На входе в здание суда охрана сразу предупредила журналистов: «Фото- и видеосъемка запрещена. Телефоны необходимо отключить». Диктофон разрешили использовать только при условии, что перед началом заседания судья будет предупреждена о ведении записи. Несмотря на широкий резонанс, судебные заседания по делу об убийстве отличались своей «закрытостью». Гособвинителем выступил прокурор Иркутской области Игорь Мельников.
На оглашение приговора пришли бывшая супруга подсудимого и его сестра, а также дочь погибшего предпринимателя — Татьяна Куликова. За решеткой — 34-летний Андрей Худорожков, бригада которого работала со строительной компанией убитого по договору подряда.
21 января этого года около 10:00 возле детского санатория «Подснежник», где компания «Наследие» проводила ремонтные работы, застрелили ее руководителя — 69-летнего Вадима Куликова. Предпринимателя расстреляли в упор из охотничьего ружья. От полученных ранений мужчина скончался на месте.
Подозрение сразу пало на подрядчика строительной фирмы — Андрея Худорожкова. В течение часа полицейские вместе с бойцами ОМОНа задержали его. Автомобиль мужчины блокировали на парковке торгового центра. На заднем сидении машины подозреваемого нашли ружье. В операции принимали участие сотрудники следственного комитета и СОБРа.
По одной из версий, причиной жестокой расправы с бизнесменом стал долг перед бригадой Худорожкова. Как пояснил источник в правоохранительных органах, Вадима Куликова не устраивало качество выполненных работ, поэтому он не заплатил подрядчику. Сообщалось также, что убийство директора стройфирмы могло произойти из-за конфликта на почве личных неприязненных отношений.
После задержания подозреваемого возбудили уголовное дело по части 1 статьи 105 УК РФ «Убийство». 23 января Свердловский районный суд заключил его под стражу на два месяца. Что же могло произойти между заказчиком и подрядчиком, если бригадир, не задумываясь о последствиях, расстрелял директора стройфирмы?
Расследование провели в рекордно короткие сроки. Следователи собрали доказательства, организовали экспертизы. В конце марта уголовное дело направили в суд. На заседании обвиняемый рассказал, как в июне прошлого года Куликов предложил его бригаде работу: требовалось заменить кровлю спортзала стадиона «Локомотив». Директор строительной компании пообещал заплатить миллион рублей. Бригада Худорожкова выполнила не всё, о чем договаривались, но за сделанную работу с людьми не рассчитались полностью.
Компания «Наследие» осталась должна им около 400 тысяч рублей. Куликов обещал, что отдаст деньги, но прошло полгода, а работники так и не получили обещанных выплат. Бригада стала требовать долг с Худорожкова, угрожая ему расправой.
Перед новым годом директор стройфирмы предложил Худорожкову работу на другом объекте — детском санатории «Подснежник». Бригадир приступил, а на следующий день, 21 января, приехал с паспортом и трудовой книжкой, хотел устроиться официально. Мужчины встретились возле главного входа. Куликов забрал документы и положил их во внутренний карман куртки.
По словам Худорожкова, он снова поднял тему долга, а в ответ услышал: «Денег нет и не будет». После этого разговора Андрей достал ружье из багажника своего автомобиля, подошел к иномарке директора ООО «Наследие» и начал стрелять. Три пули попали Куликову в голову и плечо, шансов остаться в живых у бизнесмена не было. Стрелок скрылся с места убийства.
Худорожков заявлял, что не хотел убивать Куликова, стрелял по машине. На вопрос гособвинителя, откуда у него ружье, пояснил, что нашел его в лесу 20 лет назад. С октября прошлого года он возил оружие с собой в машине для самообороны.
— В октябре нам перестали платить деньги, рабочие на объекте собрались в бытовке и стали обсуждать, что больше не будут ничего делать. Не знаю, уж что там Куликов надумал, он меня вызвал, стал размахивать руками и кричать: «Для чего людей собрал? Да тебя закопают, если скажу!» Я это воспринял как угрозу, с того момента и возил с собой ружье, — объяснял подсудимый.
За расстрел иркутского бизнесмена гособвинитель попросил убийце восемь лет лишения свободы. Защитники Худорожкова посчитали такое наказание суровым.
19 апреля Свердловский районный суд Иркутска приговорил бригадира подрядной организации к семи годам колонии строгого режима. В срок также зачтут время нахождения под стражей — с 23 января по 18 апреля. По решению суда Худорожков выплатит дочери убитого 500 тысяч рублей компенсации морального вреда, 148 тысяч — за повреждение автомобиля и 90 тысяч как компенсацию расходов на погребение.
Во время оглашения приговора дочь бизнесмена не могла сдержать слез. Выйдя из зала, Татьяна на эмоциях сказала: «Почему пострадал Вадим Васильевич (убитый — прим. ИА „Иркутск онлайн“), когда денежные вопросы решал не только он? Я не понимаю. Как будто у них был личный договор! Он же в фирму пришел работать, а не к отцу на дачу».
Алина Вовчек, ИА «Иркутск онлайн»
Да сдали нервы у мужика, что-то напоминает это все 90-е годы, нету у нас еще культуры ведения бизнеса, каждый пытается друг друга обмануть (если мягко выражаться).