
Линейка «Вкусы Азии». Фото предоставлено торговой сетью «Слата»
Проект «Вкусы Азии» сети супермаркетов «Слата» уже на протяжении двух лет предоставляет своим клиентам доступ более чем к 150 разнообразным товарам из азиатских стран. В апреле 2025 года «Слата» разнообразила линейку предложений оригинальными товарами из Таиланда и Вьетнама.
С каждым годом интерес россиян к товарам из Азии только увеличивается, и «Слата» представляет в ответ на запросы покупателей широкую палитру вкусов. Торговая сеть заинтересована в эксклюзивных поставках и брендах, поэтому активно развивает прямой импорт. Около 90% представленных товаров ввозятся из Китая, однако уже с апреля на полках можно найти новинки из Таиланда и Вьетнама – оригинальное кокосовое молоко, пасты для приготовления супа «Том Ям», лапшу быстрого приготовления «Фо Бо» или рамен, тайский рис, соусы, газированные напитки, сушеные ананасы, манго, папайю, бананы и многое другое.
Ирина Береснева, коммерческий директор торговой сети «Слата», поясняет, что при формировании ассортимента «Вкусов Азии» «Слата» ориентируется на оригинальные бренды и продукцию. Линейка постоянно развивается и обновляется – уже летом «Слата» планирует представить покупателям товары из Кореи.
После двух лет существования линейки специалисты сети уже уверенно могут сформировать предпочтения сибиряков. Существует устойчивый и высокий спрос на лапшу, снеки и напитки, также показатели продаж демонстрируют, что нравятся покупателям и традиционные азиатские продукты – чуки и кимчи. Молодежь чаще покупает кондитерские изделия в ценовой категории около 50-100 рублей. Быстрое распространение k-pop-культуры показывает, какой ассортимент будет востребован в ближайший год.

«Слата» внимательно относится к интересам покупателей и не только предлагает новый ассортимент, но и всегда оценивает спрос и чувствительность к цене. К примеру, анализ покупок показал, что покупатель охотнее желает пробовать новые вкусы по цене до 149 рублей.
По словам коммерческого директора торговой сети «Слата», компания ориентируется в основном на средние цены. Товары из высокого ценового сегмента не ввозятся, потому что клиент не всегда готов попробовать тот или иной продукт за очень большие деньги, опасаясь разочароваться. Поэтому специалисты «Слаты» сконцентрированы на ценовой стратегии «средний» и «средний +».
Также Ирина Береснева отметила, что сеть взяла курс на развитие предложений по целевым группам и в 2025 году продолжит привозить новинки, которые можно будет найти на стеллажах линеек «Вкусы Азии» и Asia Beauty. Отдельные предложения будут представлены в линейке «Молодежка», а также в качестве товаров на тематических фестивалях. В апреле завершается фестиваль «Сибирь», и на смену ему приходит «Товары из Белоруссии». В среднем на каждом представляется 75 новинок, лучшие из которых остаются в ассортименте торговой сети на постоянной основе.