
Колесо доставили на самолете «Руслан». Фото Эн+
Новое рабочее колесо доставили на Братскую ГЭС. Конструкцию весом 73 тонны и диаметром свыше пяти метров установят на гидроагрегате №2. Колесо доставили в Братск на легендарном самолете Ан-124 «Руслан», грузоподъемность которого составляет 120 тонн.
Из аэропорта в машинный зал гидроэлектростанции рабочее колесо привезли на тягаче. Конструкцию изготовили на российском заводе «ТяжМаш», она имеет особую конфигурацию лопастей, похожую на контур бабочки.
Гидроагрегат №2 стал семнадцатым, который обновляют в рамках третьего этапа программы «Новая энергия». В ближайшее время колесо начнут устанавливать, полное окончание модернизации гидроагрегата за планировано на декабрь 2025 года. Всего на станции 18 гидроагрегатов.

Евгений Стрелков, директор Братской ГЭС:
— Замена рабочего колеса – это не только вклад в надежность работы станции, но и повышение эффективности оборудования. Рабочие колеса на наших гидроагрегатах мы меняем впервые с момента ввода станции, и сейчас, как и 60 лет назад, мы устанавливаем самое современное оборудование. Энергетические характеристики новых гидротурбин подтверждены во время модельных и натурных приемочных испытаний. Они показали, что КПД новой гидротурбины будет на 5% выше по сравнению со старыми колесами.
Программа «Новая энергия» — масштабный проект по реконструкции и замене основного оборудования на четырех крупнейших ГЭС Эн+ — Красноярской, Братской, Иркутской и Усть-Илимской. Общие инвестиции в программу составляют порядка 21 миллиарда рублей.
Замена агрегатов позволяет повысить надежность и мощность станций, увеличить энергоэффективность и КПД. Размер инвестиций в третий этап проекта составляет 1,5 миллиарда рублей. Он завершится в следующем году.
Мой первый комментарий!
Благодаря Игорю Ивановичу?