
Фото «Полюс»
Опытно-промышленная разработка одного из самых крупных месторождений золота в мире Сухой Лог набирает обороты. Сейчас на перевозке руды из карьера до Вернинской золотизвлекательной фабрики, где проводятся испытания, задействовано порядка 40 автосамосвалов грузоподъемностью 30 тонн. В сутки автопарк перевозит около 15 тысяч тонн золотосодержащей руды. Для компании «Полюс» всегда были важны не только количественные производственные показатели, но и то, насколько эффективно и безопасно организованы все технологические процессы.
Евгений Вайдюк, директор по охране труда, промышленной безопасности и экологии компании «Полюс Сухой Лог»:
— Было принято решение оснастить максимальное количество транспорта, задействованного в перевозке горной массы, руды и вскрыши, новейшими системами видео аналитики и помощи водителю. Сейчас мы установили 40 комплектов оборудования на самосвалы, задействованных на перевозке руды из карьера к фабрике, далее планируем оснащение и другой техники.
Система называется MONTRANS DVR*. Она является разработкой российской ИТ-компании «МОНТРАНС».
Павел Афанасенко, руководитель регионального офиса группы компаний «МОНТРАНС»:
— Один из последних трендов цифровизации автопарков – система интеллектуального видеоконтроля водителя. По сути это второй пилот, который никогда не спит и не устает. Умная камера следит за тем, что происходит перед автомобилем и за тем, что делает и как себя ведет водитель. Электронный помощник предупредит человека о появлении перед машиной пешехода, съезде с полосы, резком ускорении, приближении какого-либо объекта. Система попросит водителя не курить и не разговаривать по телефону во время движения. Также «второй пилот» разбудит шофера, если тот начал закрывать глаза или часто зевать.

Обеспечить этот многозадачный видеоконтроль помогает несколько модулей. Их устанавливают в кабине самосвалов.
Евгений Труфанов, техник-установщик систем видеомониторинга компании «МОНТРАНС»:
— Система состоит из нескольких салонных и наружных видеокамер, которые анализируют все происходящее вокруг, монитора оповещения водителя и умной DMS**-камеры — она занимается считыванием действий непосредственно водителя. DMS-камеру не зря называют умной. Она быстро настраивается на определенного водителя при передаче смены. Если водитель, например, надевает солнечные очки, то камера «подумает» и через короткий промежуток времени «научится» игнорировать стекла очков – будет видеть только оправу и глаза водителя.
Конечно, подобная система — это еще и способ дисциплинировать водителей. Комплекс автоматически отправляет на сервер все, что фиксирует. При наличии устойчивой связи оповещение о допущенном нарушении к ответственным руководителям приходит практически мгновенно, и у них есть возможность скорректировать действия водителя. Если связь прервалась, то сразу при ее восстановлении данные отправятся на сервер в автоматическом режиме. На непосредственную работу по обеспечению безопасного движения наличие или отсутствие связи не влияет – водитель будет предупрежден в любом случае.
Егор Степанов, водитель самосвала:
— Есть понимание, что в первую очередь эта система призвана обезопасить нас, водителей. В наших северных широтах дорожные условия редко бывают идеальными, поэтому нужно максимальное внимание за рулем. Эта система будет помогать нам избежать неприятных происшествий.
В дальнейшем компания планирует оснастить подобными комплексами и те самосвалы, которые заняты на перевозке горной массы внутри карьера Сухого Лога. Для этого приобретут еще 37 систем видеомониторинга.
Игорь Цукуров, управляющий директор компании «Полюс Сухой Лог»:
— Охрана труда и промышленная безопасность всегда имела для нас особое значение и с развитием проекта Сухой Лог этот приоритет будет только усиливаться. Мы не только учитываем риски на дорогах, но и даем им объективную оценку. Безусловно, наша цель – безаварийная езда всех водителей. Именно поэтому мы вкладываем ресурсы в новые интеллектуальные системы безопасности и многое другое.

АО «ПОЛЮС ВЕРНИНСКОЕ»
Erid 2VfnxvSUmap
* MONTRANS DVR — Монтранс ДВР
** DMS — ДМС
Китайцы, действительно, молодцы
Не забивают себе голову вЯличием димакратических ценностей и гендерного равенства, не гордятся парадами гордости, а работают и занимают первые места