В Иркутске продолжается прокат живописного мультфильма «Храбрая сердцем». Огненно-рыжая шотландская принцесса Мерида обладает огнеопасным характером и умением стрелять из лука без промаха на радость своему отцу Фергюсу и на огорчение строгой матери-королеве Элинор. В один прекрасный день мать решает срочно выдать свое обожаемое чадо замуж.
Не по-детски разозлившись на то, что ее столь рано сочли взрослой, Мерида убегает из дома в зачарованный лес. В чащобе она встречает ведьму и, ничуть не испугавшись, выпрашивает у нее зелье, способное унять невозможную маму. В итоге отведавшая волшебного кушанья королева превращается в медведицу.
Однако мошенница-ведьма из леса куда-то исчезает, а вместо нее там появляется по-настоящему злой медведь. Тот самый, с которым у Фергюса старые счеты.
13-й полнометражный фильм лучшей на сегодняшний день анимационной студии Pixar оказался первопроходцем сразу в нескольких направлениях. Это первая «пиксаровская» сказка в традиционном смысле этого слова. Первая для студии картина с главной героиней вместо главного героя. Наконец, это первый мультфильм Pixar, который еще и режиссировала женщина — Бренда Чапман, 14 лет назад поставившая на DreamWorks не очень интересный мультфильм «Принц Египта».
Женская рука, надо сказать, здесь очень чувствуется — особенно это касается чисто драматургического аспекта картины. Не случайно «Храбрая сердцем» вызывает ассоциации не с пиксаровскими «Историей игрушек», «Суперсемейкой» и «Корпорацией монстров», а скорее с диснеевской «Рапунцель» (тем более, что та тоже нарисована на компьютере).
Словом, для фанатов мультфильмов Pixar «Храбрая сердцем» оказалась первым законным поводом серьезно насторожиться, ведь никогда еще в продукцию любимой мультфабрики не проникал такой отчетливо «диснеевский» дух.
Как известно, проживающая свои нелучшие десятилетия компания Disney «поглотила» студию Pixar в 2006 году. Фанаты напряглись уже тогда, но напрасно: великолепные ленты «Рататуй», «ВАЛЛ-И», «Вверх» и «История игрушек — 3» появились после указанного слияния и на нынешнего «Диснея» ничуть не походили.
Нынче же Pixar докатился до девчачьей сказочки, которых на Disney сняли больше, чем где-либо еще. Причем аллюзиями на «Рапунцель» дело не ограничивается — есть в «Храброй сердцем» еще и что-то от «Принцессы и лягушки», а уж из мультфильма «Братец медвежонок» Бренда Чапман заимствует целую сюжетную линию.
При этом по части анимации все по-прежнему обстоит безупречно. Приятно, что Pixar не устает совершенствовать свои и без того никем не превзойденные трехмерные достижения.
Похвально и то, что семимильным развитием графики пиксаровские затейники отнюдь не ограничиваются. На пути максимального приближения своей мультипликации к привычному художественному кино они не столько копируют реальность, сколько имитируют актуальные методы фабрики грез.
Вот и получается, что «Храбрая сердцем» Бренды Чапман может на равных конкурировать с «Храбрым сердцем» Мела Гибсона. Тут вам и съемки с компьютерного «вертолета», и рапиды, и затейливый монтаж, и забористый экшен — то есть все, чем обычно нас потчуют режиссеры уровня Спилберга, Кэмерона, а то и Тони Скотта.
Обидно именно то, что разглядывать новую пиксаровскую картину на этот раз заметно интереснее, чем, собственно, смотреть ее.
Но все равно данный фильм стократ любопытнее и симпатичнее всех частей «Мадагаскара», вместе взятых. Сказка — так сказка, для девчонок — так для девчонок.
Не «Белоснежка», конечно, но и не какая-нибудь там «Красная шапка». К драме «Храбрая сердцем» вообще гораздо ближе, чем к комедии, — и уже за это она заслуживает как минимум сдержанной зрительской признательности.
Евгений Новицкий, IRK.ru
ну что эппальные фапальщики, коих на этом сайте видимо большинство (судя по количеству минусов предыдущего месседжа) полюбуйтесь, целая одна «картина» от студии пиксар вошла в ТОП-50 по кассовым сборам со своим «вверх»…