Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

Реклама в Интернете: выжать максимум

Особенности интернет-рекламы обсудили за деловым завтраком представители «Ирк.ру» и те, кто напрямую заинтересован в эффективном продвижении самых разных услуг и товаров, — маркетологи и собственники иркутских компаний.

Бизнес-завтрак на тему «Особенности рекламной кампании в интернете» прошел 22 апреля в конференц-зале бизнес-отеля «Дельта». Своим опытом проведения рекламных кампаний на базе интернет-ресурса «Ирк.ру» поделились генеральный директор портала Анна Суркова и руководитель отдела продаж Оксана Довгалюк.

Работа без ошибок

По признанию Анны Сурковой, самой важной для любого ресурса оценкой всегда было и будет мнение читателя. Потому генеральный директор «Ирк.ру» попробовала взглянуть на рекламу, которая размещается на сайте, с позиции посетителя портала. К счастью, «примерить» на себя роль рядового интернет-сёрфера достаточно легко, когда ты сам по двадцать часов проводишь онлайн, и твое утро начинается с ленты новостей, а заканчивается просмотром погоды на завтра.

— Реклама в интернете, безусловно, работает, — говорит Анна Суркова. — Это подтверждает и беспристрастная статистика. Но, чтобы получить максимальную отдачу, важно грамотно спланировать свою рекламную кампанию.

Выступая на деловом завтраке с презентацией «Жизнь до и после клика», Анна Суркова обратила внимание собравшихся на несколько ошибок, снижающих эффективность продвижения в Интернете.

Во-первых, сам рекламный баннер или материал должен быть продуман — с точки зрения дизайна и копирайта. Эту работу стоит передать профессионалам. Отдельно Анна Суркова остановилась на такой характеристике рекламных баннеров, как лаконичность.

— Не стоит пытаться уместить на макете информацию, которой хватило бы для полнометражного фильма. Это как раз тот случай, когда количество не переходит в качество, — посоветовала Анна Суркова.

Во-вторых, не должно быть разногласий между баннером и страницей, куда переходит пользователь после клика. Например, многим знакома ситуация, когда, щелкнув мышкой по баннеру, вы оказываетесь на сайте, который к нему практически не привязан — ни по смыслу, ни визуально. Сработает ли такая реклама?

— Вряд ли, — комментирует Анна Суркова. — Если баннер предлагает мне вклады под интересный процент, а я попадаю на сайт, где в первую очередь вижу информацию по кредитам, то моя реакция — разочарование. Я закрываю вкладку, и банк теряет потенциального клиента. То же самое происходит, когда на экране появляется ошибка «404» (страница не найдена).

Важно понимать, что у интернет-пользователя нет времени и желания что-то долго искать в сети. Поэтому, кликая по баннеру, он должен оказаться именно на той станице, где размещена вся необходимая информация о рекламируемом товаре или услуге. И не всегда это главная страница сайта рекламодателя.

Как правило, под акцию требуется создать специальную страницу. У заказчика рекламной кампании не всегда есть такая возможность. Более того, иногда у компании или предпринимателя просто нет собственного сайта. Как быть в этом случае? «Ирк.ру», по словам Анны Сурковой, всегда готов поддержать рекламодателя и бесплатно создать для него отдельную, так называемую «посадочную» страницу. «Джентльменский набор» посадочной страницы, по мнению экспертов, включает условия акции, четкий призыв к действию (позвонить, добавить в корзину, заказать и пр.), а также отзывы клиентов, вызывающие доверие. Такая страница должна открываться при первом клике на баннер и соответствовать ему по цвету и содержанию.

— При необходимости мы изготавливаем посадочные страницы для наших рекламодателей и размещаем их на сайте «Ирк.ру». В форс-мажорной ситуации (например, проблем на хостинге основного корпоративного сайта) простой и эффективный вариант страницы делается за 10 минут", — пообещала Анна Суркова, и по реакции присутствующих на бизнес-завтраке стало очевидно, что такая возможность партнеров ресурса действительно заинтересовала.

В завершении своего выступления Анна Суркова подчеркнула, что посадочные страницы — это лишь один из аспектов поддержки, которую «Ирк.ру» оказывает своим рекламодателям. Будучи напрямую заинтересованными в эффективности рекламных кампаний, специалисты портала еще на стадии планирования готовы помочь заказчику найти ответы на главные вопросы: «Кто моя целевая аудитория?», «Какую задачу мы ставим?», «Как ее можно решить?» и «Как при этом эффективно использовать бюджет?».

