Пожалуйста, отключите AdBlock.
Мы не просим большего, хотя работаем для вас каждый день.

ВТБ Авто: более половины россиян готовы купить авто онлайн

Покупка автомобиля. Фото предоставлено пресс-службой ВТБ

Покупка автомобиля. Фото предоставлено пресс-службой ВТБ

55% россиян готовы приобрести автомобиль онлайн, показывают результаты опроса ВТБ Авто. При этом 65% респондентов заявили, что рассматривают покупку машины за собственные средства, а 35% — за заемные, сообщили в пресс-службе ВТБ.

Почти половина респондентов (48%) рассматривает покупку машины в пределах 1,5-3 миллионов рублей, треть не готовы потратить на авто более 1,5 миллиона рублей. При этом из альтернативных способов владения автомобилем наиболее известным стал лизинг — о нем знают 75% опрошенных. На втором месте — аренда авто, которая известна 63% россиян. Каждый четвертый слышал про подписку на авто, а попробовать ее хотели бы 66% респондентов.

Самыми востребованными классами авто, которые люди готовы взять по подписке, стали семейные машины комфорт-класса (33,7%), легковые авто среднего класса (31,1%) и городские малолитражки (16,1%). Ещё 14% опрошенных готовы взять по подписке авто бизнес-класса, а 5% — представительского.

Сергей Медынский, генеральный директор ВТБ Авто:
— Мы ожидаем, что дистанционная покупка авто наряду с онлайн-заказом бытовой электроники или техники или смартфона станет нормой для россиян в ближайшие 5-10 лет. Каждый десятый респондент в нашем опросе уже готов приобрести машину онлайн. Такой способ — это оптимизация сложного процесса покупки и перевод его в новый удобный для клиента формат. Мы наблюдаем появление новых игроков на этом рынке и прогнозируем, что в 2025 году произойдёт двукратный рост онлайн-продаж.

Среди самых распространенных трудностей, с которыми сталкиваются покупатели автомобилей, половина респондентов назвала высокие цены на машины. Долгий поиск подходящего авто отметили 46% опрошенных, ещё 43% сталкивались с навязыванием дополнительных услуг, а каждый пятый указал на неудобное расположение точек продаж автомобилей.

По итогам 2024 года лидерами продаж на рынке легковых авто по данным Автостата стали Лада, Хайвэйл, Черри, Джили и Чанган. Чаще всего онлайн россияне покупали автомобили стоимостью 2-3 миллиона рублей. Самыми популярными марками стали Чери Тигго 4 Про и Чери Тигго 7 Про Макс. У ВТБ Авто самыми популярными марками в 2024 году стали Омода Ц5, Чери Тигго 4 Про, Чанган ЦС55 Плюс, Джили Кулрэй и Хавейл Джолион.

Справка: опрос ВТБ Авто проводил среди 1,4 тысячи респондентов, которые проживают в крупных городах с населением свыше 100 тысяч жителей и купили, либо планируют купить автомобиль.

  • author

Трансляцию ведут

[[ user.fullname ]]

Текстовая трансляция

[[ card.time.substring(0,5) ]]

[[ card.title ]]

Чтобы сообщить об опечатке, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

  • Местечковая чупакабра 8 февраля 2025 в 15:13

    Да уж купим, было бы на что. Новый можно и онлайн. Хотя покупать онлайн, если живьём не видел, не сидел, без тестдрайва - такое себе.

    Чтобы оставлять реакции нужно авторизоваться
Загрузить комментарии
Фотография  из 
Закрыть окно можно: нажав Esc на клавиатуре либо в любом свободном от окна месте экрана
Вход
Восстановление пароля