
Аэропорт в Усть-Илимске. Фото с сайта правительства Иркутской области
Аэропорт Усть-Илимска начинает принимать самолеты вместимостью от 20 до 50 пассажиров. Первый рейс 2 апреля выполнят на Ан-24. Конкурс по определению перевозчика провело министерство транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области, сообщает пресс-служба правительства региона.
Игорь Кобзев, губернатор Иркутской области:
– Начало обслуживания самолётов Ан-24 в аэропорту Усть-Илимска – это победа, к которой привели совместные усилия правительства Иркутской области, Росавиации, группы «Илим» и депутатов Заксобрания. С 2013-го года мы шаг за шагом восстанавливали заброшенный аэропорт, где сохранилось самое ценное – взлетно-посадочная полоса длиной три километра. Запуская самолеты вместимостью до 50 кресел мы сделали то, во что многие не верили и продолжаем работу по улучшению аэропорта.
Полеты по маршруту Иркутск – Усть-Илимск – Иркутск будет выполнять авиакомпания «ИрАэро», в неделю запланировано четыре-пять рейсов. Сейчас в Усть-Илимск летают самолеты L-410 вместимостью до 12 пассажиров, билеты на рейс сложно купить. При этом поезд из Иркутска в северный город идет больше суток, а автобус — 14 часов.
Максим Лобанов, министр транспорта и дорожного хозяйства Иркутской области:
– Усть-Илимск является участником программы субсидированных полетов, которую реализует правительство Иркутской области. Для пассажиров стоимость билета в одну сторону составляет семь тысяч рублей. С авиакомпанией заключено соглашение, по которому с апреля по декабрь она выполнит 176 рейсов.
Аэропорт Усть-Илимска ввели в эксплуатацию в 1980 году, в девяностые его закрыли. Чтобы восстановить работу аэропорта, провели инженерное обследование взлетно-посадочной полосы, набрали и обучили персонал, проведены мероприятия для безопасности полетов и разработали аэронавигационный паспорт аэродрома. В 2024 году статус аэродрома Усть-Илимска переведен в класс «Г» — это позволяет принимать воздушные суда третьего класса.
Также завершен второй этап строительства аэровокзального комплекса, оборудованы помещения для обслуживания пассажиров. Пропускная способность аэропорта составляет 50 пассажиров в час.
В аэропорту обновили маркировку полосы и рулежных дорожек, приобрели противопожарный автомобиль и пенообразователь, автотранспорт и механизмы для противообледенительной обработки самолетов. Правительство Иркутской области и служба по тарифам провели работу по регистрации тарифов и сборов по наземному обслуживанию воздушных судов, выполняющих рейсы по расписанию.
Какие ан-24 зачем врете? Новенькие мс21 полетят! Три раза в день! В сопровождении ил-114, а багаж на двух байкалах полетит следом. Так стайкой и полетят.