
Самолет с российскими двигателями ПД-8. Фото: Объединенная авиастроительная корпорация
Опытный образец самолета Superjet завершил испытательный полет с двигателями ПД-8 в Комсомольске-на-Амуре. Испытания продлились около 40 минут, сообщила пресс-служба госкорпорации «Ростех». Полетное задание выполнили в полном объеме, двигатель продемонстрировал стабильную работу.
В полете участвовал экипаж в составе летчиков-испытателей Дмитрия Деменева, Игоря Гревцева и бортового оператора Максима Грюканова. Воздушное судно достигло скорости 500 километров в час и поднялось на высоту трех тысяч метров. Оценили газодинамическую устойчивость двигателей на постоянных и переменных режимах.
Денис Мантуров, первый заместитель председателя Правительства РФ, председатель наблюдательного совета «Ростеха»:
— Самолет с силовой установкой ПД-8 присоединился к летным испытаниям — это важный и долгожданный шаг на пути к сертификации технологически независимой версии Superjet. Полная самоотдача и преодоление двигателестроителями всех вызовов позволили самолету успешно выполнить первый полет на российских двигателях. Для интенсификации сертификационных испытаний производитель планирует подключить к ним третий, полностью российский Superjet . Рассчитываем, что эта работа будет вестись в графике, необходимую финансовую и ресурсную поддержку авиастроителей государство обеспечивает в полном объеме.
Работы по программе импортозамещения самолета Superjet выполняются при взаимодействии предприятий под эгидой компании «Яковлев» Объединенной авиастроительной корпорации. Новые российские силовые установки создали специалисты Объединенной двигателестроительной корпорации.
Сергей Чемезов, генеральный директор Госкорпорации Ростех:
— Сегодняшний полет подтверждает правильность наших инженерных расчетов и высокую готовность судна. Проект реализуется в очень сжатые по меркам мирового авиастроения сроки. После 2022 года Superjet приходится фактически пересобирать заново. При этом двигатель — один из ключевых элементов программы импортозамещения.
На авиалайнере Superjet замещают около 40 импортных систем и агрегатов. Среди них — двигатель, авионика, шасси, вспомогательная силовая установка, комплексная система управления, системы электроснабжения, кондиционирования воздуха, противопожарной защиты. Самолет получил отечественный фюзеляж,.
Александр Грачев, генеральный директор ОДК:
— Полет самолета с новыми отечественными двигателями ПД-8 стал одним из самых ожидаемых событий этого года. Двигатель показал хорошие результаты и в полной мере подтвердил все свои технические характеристики. Я благодарен всей большой команде ОДК и ОАК, а также руководству Минпромторга, Росавиации, Госкорпорации Ростех и НИЦ „Институт имени Н.Е. Жуковского“ за этот общий результат. До конца марта мы планируем передать еще два опытных двигателя ПД-8 для проведения летных испытаний. Получение сертификата типа на двигатель ПД-8 запланировано на осень этого года.
Отличная новость!!! 😁😁😁