
Двигатель ПД-14 для МС-21. Фото с сайта Ростеха
Ростех внедрил IT-систeму сервисной поддержки двигателей для самолетов МС-21 и SJ-100. Цифровая платформа даст возможность эксплуатантам оперативно получать актуальную техническую документацию, а специалистам ОДК — отслеживать данные по использованию силовых установок. Комплексная информационная система успешно прошла опытную эксплуатацию, сообщили в пресс-службе корпорации.
Цифровая платформа включает несколько модулей: «Центр поддержки заказчика», «Управление парком силовых установок» и «Управление техническими публикациями». Специалисты создали единое пространство для взаимодействия с компаниями-эксплуатантами, автоматизированы процессы сервисного обслуживания силовых установок. Также система будет фиксировать эксплуатационные параметры двигателей для улучшения их показателей надежности и эксплуатационной технологичности.
Максим Ищенко, директор по сервису ОДК:
— Внедрение корпоративной информационной системы позволит обеспечить автоматизацию процессов послепродажного обслуживания двигателей для гражданской авиации и управления их жизненным циклом при эксплуатации. Запуск платформы показал эффективную работу всех модулей системы и позволил создать унифицированное информационное пространство для взаимодействия ОДК с заказчиками.
Как подчеркнул генеральный директор АО «РТ-Проектные технологии» Михаил Калужский, комплексная информационная система послепродажного обслуживания построена на базовом программном обеспечении. Систему уже применяют не только в ОДК, но и на предприятиях авиационного кластера, в автомобильной промышленности.
Ранее Ростех передал партию серийных авиационных двигателей ПД-14 для установки на импортозамещенные самолеты МС-21. Об этом сообщили в пресс-службе ОАК. Полые лопатки вентилятора двигателя специалисты изготовили из легчайшего титана. Всего при работе над силовой установкой конструкторы внедрили 16 критических технологий: созданы новые материалы, покрытия и конструктивные решения.
Надо сначала построить самолет, продать его, а потом уже придумать систему отлеживания за ним, а не наоборот.