пропавший Ан-2 у села Тибельти в Слюдянском районе. Мужчину зовут Андрей. Он собрал охотников, егерей и добровольцев. На прошлой неделе их отряд дважды выезжал на поиски.
Муж, друг моего брата и двое лесников вчера отправились на поиски. Они зашли в лес где-то в 14:00. Поехали на двух квадроциклах и взяли с собой спутниковый телефон. Я осталась на базе в Кырене, чтобы координировать всех.
Нам очень помогают люди. Те, кто знают меня, мужа и Виталю, отправляли нам деньги ни о чем не спрашивая. В Кырене живут мои однокурсники, узнав о случившемся, они тоже перевели мне деньги на поиски брата.
Когда ехали в Кырен, со мной связалась женщина, у которой есть выход на руководство Бурятии. В своих постах в Инстаграме мы писали, что нам не нужны деньги, просили дать технику, добровольцев и беспилотники.
Через Алексея Самбуевича (Алексей Цыденов — глава Республики Бурятия — прим. авт.) этой женщине удалось договориться, чтобы сюда доставили военный беспилотник. Пока он до сих пор не приехал.
Мы связывались с поисково-спасательным отрядом «Лиза Алерт». Они договорились с компанией, которая производит беспилотники с высоким качеством съемки, способные долгое время находится в воздухе. Сегодня двое добровольцев из Новосибирска должны были приехать, но пока со мной не связывались.
Вчера я встречалась с главой администрации Тункинского района. Пообещали создать оперативный штаб. Сказали будут еще искать технику, людей и отправят. На встрече был директор Тункинского национального парка. Сегодня утром мне звонили, два сотрудника нацпарка — егери — отправились на поиски пешком.
Помимо этого, вчера из Иркутской области здесь высадилась группа спасателей. Мы им приблизительно указали место поиска, сейчас они там находятся. Квадрат определили исходя из предполагаемого маршрута и показаний свидетеля.
МЧС по Республике Бурятия тоже выделило наземную группу с альпинистским снаряжением. Они уже связались с моим мужем и должны в ближайшее время присоединиться к поискам.
Единственный вопрос, почему наши службы не искали самолет с самого начала, а подключились лишь на 8-9 день?
Мы звонили в МЧС Бурятии, сначала нам говорили, что дронов нет, потом, что они есть, но там какие-то проблемы с лицензиями. Если бы Алексей Самбуевич не подключился, нам бы, наверное, ничего не согласовали. Но опять же, все очень медленно происходит, дроны согласованы, но сегодня их не было.
Поиски ведут вертолет Ми-8 и самолет Ан-2, частный вертолет «Робинсон». Ребята вылетают, когда погода позволяет. Прямо сейчас в Кырене светит солнце и небо синее, а над горами шапки из облаков. Там то туман, то тучи, то грозы. Вчера первый вылет был запланирован в 5 утра, но из-за облачности его совершили только в 15-16 часов.
Сегодня появилась фейковая информация, что самолет найден. В прошлом году здесь тоже упал Ан-2, видимо его и обнаружили. В МЧС сверили бортовой номер, это не наш самолет.
Мне часто задают вопрос, насколько опытным был пилот? За штурвалом был мой брат — Виталий Мациевский, опытнейший пилот со стажем более 20 лет. Я не специалист, сложно сказать, что могло произойти, но верю, что мой брат сделал все возможное, чтобы избежать этого.
Я много общаюсь с генеральным директором авиакомпании (Дмитрий Муканов — прим. авт.). Этот человек делает все, что в его силах и даже больше. Он за каждого из ребят переживает как за сына. Думаю, что в произошедшем нет вины руководства авиакомпании.
Брат с семьей живет в Краснодарском крае. Мы виделись не так часто, как хотелось бы. В июне у него была командировка, они тоже здесь работали. Общались, конечно, он успел в гостях у всех побывать. Им дали отпуск в июле, и брат полетел домой. Затем его вызвали на обработку леса, и он снова вернулся в Бурятию.
С ним в командировку прибыли ребята из разных концов страны. Их родственники не могут сейчас сюда приехать. У кого-то там жены с детьми остались, у кого-то пожилые родители. Даже если прилетят, что они поменяют? У нас есть группа в «Ватсапе», где я делюсь всей информацией, которую получаю.
У нас с мужем, к сожалению, нет возможности находиться здесь долго. Ему надо на работу, а я оставила троих детей бабушке. Наверное, завтра во второй половине дня или ближе к вечеру мы поедем обратно в Улан-Удэ.
Алина Вовчек, IRK.ru
Алина Вовчек, IRK.ru
Знаю о запрете 19.07.20. на вылет. Почему Феникс нарушил, куда спешил???????