Первый участок, где идет ремонт, расположен от улицы Захарова до микрорайона Приморский. Работы ведутся в рамках комплексного ремонта улицы Безбокова. Сейчас на объекте проводится отсыпка выравнивающего слоя дорожного покрытия.
Как рассказал представитель подрядчика, на этом участке сделают тротуары, которых раньше не было. По просьбам жителей обустроена парковка возле детского сада. Проектом предусмотрен перенос контейнерной площадки для мусора. Ее прежнее расположение было неудобным как для коммунальных служб, так и для жителей.
Работы на объекте планируют завершить в конце июля. Отставания от графика нет. Как пояснил подрядчик, сейчас они выравнивают дорогу рядом с ТЦ «Версаль», которую сделали 10 дней назад, там осталось установить 50 метров бордюра. Гарантии на верхний слой покрытия и бордюр составляют четыре года.
– У меня вопрос по примыканию: косить траву, облагораживать территорию будете? – уточнил мэр Иркутска Руслан Болотов.
– Все, что находится за рамками территории земельного участка дороги, будет благоустроено, – пояснил представитель подрядной организации.
Комиссия проверила журнал производства работ. Подрядчик дал пояснения по соблюдению правил техники безопасности, аттестации персонала и проведению инструктажей.
– Давайте откровенно, вы пока первая подрядная организация, у которой я вижу более-менее подготовленную документацию. Вот чего не хватает сегодня в Иркутске, – отметил глава города.
Еще один важный вопрос, который обсудили на выезде, – строительный контроль при ремонте дорог. Как пояснил начальник ФКУ Упрдор «Прибайкалье» Николай Рейнет, в Иркутске было обследовано 170 объектов и на 2/3 из них выявлены нарушения за прошлые годы. Участки выполнены некачественно, а подрядчики ссылаются на слабый строительный контроль.
На месте находился специалист, осуществляющий стройконтроль. За ним закреплено три улицы, расположенных рядом, поэтому он переезжает с объекта на объект в течение дня.
– Строительный контроль должен первым приходить на объект и уходить последним. Работы без строительного контроля проводиться не должны. Тот факт, что у вас три-четыре объекта, говорит о том, что вы находитесь здесь буквально час времени, – говорит Николай Рейнет.
– Вы обязаны соблюдать четкий регламент работы. Вы Стройнадзор – вы фактически исполняете функцию государственного контроля за исполнением этих работ, – добавил Руслан Болотов.
По словам руководителя Упрдор «Прибайкалье», в Иркутской области и Иркутске недостаточное освоение федеральных средств. Председатель Комитета городского обустройства администрации Иркутска Марина Цыренова ответила, что по муниципальному контракту первая сдача объектов запланирована после 30 июля.
– Другие регионы и авансы платят, и своевременно оплачивают работы, может поэтапно разбивая сумму, а мы в хвосте тянемся, это не правильно. У нас укладка асфальтобетона выполнена на 25%, а оплата 2%, как так, я не понимаю, – пояснил Николай Рейнет.
Руслан Болотов предложил провести совещание и определить объемы выполненных работ, которые приняты. Если они ведутся в графике и как положено, их нужно подавансировать.
– Можно вопрос, как быть, если я только что ехала и проколола колесо? – обратилась к собравшимся девушка-водитель.
Анастасия рассказала, что ехала домой, ей оставалось буквально 200 метров. Она не сразу поняла, что проколола колесо. На дороге из земли торчала арматура, которую водитель не заметила.
– Мы семь лет здесь живем, каждый день ездим, проблем никогда не возникало. Наоборот рады, что идет ремонт дороги, наконец-то заменяют асфальтовое покрытие, – рассказывает иркутянка. – Конечно, я недовольна, что колесо пострадало. Его нужно менять. Надеюсь, мне все компенсируют.
Вопрос был решен на месте. Подрядчик взял расходы по замене колеса на себя. Ситуация указала на еще одну проблему – не проводится надлежащим образом межремонтное содержание дорог.
Комиссия также проверила ремонт Проходного проезда. Работы ведутся на всем протяжении улицы от Качугского тракта до микрорайона Зеленый вдоль микрорайона Лесной. К ним приступили 20 мая, срок окончания работ 15 сентября.
Протяженность участка 2,4 километра. Раньше вдоль автомобильной дороги по Проходному проезду пешеходам приходилось передвигаться по обочине, теперь здесь будет сделан тротуар.
Руслан Болотов обратил внимание на то, что асфальт тротуара укладывают на песчано-гравийную смесь, что недопустимо. Как пояснила представитель строительного контроля, на данном объекте нет проекта, есть только смета.
– Вы понимаете, что на гравий укладывать асфальт нельзя? – отметил Руслан Болотов. –Коллеги, вы эксперименты не ставьте. Я приеду и проверю, такие дороги и тротуары принимать не буду.
По словам председателя КГО Марины Цыреновой, муниципальный контракт на данном объекте пришлось расторгнуть. Это связано с тем, что подрядчики затягивали сроки.
Подводя итоги выезда, Руслан Болотов перечислил основные замечания к подрядчикам: не соблюдаются СНиП, на некоторых участках работы различных служб не синхронизированы.
Возникают проблемы при подготовке проектно-сметной документации, что приводит к нарушениям технологии при производстве работ. По мнению мэра, нужно возобновлять традицию и привлекать к работе иркутских проектировщиков.
– На объектах, которые мы сегодня посетили, сроки соблюдаются. Но по ряду проектов в Иркутске идет отставание от графика минимум в две недели. Должна быть конкуренция, крупные лоты, отданные в одну организацию, впоследствии порождают большие проблемы, – продолжил мэр Иркутска. – На многих объектах не хватает людей. Это не относится к организациям, которые мы проверили сейчас, но, в целом, такая проблема есть.
Представители администрации Иркутска проверили ход ремонта дорог, который ведется в рамках национального проекта «Безопасные и качественные автомобильные дороги». В 2020 году по БКД в городе будет отремонтировано 23 километра дорог на 19 участках.
Участие в рабочем выезде принял депутат Государственной Думы РФ Сергей Тен. По его словам, в Иркутске национальный проект реализуется уже четвертый год, видно, что ситуация улучшается, но это происходит медленно.
– Работать нужно в ручном режиме. Должен быть контроль постоянный, в том числе со стороны жителей города. Иркутяне, если видят недочеты при проведении работ, тоже могут сообщать об этом, – считает Сергей Тен.
Как заявил Руслан Болотов, системный контроль будет продолжен. Ремонт дорог – технологически сложный процесс, в котором нет мелочей. Сейчас в Иркутске проводится достаточно жесткая кампания по исполнению гарантийных обязательств: «По-другому не будет. Подписал контракт – будь любезен, исполняй обязательства по нему».
Фото Маргариты Романовой
Алина Вовчек, IRK.ru
Алина Вовчек, IRK.ru
Мой первый комментарий!
В Иркутске как небыло дорог так их и не будет. Пока человека из народа не изберем. Мы их не получим. У нас власть на коррупции построена.