Возможности без границ

В свою очередь, руководитель отдела продаж «Ирк.ру» Оксана Довгалюк вопросы, с которыми обращаются рекламодатели к менеджерам, слышит каждый день. «Кто увидит мою рекламу?», «Сколько переходов на сайт можно ожидать?», «Какие разделы сайта наиболее популярны?», «Что нового — оригинального, интересного, привлекающего внимание потенциальных клиентов — вы можете нам предложить?». Об аудитории, наполнении и рекламных возможностях сайта «Ирк.ру» Оксана Довгалюк рассказала участникам бизнес-завтрака.

Оксана напомнила, что посетитель приходит на сайт почитать новости, пообщаться на форуме, узнать афишу на ближайшие дни, погоду или курс валюты. Популярны тематические разделы «Ирк.ру» — «Обед», «Недвижимость», «Туризм». Стремительно растет популярность новой рубрики «Автохам».

Статистика за март показывает, что ежедневно «Ирк.ру» привлекает около 50 тысяч уникальных посетителей. За месяц на сайте побывали 586 000 человек, а это цифра очень близка к общему количеству жителей Иркутска.

Как привлечь внимание этой огромной аудитории и донести до нее информацию о рекламируемых товарах, услугах, акциях и мероприятиях? Специалисты «Ирк.ру» находятся в постоянном поиске эффективных и «незамыленных» форматов.

Так, посетители сайта заметили, что вверху страницы появилось броское брендирование, которое, впрочем, выглядит гармонично и не раздражает. С недавнего времени на «Ирк.ру» можно заказать и нижнее брендирование, то есть, поставить большой стильный имиджевый баннер внизу страницы. Такой формат размещения, по словам Оксаны Довгалюк, особенно эффективен на страницах новостей, как раз под комментариями, которые обычно просматривают до самого конца.

По отзывам партнеров, высокий эффект дает размещение информации в обзорной рубрике «Шопинг-гид», а также использование текстовых тизерных блоков.

В любом случае, выбор инструмента продвижения зависит от продукта, задачи и бюджета конкретного заказчика. Иногда достаточно лаконичного баннера «Делаю теплицы», а кому-то потребуется реализовать масштабный спецпроект или провести исследование на базе опросов. Любые нестандартные задачи для «Ирк.ру» — это возможность получить новый опыт и еще один успешный кейс в своем портфолио.

— Возможности нашей площадки сегодня практически ничем не ограничены. Мы готовы. Нет, скажем больше — нам очень интересно решать новые задачи, браться за воплощение свежих, нестандартных идей. Обращайтесь! Будем вместе делать что-то оригинальное, а главное, эффективное, — резюмировали Анна Суркова и Оксана Довгалюк.

Эффект без всякого сомнения

Алёна Московских, Café Mesi:
— Положено хорошее начало доброй традиции бизнес-завтраков с «Ирк.ру». Для меня это была приятная и полезная встреча в почти семейной обстановке.

Постоянная нехватка времени, большая загруженность, огромное количество оперативных задач, которым нет и не будет конца, — эта «текучка» съедает все наши силы и время. Времени сосредоточится и обдумать стратегически важные бизнес-процессы, от которых зависит развитие и долгосрочный успех, практически не остается. А «Ирк.ру» предлагает новые эффективные идеи, дает ответы на наболевшие вопросы, помогает завязать новые полезные знакомства и получить мощный заряд энергии. Деловой завтрак — питательная среда для вашего бизнеса. Есть над чем задуматься! Спасибо вам, «Ирк.ру» за то, что вы есть и за такое плодотворное утро.

Анастасия Шкуропат, компания «Дом.ru»:
— С «Ирк.ру» я сотрудничаю более трёх лет, ещё со времён работы в концертном агентстве. Эффект всегда был только положительный. Безусловно, в компании «Дом.ru» мы иногда отмечаем сезонные спады, но в целом отклик на рекламу, то есть всплеск обращений — огромный.

Бизнес-завтрак подсказал мне, как усилить рекламную кампанию, которую я как раз сейчас планирую. Отлично, что я не пропустила это мероприятие. Мы планировали использовать брендирование. Однако сейчас рассматриваем не только вариант рекламы в шапке сайта, но и имиджевые баннеры внизу.

Программа, о которой я узнала сегодня, — отдельное приятное открытие для нас как для постоянного партнёра «Ирк.ру».

Александр Иванов, служба доставки Mastersushi:
— Реклама в Интернете работает и на запоминаемость бренда, и на повышение продаж. Сотрудничество с «Ирк.ру» – отличное тому подтверждение. Мы размещаем рекламу в разделах «Обед» и «Погода» и видим, что каждый вложенный рубль окупается. Поверьте, что не окупилось, я из бюджета вычеркиваю сразу. А «Ирк.ру» остается.

Заказать рекламу на IRK.ru можно по телефону: (3952) 630-445, adv@irk.ru. Подписаться на рассылку «Об эффективной интернет-рекламе».

На правах рекламы

Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля