Говоря о состоянии автомобиля, его исправности, первое, о чем вспоминаешь, это, безусловно, двигатель — самый технически сложный и дорогостоящий узел современного автомобиля, по качеству работы которого судят о состоянии автомобиля в целом.
От двигателя зависит, попадёт ли хозяин автомобиля на работу или важную встречу, заводя автомобиль в привычные для многих зимние -20 ̊С. Надёжность двигателя спасёт автомобиль от нестабильности качества топлива, если, волею случая, пришлось заправиться не на «своей» АЗС. И, безусловно, двигатель несет на себе максимальную нагрузку, когда автовладелец «выжимает» скоростной ресурс своего «железного коня», снимая стресс за рулем на трассе или «зажигая» на автодромах и треках.
И это только ряд обычных ситуаций, с одной из которых обязательно сталкивается каждый автолюбитель. Но владельцу автомобиля под силу помочь двигателю, чтобы он никогда не подводил, служил верой и правдой долгие годы, а заявленные характеристики не остались набором символов в паспорте автомобиля.
Первое, что может (и должен!) сделать автолюбитель — это грамотно подобрать масло. И здесь встает проблема выбора среди сотен брендов, нескольких сотен одобрений, принимая во внимание вязкость, состав смазочного продукта, и, наконец, его репутацию на рынке масел.
Не будем вдаваться в споры, какая вязкость лучше, и велика ли разница между «синтетикой» и «минералкой». Ограничимся постулатами, которые рекомендуем взять на вооружение всем автолюбителям:
- Вашему автомобилю требуется то масло, характеристики которого прописаны в сервисной книжке;
- Масло в сервисной книжке - это вполне конкретный набор характеристик. Тут мы вспоминаем о вязкости (обозначается традиционно как SAE1, 5W-402, SAE 0W-30 и т.п.) и одобрениях. Это, в первую очередь, одобрение, которое производитель вашего автомобиля определил как обязательное для этой модификации двигателя (например, MB 229.513, VW 504 00/507 00 и т.д.);
- Важным ориентиром станет также уровень свойств моторного масла, который регламентируется в зависимости от происхождения автомобиля: либо API, Американским институтом нефти — для североамериканских и, зачастую, азиатских марок (например, уровень свойств не ниже API SN4), либо ACEA, Ассоциацией европейских автомобильных инженеров — для европейских автомобилей, соответственно (например, ACEA A3/B45), либо по азиатской классификации для «японцев» и «корейцев» (например, ILSAC GF-56). Обращайте на это внимание: желательно, чтобы ваш выбор пал на масло с уровнем свойств, не ниже указанного производителем вашего автомобиля.
- Бренд масла, если таковой прописан в сервисной книжке, указывает лишь на то, что масло этого производителя, вероятно, заливается в автомобиль на конвейере. Владелец автомобиля, в свою очередь, волен выбирать любое масло, соответствующее вышеописанным характеристикам. Финансовые возможности, широкий выбор на рынке, личный опыт или рекомендация специалиста вам в помощь.
Рассмотрев основные критерии выбора, сделаем следующий, самый важный шаг — определимся с выбором «правильного» моторного масла. Сделаем это разумно, с максимальной пользой для автомобиля, не идя при выборе на компромиссы и не забывая об экономии, однако, без потери качества.
С учётом бесконечного количества брендов на рынке, целесообразно обратить внимание на крупных производителей, имеющих собственное сырьё, исследовательские центры, надёжную репутацию, при этом максимально открытых потребителю.
Одним из таких производителей является компания «Газпромнефть – смазочные материалы», выпускающая масла под брендом G-Energy. Эта премиальная линейка масел производится по уникальной синтетической технологии на собственном заводе в городе Бари, в Италии. Завод в Италии является одним из самых технологичных в Европе. Центр исследований и разработки, современные лаборатории, полный цикл производства от собственных базовых масел, до высокоточного смешения и фасовки — всё это обеспечивает исключительное качество продукции. Каждый продукт G-Energy ещё на стадии разработки призван превосходить зарубежные аналоги и ожидания автолюбителей.
Ассортимент G-Energy насчитывает более ста наименований масел, смазок и технических жидкостей для всех типов автомобилей, их узлов, агрегатов и условий эксплуатации. В ассортименте есть маловязкие, полностью синтетические продукты, не только избавляющие от проблем с «холодным» пуском, но и позволяющие экономить топливо и увеличивать ресурс двигателя. С проблемой некачественного топлива успешно справляются масла G-Energy с повышенным щелочным числом, разработанные с учётом нестабильного качества бензина. Любителям быстрой езды адресованы уникальные спортивные масла, производящиеся на основе эфиров и синтетических масел. Об автомобилях с пробегом позаботятся масла, созданные по синтетической технологии со специализированным пакетом присадок: автолюбитель будет спокоен, даже если пробег автомобиля уже превысил 100 тысяч километров.
Компания «Газпромнефть – смазочные материалы» является участником международной ассоциации ATIEL. Этот статус позволяет участвовать в разработке новых требований и рецептур масел совместно с крупнейшими мировыми автопроизводителями и лидерами мирового рынка смазочных материалов. Результатом сотрудничества становится появление новых, полностью синтетических продуктов, выделяющихся доступной ценой и исключительными характеристиками. Сотрудничество с ATIEL накладывает жёсткие обязательства на соответствие масел заявленному качеству, а также указанному на этикетке уровню свойств. Масла G-Energy имеют порядка 300 одобрений ведущих автопроизводителей.
Для дополнительного подтверждения качества масла G-Energy тестируются в сложнейших условиях элитных международных ралли-марафонов: Дакар, Шелковый путь, Африка Эко Рейс. Техника с маслом G-Energy демонстрирует пример надёжности, а спортсмены добиваются выдающихся результатов, занимая призовые места. Гоночная команда G-Energy Team7 является победителем ралли-марафона «Африка Эко Рейс 2017». Проверка в тяжелейших условиях – важный довод при разумном выборе надежного масла.
Официальный дистрибьютор ООО «Газпромнефть - смазочные материалы» в Иркутской области ООО «ИСТ Трейд СМ».
1 SAE - cообщество автомобильных инженеров
2 W(winter) – зима
3 MB – mercedes-benz
4 SN - эСэН
5 A3/B4 — А3/Б4
4 ILSAC - Международный Комитет по Стандартизации и Апробации Моторных Масел, GF-5 — ДжиэФ 5
7 Team – команда
На правах рекламы